Преднамеренное убийство: Латвия оказалась на грани исчезновения
Фото: tsargrad.tv

В Латвии бьют тревогу из-за продолжающегося сокращения численности населения. Это уже не просто демографическая яма, как было у нас в 90-е, это провал, который с каждым годом всё усиливается. И вот уже сегодня латышские аналитики с ужасом прогнозируют фактическое исчезновение населения своей страны: "Мы вымираем!"

Каждый пятый – старик

В частности, на проблему обратил внимание латвийский меценат Вилис Витолс. Он подсчитал, что в прошлом году в стране родилось 15 тыс. человек и умерло 30 тыс. То есть население за год сократилось на 0,78%.

В этом году статистика будет ещё хуже. Если такое же сокращение будет происходить ежегодно, через 400 лет в Латвии останется только 78 тыс. жителей,

– с ужасом говорит Витолс, выступая в эфире национального телевидения.

Прошлый год действительно был для Латвии особенно плохим в плане демографии. Государственные службы зафиксировали самый низкий уровень рождаемости за последние 100 лет. В 2022 году в стране родилось 15,9 тыс. детей, что на 8,4% меньше, чем годом ранее. Этот пугающий тренд продолжается и сегодня, причём заметно усилившись. В первом полугодии 2023 года в Латвии родилось 7 тыс. детей, что почти на 15% (!) меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Быстрее всех стареет Рига. Каждый пятый – 65-летний, каждый десятый – 75-летний.

Стоит отметить, что прогноз Витолса ещё не самый плохой. Меценат ожидает, что население сократится до минимума через 400 лет.  А вот аналитики говорят, что вымирание может наступить намного раньше. Исследовательская компания Quartz полагает, что уже к 2050 году население Латвии сократится на 15%. Из-за оттока населения сокращается число обжитых сёл. Пятнадцать лет назад в Латвии насчитывалось 7,7 тыс. населённых пунктов, через десять лет их стало ровно 7 тыс., а в настоящий момент – 6,3 тыс. Аналогичные процессы наблюдаются в соседних Эстонии и Литве.

Как так вышло?

Сокращение населения – это общий тренд для Европы. В той же Италии есть города, которые практически полностью заселены стариками. Однако таких темпов вымирания, как страны Прибалтики, сегодня не демонстрирует никто.

Главной причиной, которая не позволяет нашим соседям вылезти из демографической ямы, стали экономические проблемы. Сами прибалты относят себя к развитым странам и очень гордятся присутствием в ЕС и НАТО, которое делает их более значимыми в собственных глазах. Однако на деле никакого экономического развития уже давно нет, поэтому молодое население бежит из страны в поисках работы и лучшей жизни. Причём, в отличие от Польши и Венгрии, бегут не только парни, но и девушки. Соотношение полов в миграции – примерно 50 на 50. 

Бегству молодёжи также способствует Шенген с его свободой перемещения и ощущение "медвежьего угла". У Прибалтики был шанс стать мостом между Востоком и Западом. Это бы серьёзно повысило её политическое влияние и сделало важным торговым центром. Но поскольку от Востока прибалты отвернулись, их регион превратился в никому не нужную окраину Европы. Молодые люди по понятным причинам жить на окраине не хотят.

Да, с отрицательной миграцией сталкиваются многие страны Европы. Но если остальные решают эти проблемы за счёт завоза дешёвой рабочей силы в больших количествах (в Германии, например, экономику во многом поддерживают турки, а Польша всегда была излюбленным местом для украинских заробитчан), то в Прибалтику банально никто не едет, потому что перспектив в этом тихом болотце нет никаких.

Возможно, некую свежую струю привнесли русские релоканты, но сильно на них надеяться латышам не стоит. Во-первых, в Прибалтику, известную своей русофобией, поехало не так уж и много людей по сравнению с более гостеприимной Грузией, Армений, Сербией, Киргизией и Казахстаном. Во-вторых, те, кто всё же приехал, – это в большинстве своём освоившие не самые полезные профессии хипстеры и оппозиционно настроенные актёры вроде Чулпан Хаматовой. Такие и на заводы не пойдут, и торопиться повышать рождаемость тоже не будут. Для большинства релокантов страны, в которые они перебрались, это временное убежище, где они собираются пересидеть бурю, а потом тихо вернуться в Россию. Соответственно, заводить семьи и пускать корни в той же Латвии нет никакого смысла. Тем более когда ты по определению здесь – человек второго сорта, потому что родился не с теми национальностью и паспортом.

