Транспортные проблемы Хакасии требуют миллиардов: Верховный Совет организует включение региона в новую федеральную программу.
Парк автобусов и троллейбусов в регионе морально устарел и не соответствует требованиям безопасности. Абакан – столица Хакасии, сегодня не справляется с пассажиропотоком, попросту не хватает транспорта. Муниципальный заказ выполняют частники, и если маршрут не даёт большой прибыли, то и ПАЗики с него снимают, у предпринимателя нет заинтересованности в линии, которая не приносит доход. Ситуацию надо менять. Об этом на экспертном совете по транспорту при ВС РХ напомнил председатель профильного комитета респарламента Леонид Быков.
В республике пассажироперевозками занимаются частные предприятия, в том числе на муниципальных маршрутах. Каждый из предпринимателей на торгах предпочитает биться за самые рентабельные, раскрученные, где поток пассажиров наработан. Поэтому нередко Минтранс республики вынужден подолгу искать перевозчиков, особенно в отдалённые территории, которые среди предпринимателей считаются экономически невыгодными.
Транспортная проблема актуальна для всей республики. Даже Абакан решить её самостоятельно без поддержки регионального бюджета и федеральной поддержки не может. В городе есть одно муниципальное предприятие – троллейбусный парк. На линии ежедневно выходят 22 единицы техники, ещё 5 находятся в запасе: на техобслуживании, ремонте. Последнее пополнение парка было 6 лет назад. Тогда столица получила 5 новеньких современных комфортных машин. Приобрести их помогла республика. Большинство же абаканских троллейбусов – старожилы. Их возраст старше 10-12 лет.
«Абакан ежедневно перевозит десятки тысяч пассажиров, город строится и развивается, появляются новые жилые районы, увеличивается дорожная инфраструктура. По новым улицам требуется запуск транспорта, а его не хватает. Частные перевозчики не спешат покупать новые автобусы. Даже в лизинг. Им вполне удобно зарабатывать деньги на старых «ПАЗиках». Такой подход надо менять в соответствии с задачами, озвученными президентом. Требуются комплексный подход и грамотные управленческие решения», - подчеркнул Леонид Быков.
Первый заместитель Главы Абакана Владимир Жуковский отметил, город специально заказывал разработку схемы организации транспортного обслуживания. В ней учтены мнения перевозчиков, использован положительный опыт других регионов. Схема двухуровневая: радиально-кольцевые маршруты обслуживают троллейбусы, а к узловым пересадочным пунктам пассажиров доставляют автобусы. Подсчитано, при таком решении на линии ежедневно должны курсировать минимум 27 единиц экологически чистого транспорта. Недостающее на сегодня количество машин необходимо докупить, а также частично достроить контактные сети. Цена вопроса для перехода на такую схему работы маршрутной сети - более полумиллиарда рублей. Без финансовой поддержки региональная столица не справится.
«Важнейшая задача, озвученная президентом - обновление парка и, прежде всего, с учётом экологичности техники, с опорой на отечественную промышленность и машиностроителей. Упустить шанс развить дорожную сеть, открыть новые маршруты, поменять изношенный парк Хакасия не имеет права. Наша совместная задача – Верховного Совета и правительства, в том числе профильных министерств – не просто сформулировать чёткие критерии по обновлению общественного транспорта, но и разработать ясные механизмы по достижению поставленной цели», – отметил Леонид Быков.
Как сообщил депутат, в ближайшее время с участием представителей исполнительной и законодательной власти, глав муниципалитетов и профильных экспертов будет проработан алгоритм вхождения республики и Абакана в новую федеральную программу по транспорту.
Комментарии