Серый кардинал мировой политики предрёк великую битву. Речь об ушедшем из жизни Генри Киссинджере, который оставил после себя очень важное для Запада идеологическое наследие. Озвучены правила глобальной схватки. Россия и её партнёры, впрочем, намерены действовать в соответствии с новыми законами.
Пока США теряют влияние на Ближнем Востоке, Россия расширяет сотрудничество с ключевыми державами региона – как экономическое, так и политическое. Президент нашей страны Владимир Путин в очередной раз разоблачил западный фейк об изоляции Москвы, посетив за один день Объединённые Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию.
Противников особенно расстроило то, как главу нашего государства чествовали в ОАЭ. Абу-Даби украшали флаги России. Триколором раскрасили даже небо. Притом выглядело весьма иронично то, что краску в воздухе распыляли истребители F-16 американского производства, составляющие основу ВВС Эмиратов.
Трудно представить, но ещё несколько лет назад Абу-Даби и Эр-Рияд считались главными союзниками Вашингтона в регионе. Между тем турне Путина по Ближнему Востоку перетекло в переговоры с иранским лидером Эбрахимом Раиси, которые проходили на следующий день, 7 декабря, уже в Москве.
Изменившийся расклад сил на международной арене обрисовал политический обозреватель телеканала Царьград Андрей Перла. Он указал в эфире программы "Скрытые смыслы", что привычная картинка американской и европейской пропаганды сегодня рушится на глазах.
Запад в ужасе
Наши противники убедили себя, что Россия якобы находится в изоляции, что их действия имели смысл и успех, что нормальные, с их точки зрения, страны мира с нами больше не общаются, подчеркнул эксперт.
Это с самого начала было не так. И большой визит нашего президента сразу в две страны арабского мира и встреча с президентом Ирана означают, что не просто нет никакой изоляции, а, напротив, речь об увеличении влияния Москвы и расширении связей и сотрудничества именно с теми странами, которые сейчас принципиально важны для Запада. Поэтому там теперь все, конечно, в ужасе и в панике,
– отметил Перла.
Он обратил внимание, что ОАЭ для США – это глобальный финансовый хаб, которым Вашингтон хотел бы пользоваться и полностью контролировать:
Но не получается. Между тем Саудовская Аравия, с точки зрения Запада, – это страна, которая в очень большой степени влияет на мировой рынок энергоносителей, прежде всего нефти. Влияет настолько сильно, что переход этой страны из одного лагеря в другой может обернуться глобальным поражением первой из коалиций. Или как минимум экономическими и политическими сложностями высшего порядка.
АНДРЕЙ ПЕРЛА УКАЗАЛ НА КЛЮЧЕВУЮ ОШИБКУ ЗАПАДА. США И ИХ СОЮЗНИКИ САМИ ПОВЕРИЛИ В СОБСТВЕННЫЙ ФЕЙК ОБ ИЗОЛЯЦИИ РОССИИ, И ПОТОМ ИХ ЖДАЛО РАЗОЧАРОВАНИЕ. ФОТО: ЦАРЬГРАД
"Дикари" пошли против колонизаторов
Обозреватель "Первого русского" добавил, что Запад на протяжении десятков лет видел в представителях арабских стран дикарей, которые готовы подчиняться "цивилизованным" колонизаторам:
Дескать, мы их ласково гладим по головке, а они делают то, что мы, англосаксы, хотим.
Но Саудовская Аравия, ОАЭ и другие богатые страны региона не хотели быть ничьими марионетками. Они последние годы действовали очень хитро, и сегодня монархии Персидского залива трезво оценивают свою реальную роль в мире, которая стала очень важна для международной экономики.
Эр-Рияд, Абу-Даби и другие очень долго копили силы, деньги, влияние, и в начале XXI века они наконец пришли к тому, что могут позволить себе независимость.