Сказывается и уже давняя политика ЕС по уходу от традиционных семейных ценностей, которую радостно подхватили младоевропейцы, хотя им-то с их демографией как раз надо держаться за семьи руками и ногами. Молодым людям упорно вдалбливают в голову, что надо жить только для себя, что карьера – важнее семьи, что аборты – это выбор женщины, что однополая любовь – это модно и прогрессивно. А ещё лучше – трансгендерность, при которой человек становится инвалидом, неспособным к рождению ребёнка. Причём учёные заметили, что хуже всего ситуация с рождаемостью в странах, где такая идеология превалирует и активно навязывается властями. И прибалты, которые ещё в начале 2000-х вывели "замечательную" формулу "Одна семья – один ребёнок", не стали исключением.

Чудес не бывает. Прибалтам в дальнейшем придётся выбирать между японской политикой автоматизации-роботизации и американо-австралийским путём масштабной иммиграции. Но без ориентации на программы открытых дверей ЕС. Они обанкротились,

– заявил экономист скандинавского банка Luminor Жигимантас Маурицас.

Местные власти, возможно, понимают всю серьёзность ситуации, в которой они оказались, но они явно пустили всё на самотёк и уже очень давно. Сегодня чиновникам в странах Прибалтики важнее бороться с Россией, которая ничем им не угрожает, чем заниматься вопросами собственного выживания.

Руководителям этих республик нет никакого дела до населения. Страны Прибалтики в последние годы и особенно в последние месяцы подчинили себя большим геополитическим задачам: сдерживанию России, борьбе с Москвой и работе на стратегические цели США,

– рассуждает политолог Александр Носович.

По его словам, Прибалтика совершила типичную ошибку Украины – территории и их геополитическое значение для эстонцев, латышей и литовцев стали первостепенными, а об интересах проживающего на этих территориях населения все благополучно забыли. Для местной элиты численность населения не важна. Им важно, чтобы был хотя бы тот минимум, который позволяет поддерживать жизнедеятельность страны и получать дотации от Евросоюза. Власти это даже выгодно, так как отток населения снимает часть социального напряжения. Да и социальной политикой можно особо не заниматься. Всё очень просто: не нравится – уезжайте.

Кто убивает Прибалтику?

Демографическая катастрофа, настигнувшая Латвию, не обошла стороной и Литву. Известный литовский публицист и писатель Андрюс Мартинкус считает, что в сложившейся ситуации виноваты не только местные власти, которые завели страну в тупик, но и дорогой Запад, к которому душой и сердцем тянутся прибалты – прочь от проклятого "совка-оккупанта". Только вот при проклятом "совке" республики Прибалтики процветали и активно развивались, а при ЕС – стагнируют и вымирают. С момента крушения СССР в 1991 году население Литвы сократилось на треть.

В настоящее время, по информации ООН, литовцы являются одним из наиболее быстро вымирающих народов в мире. Следом идут латыши, украинцы, болгары и сербы. Всё это, считает Мартинкус, является следствием западного неоколониализма: гегемону нужны люди и ресурсы, а развивать свои новые колонии совсем не обязательно. Отношение к этим странам прекрасно отражает политика. Если для Советского Союза эстонцы, литовцы и латыши были своими (пусть сами прибалты этого и не признают), то для Европейского союза и США это форпост по сдерживанию России.

Причём сама Прибалтика словно бы не видит этого науськивания на большого соседа и продолжает, словно храбрая Моська, бросаться на слона. По всему региону сносятся памятники советским воинам-освободителям, разрываются все экономические связи с Россией (которые больше нужны самим прибалтам, чем русским), идёт массовое наступление на русский язык. Из недавних "инноваций" – закрытие границы. Так, на днях СМИ сообщили, что Эстония вслед за Финляндией готовится полностью закрыть погранпереходы с Россией.

