Де-факто в России стартовала президентская кампания. И хотя официальных выдвижений ещё не было, мало кто сомневается, что нынешний хозяин Кремля сохранит за собой пост. Однако возникает другой, не менее существенный вопрос: кто из высоких чинов сохранит своё кресло, а кто будет отправлен в отставку?
Наиболее одиозные — это руководители финансово-экономического блока, который получает положительные оценки на самом высоком уровне, но при этом имеет самый низкий рейтинг среди граждан страны. На фоне заявлений о необходимости повышения уровня жизни домохозяйств, реального, а не имитационного импортозамещения, развития собственного производства, а не смены зависимости от Запада на Восток, принимаются решения, которые имеют прямо противоположный эффект. Речь про высокие кредитные ставки, девальвацию рубля и рост инфляции. Ключевые должности на этом направлении занимают глава Центробанка Эльвира Набиуллина и министр финансов Антон Силуанов.
Центробанк ничего лучше не придумал, как поднять ключевую ставку, что полностью остановило инвестиции в расширение производственных мощностей. Заявленная главная цель повышения ставки ЦБ — якобы "охладить" разогрев экономики — укладывается в рамки западной антироссийской политики. Я внимательно следил за заявлениями членов совета директоров и председателя ЦБ. И, скажем так, своей целью они ставят остановить разогрев экономики. То есть они фактически прямо говорят, что их задача остановить инвестиционную активность в отраслях, создающих максимальную добавленную стоимость. Вспоминаю поговорку: "При таких друзьях нам врагов не надо". То, чего не смогли добиться своими санкциями западные наши "партнёры", добиваются находящиеся внутри страны руководители ЦБ, экономического блока, — говорит депутат Госдумы России Валерий Гартунг.
Много вопросов и к главе Минэкономразвития Максиму Решетникову, чьё ведомство уже давно можно было переименовать в министерство экономической деградации России. Социально-экономические прогнозы МЭР ни разу не совпали с реальностью. Глава Минэкономразвития на днях выступил с "экзотическим" предложением – создать "мембрану" между внутренним и внешним рынками рублей.
После этого банкиры стали пугать тем, что введение двух курсов российской национальной валюты приведёт к падению рубля. Глава ВТБ вообще допустил, что "если мы введём два курса рубля, у нас один будет 150, а другой 250, это точно. Поэтому этого не надо делать".
Не меньше вопросов к промышленному блоку кабинета министров. Разразившийся топливный кризис с рекордным ростом цен на ГСМ в период уборочной часть экспертов расценивают как диверсию. Отраслью пытаются управлять в ручном режиме. При этом очевидно ошибочный т.н. обратный акциз никто не хочет отменять. Много вопросов к главе Минпромторга Денису Мантурову. Очевидный провал импортозамещения пытаются скрыть через каналы "серого" импорта и заменой западных брендов китайскими.
Министр труда и соцзащиты Антон Котяков может одним из первых покинуть правительство после президентских выборов в марте 2024 года, считают эксперты. Большой массив вопросов к вице-премьеру Татьяне Голиковой, которая курирует в правительстве социальный блок.
Вот вам яркий пример "эффективной" работы: медицинские работники в регионах жалуются на падение своих доходов. Дефицит кадров связан с низкими зарплатами. Специалисты уходят из профессии, чтобы свести концы с концами. Так, после централизации скорой помощи в Удмуртии фельдшеры столкнулись со снижением доходов и резким ростом нагрузки. Вместо 30 тыс. руб. в месяц они стали получать по 20 тыс. Данный факт вынуждает медработников уходить из больниц, например, в магазины алкогольных напитков, где зарплата продавца почти 40 тыс. руб.
Вот такая "эффективность", вот такое "импортозамещение". Это только у Росстата и "голубого экрана" всё растёт и повышается. К реальности, к сожалению, это не имеет никакого отношения. Особенно это заметно на примере промышленности и финансового сектора России.
Сначала деньги кладут в банки, потом банки кладут деньги в Центробанк, получают высокие проценты по депозитам, то есть деньги идут не в реальный сектор, они с помощью ключевой ставки отсасываются из реального сектора и приходят к Эльвире Сахипзадовне, и она на эти деньги печатает 15% в год, вот из ниоткуда она имитирует деньги для того, чтобы соответствовать своей политике, просто ничего не делая, она в условиях нерастущей экономики, вернее, создавая условия для отсутствия роста экономики, печатает деньги, тем самым создавая условия для инфляции, а потом говорит: ой, смотрите какая инфляция, надо опять повышать ключевую ставку, мы не должны никаким образом её снижать, мы должны проводить жёсткую кредитную политику. Ещё повышает ключевую ставку, и опять деньги к приходят, опять инфляция — и в реальный сектор ничего не попадает.
Очевидно, что без отставок и существенных кадровых изменений, на мой взгляд, ничего не изменится к лучшему. Более того, отставки, а в отдельных случаях и посадки должны произойти ещё до предстоящих выборов. Народ должен увидеть реальные действия в кабинетах власти на свои запросы перемен и социальной справедливости.