Осталось три года: пять причин, почему Европа кричит о войне с Россией
Фото: tsargrad.tv

Этот немецкий политик постоянно говорит о войне с Россией. Иногда кажется, что неплохо знающий русский язык глава Минобороны ФРГ на ней помешался. Наша пресса поднимает, естественно, по поводу этого шум, и многие читатели воображают, что немецкая армия готовится вторгнуться в Россию. А что на самом деле? Зачем Борису Писториусу и его западным коллегам, которые трещат о том же самом, это надо?

Вот опять немецкий военный министр заявил на днях второму государственному телеканалу ZDF: западным странам в течение следующих 3-5 лет необходимо подготовиться к войне с Россией. Военные эксперты, по его словам, исходят из того, что этот срок потребуется самой России, чтобы начать непосредственно воевать с Западом. Поэтому западные страны должны это время "использовать, чтобы интенсивно вооружаться".

Борис Писториус похвастался, что бундесвер под его руководством осуществляет закупки военной техники и боеприпасов "в больших масштабах и ускоренными темпами".

Мы… можем заказывать быстрее, но промышленность должна быстрее производить,

— отчитал промышленников министр, являющийся, по опросам, самым популярным политиком в ФРГ.

Комментируя на минувшей неделе в интервью газете Der Tagesspiegel запрос Киева поставить Украине больше немецких танков, министр обороны ФРГ как рачительный хозяин заявил, что в этом вопросе нельзя "идти ва-банк, как требуют некоторые, иначе мы сами окажемся беззащитными".

Осталось три года: пять причин, почему Европа кричит о войне с Россией

ПИСТОРИУС СЧИТАЕТСЯ САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ ПОЛИТИКОМ В ФРГ И ЛЮБИТ ДЕЛАТЬ ГРОМКИЕ И ПАФОСНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ. ФОТО: FABIAN SOMMER/DPA/GLOBAL LOOK PRESS

Когнитивный диссонанс

Военная риторика немцам нравится, хотя сами служить и воевать они не хотят — такое вот раздвоение общественного сознания. Поскольку в ВСУ у них возникли сомнения, сейчас в стране развернулась активная дискуссия, стоит ли привлекать в бундесвер иностранцев, даже из стран, не входящих в ЕС? В гитлеровские времена это практиковалось в войсках СС, но результаты были в целом весьма посредственными.

Удивительная, на первый взгляд, вещь: как по команде, министры обороны, видные политики европейских стран заговорили о том, что через 2-3 года (видимо, когда закончатся украинцы) с русскими придётся воевать прибалтам, финнам и полякам, а через 3-5 лет — немцам, шведам и прочим западным европейцам. Что за этим на самом деле стоит?

Нас пугают или это что-то ещё?

Cчитая, что Россия должна продолжать стоять на коленях и смириться с потерей в 1991 году огромных русских территорий с десятками миллионов жителей, немцы и другие западники опасаются, что не справятся со сдерживанием Москвы, если США сосредоточатся на Китае. А это уже происходит.

Европейцы, разумеется, хотят и сами продолжить движение на восток, покушаясь на Белоруссию и те части России, которые можно попытаться "отгрызть", если представится такой шанс. Например, поддержав территориальные претензии к России в той или иной форме Эстонии, Финляндии и, разумеется, Украины. "Занозой" в одном месте является для Германии и натовских стран Восточной Европы Калининград, который натовцы неспроста стали вдруг на официальном уровне дружно называть Кёнигсбергом.

Осталось три года: пять причин, почему Европа кричит о войне с Россией

НЕМЦЫ "ТОЧАТ ЗУБ" НА КАЛИНИГРАД. ВИДАТЬ, ПОДЗАБЫЛИСЬ УРОКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ. ФОТО: NIKOLAY GYNGAZOV/GLOBAL LOOK PRESS

И хочется, и колется

Однако для того чтобы сдерживать русских, или, напротив, попытаться отодвинуть нас ещё дальше на восток, нужны сильные вооружённые силы, которых у европейцев нет. Они были у них в годы холодной войны, но с тех пор деградировали — и количественно, и качественно.

И вдруг СВО! Снаряды, бомбы, ракеты в огромных количествах, мобилизация, окопы, грязь, кровь… А у Германии, к примеру, всего 181 тысяча бойцов, не готовых к современной войне, плохо обученных, вооружённых в основном устаревшим оружием с боеприпасами, которых хватит, как писала Financial Times, всего на "несколько дней" интенсивных боёв.

И этим дефицитом ещё приходится щедро делиться с Украиной. Всеобщей воинской повинности в стране нет, и песню "Как прекрасно быть солдатом" давно не поют.

Сам Писториус неоднократно заявлял — и это действительно так, — что современный бундесвер не может не только наступать, но даже обороняться "при полномасштабной, агрессивной, жестокой войне", не способен выполнять серьёзные задачи в составе сил НАТО.