Неолиберальный компрадорский режим Литвы является одним из наиболее русофобских режимов в мире. Его главный враг – это Россия, второй враг – Белоруссия, с которой литовцы жили в одном государстве около 500 лет. А третий – Китай, который сегодня вместе с Россией бросает вызов однополярному мировому порядку,

– рассуждает Мартинкус в беседе с Царьградом.

Известный экономист Михаил Делягин полагает, что ЕС намеренно убивает страны Прибалтики. Всё ради того, чтобы нанести удар по России. Если сопредельные государства начинают торговать с Россией, то их экономика тут же переходит к росту, но они при этом становятся партнёрами Москвы. Этого брюссельские функционеры допустить не могут. И они начинают отворачивать эти страны от России. Интересы стран Прибалтики явно не совпадают с интересами ЕС.

Выходит, что европейская интеграция – это покупка элит. А российская интеграция – это взаимодействие с людьми и обеспечение их нормального уровня жизни,

– приходит к выводу Делягин.

Впрочем, тут можно проследить не только чью-то злую волю, но и банальную глупость. Евросоюз одержим идеей перехода на "зелёную" энергетику, которая по факту не работает. Ветряки и солнечные батареи, конечно, что-то вырабатывают, но этого явно не хватает, чтобы поддерживать большие промышленные предприятия и обеспечивать всю страну электричеством.

В результате "зелёного" курса и без того чахлая в промышленном плане Латвия начала закрывать свои последние предприятия. И вот уже металлургический завод "Лиепаяс металургс", который является одним из градообразующих предприятий, начали превращать в хипстерское местечко с парком и велодорожками. Из всего комплекса зданий работать будет только одно. Таким образом ЕС убивает промышленность своих стран-членов и провоцирует там рост безработицы.

Вторым вредным фактором стала неуёмная русофобия Брюсселя, которую радостно подхватили в Прибалтике. Санкции, которые европейцы побежали вводить против "злых русских", уже прилетели обратно бумерангом, значительно подорвав национальные экономики. Это и лишение выгодного рынка сбыта, и лишения нужных ресурсов, которые шли из России. И спровоцированный газовым демаршем Европы энергетический кризис. И вызванный энергетическим кризисом повсеместный рост цен. Всё это приводит к проблемам колоссального масштаба. Из-за того что экономика в странах Прибалтики перешла к рецессии, цены на недвижимость и процентные ставки банков скакнули так, что жильё в Вильнюсе, Риге и Таллине в принципе стало недоступным. Такого роста цен в этих странах не видели с 2010 года.

В Вильнюсе и Таллине жильё стало недоступным. По нашим расчётам, если вам на жильё требуется более 30% вашего ежемесячного дохода, то мы считаем его недоступным. Такая ситуация сложилась во всех столицах,

– говорит главный экономист Swedbank Нериюс Мачюлис.

Эксперты говорят, что в следующем году ситуация на рынке недвижимости будет ещё хуже. Кроме того, в 2024 году аналитики предсказывают массовое закрытие нефтехимических предприятий по всей Европе. Они говорят, что данная отрасль и так находится в предсмертной агонии. Из-за цен на энергоресурсы изготовление пластика обходится слишком дорого. Такова цена санкций. 

"А как у них?"

Всего за пару десятилетий нас приучили не перенимать лучший опыт стран мира, а жить с оглядкой на других. Но если приглядеться, так ли всё хорошо там, где нас нет? Разбираемся предметно. Царьград рассказывает о мировом опыте в той или иной сфере жизни. Мы не говорим, что у них плохо, а в России хорошо. Просто приводим факты, в том числе показывая, к чему мы можем стремиться, а о чём лучше забыть навсегда.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий

Комментарии  

Сокращение населения в Латвии конечно есть, тут не поспоришь. Но, справедливости ради, надо привести цифры сокращения численности россиян. В 2020 году оно равнялось 4,8%. В шесть раз больше чем в Латвии. Запретим аборты и контрацептивы?
Сокращение... Подскажите, а где в Европе численность увеличивается ? Не за счет мигрантов...
В реальности, и в нашей стране картина не лучше. Вымирание сельской местности, отток молодёжи в мегаполисы, провал в провинциальной медицине и т. д. По пессимистичным демографическим оценкам, в РФ к 2050 году население будет около 70 млн. И кто лучше..., это вопрос.
Любим мы смотреть, как у других. На себя-то смотреть страшно.