Для усиления контроля в реестр будут заносить псевдонимы людей и прежние названия организаций
Минюст решил разоблачить всех лиц, находящихся под иностранным влиянием. Речь идет о своего рода двойных иноагентах, которые будут указаны в реестре ведомства как под действующими названиями, так и под прежними наименованиями. Что касается людей, а не структур, то будут названы и настоящие имена, и псевдонимы. Это необходимо потому, что с конца июля Минюст контролирует уже не только иноагентов, но и все сферы жизни страны на предмет невольного или сознательного содействия этим новым врагам государства и народа.
На официальном правительственном портале для обсуждения проектов нормативных актов, который, как и многие другие государственные информресурсы, работает крайне коряво, «НГ» все-таки удалось перехвалить новую разработку Минюста. Теперь иноагентам уже не получится прятаться за другими именами или названиями. А тем добропорядочным членам общества, которые рискуют столкнуться с иноагентами, станет проще наводить справки о своих контактерах.
Напомним, что в составе ведомства Константина Чуйченко, которое уже стало своего рода правовой спецслужбой, есть отдельный департамент по защите национальных интересов от внешнего влияния. Данное подразделение вместе с тем, которое в целом отвечает за контроль над НКО, уже три года курирует особый замминистра юстиции Олег Свириденко – выходец из судебной системы. Наверное, именно поэтому реестр Минюста и пополняется регулярно по пятницам, ведь судейские привыкли к размеренному графику вынесения приговоров.
Напомним, что с июля этого года полномочия Минюста по работе в этом направлении были расширены фактически безразмерно. Вместо обязанности следить «за деятельностью иноагентов» ему было поручено надзирать «за соблюдением законодательства РФ об иноагентах». Поэтому в базовом законе «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранном влиянием» появился такой новый пункт: «Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица, физлица независимо от их гражданства или при отсутствии такового при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иноагента. Действия (бездействие) указанных лиц не должны способствовать нарушению иноагентом законодательства РФ».
Поэтому размещение в электронном реестре псевдонима иноагента, кроме его настоящего имени, поможет сделать более прозрачной, скажем, артистическую среду или разоблачать каких-нибудь блогеров. А действующее название организации, указанное вместе с прежними его вариантами, сделает невозможным утверждать, что пособничество иноагентам было лишь случайностью.
Комментарии