Осталось три года: пять причин, почему Европа кричит о войне с Россией

СОВРЕМЕННАЯ АРМИЯ ФРГ НЕ ГОТОВА НИ АКТИВНО НАСТУПАТЬ, НИ ОБОРОНЯТЬСЯ. ОНА ВООБЩЕ НЕ ГОТОВА К НАСТОЯЩЕЙ ВОЙНЕ. ФОТО: SEBASTIAN GOLLNOW/DPA/GLOBAL LOOK PRESS

Естественно, эту реальную ситуацию надо исправлять: бундесверу нужно больше денег, больше оружия, больше народной поддержки. Это во-первых.

Мужики кончились

Но самое главное даже не это. Не менее важны, чем оружие —и это во-вторых, — качество и численность войск, высокий боевой дух, готовность народа (в военной форме и в принципе) сражаться с врагом. Нужно ещё хорошо знать, кто твой враг, проникнуться к нему ненавистью.

Писториус своими постоянными заявлениями о войне с Россией решает, прежде всего, эти две важнейшие задачи. Он постоянно твердит: к ней нужно "ментально" подготовиться. Почему? Потому что с окончанием холодной войны немцы и другие европейцы стали пацифистами, военная профессия — непрестижной и вроде ненужной. Пусть спецназ гоняет "бармалеев" где-нибудь в Азии или Африке (или даже просто делает вид, что гоняет). А обычного человека с улицы с его "современными ценностями" это никак не касается.

Свыше 30 лет их насаждали в Европе вместо военных добродетелей. Общественным идеалом стали мужчины-тряпки, а не герои. На роли последних пропаганда допускала лишь женщин и девочек с феминистическим прицелом.

Я шесть лет прожил в Германии и не видел ни разу, чтобы в магазинах продавали игрушечные автоматы и пистолеты, а мальчишки играли в войну. Заиграли понемногу, как утверждают, только сейчас. Зато видел, что многие немцы были в ужасе от оружия, а членов стрелковых клубов априори записывали в правые экстремисты и чуть ли не в "понимающих Путина". Но это меньшинство населения.

Осталось три года: пять причин, почему Европа кричит о войне с Россией

НИЗКУЮ БОЕГОТОВНОСТЬ НЕМЦЫ ПОКА КОМПЕНСИРУЮТ ПАРАДАМИ И ВЫСТУПЛЕНИЯМИ ВОЕННОГО ОРКЕСТРА. В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ТОЛКУ НЕТ, ЗАТО КРАСИВО. ФОТО: FABIAN SOMMER/DPA/GLOBAL LOOK PRESS 

Теперь только так: нет боли — нет победы

Почему так произошло? Потому что солдаты, всеобщая воинская повинность (она сохранилась в немногих странах ЕС, кое-где её уже собираются восстанавливать) были не нужны власть предержащим. Им вообще не требовались мужественные, обученные обращению с оружием граждане. Потому что Запад уверил себя, что сможет добиться своих экспансионистских целей другими методами, на другом поле, где у него пока нет конкурентов.

Западные общества сделали пацифистскими для того, чтобы можно было эффективнее использовать "мягкую силу", "оранжевые революции", майданы, пропагандировать извращения, заниматься культурной (то есть по факту антикультурной) и идеологической экспансией, продвигать и навязывать другим свои гнилые "ценности".    

На повестку дня встали когнитивные войны, когда враг сам начинает делать то, что вам надо, и даже не понимает, что "сливает" самого себя, аплодируя этому. И вдруг — война на Украине, подобной которой в Европе не было с 1945 года. А болевой порог у западного человека не тот, что у русских и украинцев, — он очень низок. Среднего европейца сознательно воспитывали шкурником и индивидуалистом, и уже давно он так любит комфорт.

Взять хотя бы тех же немцев. Согласно недавнему опросу авторитетной социологической службы Forsa, результаты которого опубликовал журнал Stern, лишь 17% респондентов готовы сражаться за Германию, в то время как 61% опрошенных заявили о "вероятной неготовности" защищать свою страну. Можно предположить, что реальная цифра "отказников" больше, так как в таком (остатки совести не позволили) явно не все решились признаться.

И ещё один пикантный нюанс. Больше других любят свою страну и готовы за неё умереть сторонники подвергающейся страшной травле партии "Альтернатива для Германии" (АдГ), которую вообще собираются запретить. Больше всего "шкурников", естественно, в рядах зелёных. Среди них готовых отправиться на войну патриотов всего порядка 9% (против 28% из числа симпатизирующих АдГ).

