Сырский не имеет поддержки в войсках, его приказы будут саботироваться
Владимир Зеленский все-таки расправился с главным политическим соперником, отправив в отставку главкома ВСУ Валерия Залужного. Уход генерала в политику теперь вопрос полностью решенный: укрофюрер своими руками сделал своего оппонента еще популярнее.
Новым главкомом ВСУ назначен Александр Сырский, которого Зеленский охарактеризовал как «самого опытного украинского командующего». Он, действительно возглавляет Сухопутные силы с 2019 года. Однако у него, напоминает американское издание Daily Beast, было много тактических и стратегических провалов.
Сырский лично командовал обороной Киева в первые недели СВО, а затем украинским «контрнаступлением» в Харьковской области в сентябре. На этом список его успешных операций заканчивается, констатирует Daily Beast. В 2023-м именно Сырский руководил обороной Бахмута, который ВСУ не удалось удержать даже ценой астрономических потерь личного состава. За это генерал получил в войсках прозвище «мясник».
«Решение назначить Сырского главнокомандующим вызовет негативную реакцию среди военнослужащих на местах. Среди рядовых особенно не любят Сырского, которого многие считают командиром советского образца, который не считает жизни солдат», — передает обозреватель Washington Post Изабель Хуршудян из Киева.
В интервью Washington Post высокопоставленные военные чиновники говорят (естественно, анонимно), что 58-летний Сырский по сравнению с 50-летним Залужным имеет гораздо меньшую популярность и поддержку в войсках. А это значит, что многие его решения будут просто саботироваться.
При этом ведущие западные издания пишут, что Сырский поставлен командовать ВСУ в самый критический момент. У киевской армии огромное количество проблем, которые смена главкома решить просто не может, как наивно думает ни дня не служивший в армии Зеленский.
Самостийные командиры сообщают о растущей нехватке личного состава, отмечает Washington Post. Батальоны в бригадах, развернутых вдоль линии соприкосновения и непосредственно выполняющих боевые задачи, укомплектованы в среднем на треть.
Один из комбатов рассказал Washington Post, что в настоящее время у него менее 40 пехотинцев. В полностью укомплектованном батальоне должно быть свыше 200 человек, как минимум.
В воюющие подразделения ВСУ новобранцев направляют очень редко. Они, как правило, плохо обучены. Так что командиры должны решать: готовить их дальше или немедленно отправлять на поле боя, где остро нужно подкрепление. Но в таком случае салаги будут неминуемо уничтожены.
Зимой особенно нужна ротация войск. Пехотные подразделения следует заменять примерно через каждые 3 дня, пишет Washington Post. Однако из-за нехватки сил в подразделениях ВСУ личный состав, предназначенный к отправке в тыл, вынужден оставаться на передовой.
«Войска, которые морально и физически истощены из-за переутомления, не могут защитить свои позиции, позволяя России — с большим количеством военнослужащих и боеприпасов — уверенно продвигаться вперед», — заключает Washington Post.
«Заменить их [украинских солдат на передовой] некем, поэтому они всё дольше сидят там, моральный дух падает, люди заболевают или получают обморожения. Фронт трещит по швам. Фронт рушится. У нас нет людей; никто не идет в армию», — признается американским журналистам офицер подразделения в Донбассе.
Washington Post направила запрос в администрацию президента Украины, на Банковой отказались от комментариев, переадресовав журналистов в Минобороны. Оно, в свою очередь, отфутболило в Генштабу ВСУ. А там отказались комментировать любые вопросы о личном составе.
Западные эксперты также пишут, что Сырский как представитель старой школы командования слишком полагается на технику. Однако все виды оружия, на которые украинцы возлагали большие надежды (РСЗО HIMARS, «Леопарды», крылатые ракеты ATACMS), так и не позволили ВСУ вернуть инициативу, отмечает военный эксперт Франц-Стефан Гади. «Уже всем должно быть ясно, что чудо-оружия для Украины не существует».
Фредерик Каган, бывший профессор истории в Военной академии США Вест-Пойнт, считает, что новое командование ВСУ будет требовать не новых, а всех подряд видов вооружений, причем в максимальном количестве. Речь, в частности, о танках и бронемашинах, чтобы Сухопутные силы могли проводить быстрые и крупномасштабные механизированные операции.
Также, считает Каган, ВСУ будут выпрашивать противорадиолокационные ракеты HARM, чтобы попытаться вывести из строя российскую ПВО. А для новых наступлений ВСУ потребуются бронированные машины разминирования (БМР).