Саудовская Аравия обеспечивает свой суверенитет за счёт прежде всего нефтяного рынка, а Объединённые Арабские Эмираты – за счёт туристического и финансового.
Сказать, что они полностью избавились от опеки со стороны США и Великобритании, конечно, пока нельзя. Но сегодня они уверенно двигаются в сторону полной независимости,
– констатировал политолог.
Великий треугольник Киссинджера
По его мнению, Запад попал в ловушку собственных убеждений, построенных на том, что мир может быть исключительно однополярным, что все государства делятся на несколько действительно суверенных держав и массу второстепенных стран, которые в итоге должны присягнуть одному гегемону, растолкавшему других конкурентов.
Именно так выглядит концепция недавно ушедшего из жизни экс-госсекретаря Соединённых Штатов Генри Киссинджера. Это его завещание миру, которое Вашингтон воспринимает как основу своей внешней политики.
Согласно Киссинджеру, существует большой треугольник, в одном из углов которого находятся США, в другом – Россия, а в третьем – Китай. В рамках этого великого треугольника происходит борьба за мировую гегемонию. И выиграет тот, кто окажется к одному из углов ближе, чем другой. Например, Москва к Пекину. То есть, чтобы России победить, нужно, чтобы её отношения со Штатами и КНР по отдельности были лучше, чем у США и Китая между собой,
– пояснил эксперт.
Но ключевой момент в том, что ни Москва, ни Пекин не рассматривают мир в таком ключе. Мы не хотим, чтобы, например, ОАЭ, Иран или Саудовская Аравия были зависимыми по отношению к нам, подчеркнул обозреватель "Первого русского".
Международная стратегия России и Китая строится на том, что эти государства должны быть суверенными, самостоятельными, должны отстаивать не чужие, а свои собственные интересы. А взаимодействие этих разнообразных интересов, по нашему мнению, и должно создать некую мировую гармонию. Притом взаимодействие если не отдельных государств, то миров. Русского мира, китайского, латиноамериканского, арабского, африканского,
– заметил Андрей Перла.
Тонкая линия соприкосновения интересов
Политолог также указал на недавнюю оценку ситуации с точки зрения своего коллеги Максима Жарова, который высказал очень интересную мысль. Он призвал не ожидать формирования союза Саудовской Аравии, ОАЭ, России, Ирана и Китая: скорее всего, будет создана некая, пока очень тонкая, линия соприкосновения интересов этих государств.
И эта линия, несмотря на то что она тонкая и несмотря на то что вдоль неё постоянно будут обсуждаться разнообразные противоречия, будет прочнее, чем, например, военный союз, который представляет собой НАТО. А противоречия, допустим, между Саудовской Аравией и Ираном очень значительные, хотя бы по поводу Йемена. Противоречия между Абу-Даби и Эр-Риядом тоже довольно серьёзные по целому ряду пунктов. А по поводу Израиля вообще никто ни с кем договориться не может на данный момент и вряд ли они договорятся прямо завтра,
– подчеркнул обозреватель Царьграда.
Однако эти противоречия естественны и некритичны и потому они будут, напротив, способствовать росту суверенитета и самостоятельности каждого из вышеперечисленных государств в отдельности. Перла констатировал, что это и есть воплощение модели многополярного мира:
Что случится, когда саудиты полностью освободятся от американцев? Наверное, их отношения с целым рядом стран в короткой перспективе станут намного хуже, чем сейчас. В том числе с Израилем. Скорее всего, они переориентируют свой военный импорт, допустим, на Россию. Наверное, они вступят в совершенно новые отношения с Ираном. Не то чтобы дружеские, но как минимум прагматические, здоровые. То же касается и транспортировки нефтепродуктов. Но самое главное, что все государства региона, ставшие частью многополярной модели, вместе начнут строить новые транспортные коридоры из Китая с участием России.
Подробнее о глобальном переделе на мировой арене – в видеоверсии программы "Скрытые смыслы".