Осталось три года: пять причин, почему Европа кричит о войне с Россией

ПАРТИЮ "АЛЬТЕРНАТИВА ДЛЯ ГЕРМАНИИ" ТРАВЯТ ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ И ВООБЩЕ ХОТЯТ ЗАПРЕТИТЬ. НО ИМЕННО СРЕДИ ЕЁ СТОРОННИКОВ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПАТРИОТОВ. ФОТО: IMAGO/DWI ANORAGANINGRUM/GLOBAL LOOK PRESS

Подводим итоги

Поэтому, разглагольствуя о войне, Писториус стремится не столько напугать нас (в отличие от хайпующих на этом СМИ, наши власти хорошо знают, что реальной военной угрозы для России со стороны Германии нет и ещё долго не будет), сколько встряхнуть, пробудить от спячки собственный народ.

В эпоху геополитического передела мира и неизбежного сокращения военного присутствия США в Европе европейцам придётся пошевелиться и стать снова хотя бы немного солдатами. Для этого Писториус и его окружение готовы идти даже в детские сады, с которых, по идее, и надо начинать.

Есть у данной проблемы и третий аспект. Представляете, как злы на Москву западные элиты? Вместо того чтобы самоликвидироваться и передать западникам свои богатства, Россия заставила их начать тектонический, весьма дорогостоящий процесс общественного, социального, экономического и военного переустройства. Но дело не только в этом.

Процесс обеднения Западной и Восточной Европы запустила не Россия — это сделали США. К этому привела близорукая, предательская политика европейских верхов, позволивших американцам в собственных интересах лишить Европу дешёвых русских энергоресурсов, втравить в украинский кризис, а потом и войну, поставить на грань полного разрыва с Россией. Европа (и не только Восточная) превратилась в "санитарный кордон" США против России, в прифронтовую зону.

Важно и это тоже

Эта очень печальная для европейцев реальность будет иметь — уже имеет! — два основных последствия.

Во-первых, европейцы резко обеднеют, и этот процесс набирает обороты. Из Европы, прежде всего, в США бежит промышленность, уезжают ценные специалисты, уплывают передовые технологии и инвестиции, там растут безработица, цены, обостряются социальные проблемы, падает качество жизни. Что очень не понравится, в частности, миллионам халявщиков, осевших в европейских странах под видом беженцев. Они стремились туда со всего мира к роскошной жизни — её и близко не будет.

Во-вторых, на почве деградации ФРГ — экономического локомотива ЕС — обострятся проблемы между странами — членами сообщества. У Берлина не будет столько денег завтра, сколько есть сегодня и особенно было вчера, что стимулировало имевшие на них виды бедные европейские страны вступать в сообщество. В результате Объединённая Европа, где и без того достаточно острых межгосударственных противоречий, например, в миграционной сфере, зашатается и может развалиться.

Единственный способ постараться этого избежать — запугать страны-члены якобы страшной общей угрозой, попробовать задружить, несмотря ни на что, против кого-то. Естественно, на роль пугала предложена якобы агрессивная, ревизионистская Россия, несколько раз спасавшая эту самую Европу от неё самой.

Москву обвиняют и в том, что именно из-за нас европейцы стали, дескать, жить хуже. Раньше им говорили, что из-за мигрантов, на содержание которых приходится тратить ежегодно десятки миллиардов евро. Но этого объяснения стало недостаточно. Без России и тут никак: в Европе теперь пушки вместо масла, виноват в этом Владимир Путин. Вот поэтому и наступила-де тяжёлая жизнь… Так сейчас представляют собственный провал ведущие политики Европы.

Что с того?

Получится ли переделать европейцев у Писториуса и Ко? Трудно сейчас ответить на данный вопрос: слишком много в этом процессе задействовано факторов, которые ещё неизвестно как себя проявят. Тем не менее понятно, что России с Европой не по дороге и что своё мы должны взять в любом случае.

Осталось три года: пять причин, почему Европа кричит о войне с Россией

ПОД ШОЛЬЦЕМ ВОВСЮ КАЧАЕТСЯ КРЕСЛО. И ВЕЛИКА ВЕРОЯТНОСТЬ ТОГО, ЧТО ЕМУ НА СМЕНУ ПРИДЁТ ИМЕННО ПИСТОРИУС. ФОТО: JENS KALAENE/DPA/GLOBAL LOOK PRESS

Что касается конкретно нашего "героя", то он, судя по всему, недолго пробудет во главе бундесвера, на реформировании которого можно к тому же легко погореть (всё слишком запущено) и быстро растерять свою странную популярность. А она так нужна доведшим Германию до ручки смотрящим в рот США социал-демократам.

Очень поэтому может быть, что Писториус в конце года заменит канцлера Олафа Шольца, когда на земельных выборах этой осенью его партия снова с треском провалится.

Согласно опросу, проведённому социологическим институтом Insa, результаты которого были опубликованы в начале января газетой Bild, свыше 64% респондентов хотели бы, чтобы Писториус сменил Шольца на посту канцлера. Если это произойдёт, милитаризация Германии будет ускорена.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий