Автор письма в редакцию 19rusinfo.ru Евгений Ивашкин попытался проанализировать итоги выборов в Верховный Совет Хакасии и расстановку там политических сил. Также он пишет о политических перебежчиках.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора, тем не менее даем ему такое право высказаться. Вот что он пишет.
"Как уже известно, по итогам прошедших в Хакасии 8-10 сентября выборов главы и депутатов парламента республики восьмого созыва партия "Единая Россия" получает в органе законодательно-представительной власти региона 34 из 50 депутатский мандатов. То есть большинство.
Так что сегодня "единороссам" республики сильно повезло! Можно поздравить их с такой удачей.
Из остальных 16 мандатов 14 достанутся КПРФ и два - ЛДПР. Однако при таком соотношении сил в региональном парламенте "ЕР" имеет возможность полностью парализовать "коммунистическое" правительство вновь избранного главы республики Валентина Коновалова, даже не блокируясь с двумя депутатами от ЛДПР.
Почему так случилось? КПРФ была основана в феврале 1993 года с прямым указанием в партийной программе, что является правопреемницей РСДРП(б)-РКПБ-ВКПБ-КПСС, однако напрочь отказывается от свойственного взглядам коммунистов варианта революционного (силового) захвата власти в стране, и делает ставку исключительно на выборные кампании.
С такой доктриной коммунистов-зюгановцев оказались полностью не согласны коммунисты Виктора Тюлькина и Виктора Анпилова, основавших свою компартию еще раньше, в декабре 1991 года, и придерживающиеся точки зрения, что никакая настоящая компартия просто не может не быть революционной.
Кстати, Геннадий Зюганов и Виктор Тюлькин до сих пор не пришли к соглашению, кто же из их двоих сегодня в России (да и во всем мире) считается коммунистом № 1.
А вот КПРФ до сих пор остается на плаву, является одной из ведущих политических партий страны, и что кажется довольно странным рядовому обывателю, с радостью распахивает объятия любому перебежчику из оппозиционных партий. Лишь бы он имел громкое имя и хоть какой-то политический вес в глазах общественности.
Как помнится, вся эпопея с принятием в КПРФ перебежчиков началась в 2003 году с вступлением в ее партийные ряды ныне покойного известного тележурналиста, фаворита также ныне покойного олигарха Бориса Березовского Сергея Доренко.
Геннадий Зюганов прокомментировал это тогда так: мы его приняли, но будем присматривать за ним, чуть что - вышвырнем (хотя сам Сергей Доренко этого не дождался и вышел из партии в 2012 году). Далее в КПРФ были приняты герой ставшего известным на весь мир секс-скандала экс- генпрокурор России Юрий Скуратов, и другие бывшие власть предержащие и обиженные на нее личности.
В свою очередь представительства КПРФ в регионах взяли эту политику на вооружение. Рассмотрим это на примере Хакасии, а в плане конкретики возьмем известных в регионе личностей, кандидатов в депутаты Верховного Совета республики восьмого созыва от КПРФ.
Знаменитый своим эпатажным поведением в Хакасии Олег Иванов (Альбертыч), в настоящее время председатель комитета по бюджету и налоговой политике регионального парламента, выдвинутый КПРФ по одномандатному избирательному округу № 8, впервые начал пробовать себя на политическом поприще в начале нулевых годов с поста лидера республиканского отделения молодежного движения ЛДПР.
Затем перешел в "Единую Россию", благодаря которой впервые в жизни получил депутатский мандат (в 2004 году был избран в Абаканский горсовет). Однако затем с "партией власти" порвал и в дальнейшем в Верховном Совете Хакасии, куда был впервые избран в 2009 году, позиционировал себя исключительно в качестве независимого депутата. Пока в преддверии минувших выборов не примкнул к КПРФ.
В бытность независимым депутатом Олег Иванов то и дело вступал на сессиях парламента республики в нерегламентированную перепалку со своими бывшими товарищами, депутатами-единороссами, и, в частности, со спикером ВС РХ Владимиром Штыгашевым. Теперь же эти две фигуры - снова товарищи по партии, но уже другой.
Бессменный председатель регионального парламента Владимир Штыгашев (баллотировался по округу № 9) с момента запрета в 1991 году КПСС, членом которой он являлся и из которой не выходил, довольно долгое время считал для себя излишним связывать свою дальнейшую судьбу с какой-либо политической партией, пока в 2007 году не вступил в "ЕР". А в нынешнем году для общественности Хакасии стал полной неожиданностью переход Владимира Штыгашева в КПРФ.
Еще один сегодняшний партийный товарищ Альбертыча - председатель комитета по экологии, природным ресурсам и природопользованию Валерий Старостин. Долгое время руководил региональным отделением ЛДПР, был лидером фракции либерал-демократов в республиканском парламенте, но два года назад совершил громкий переход в коммунисты.
Нельзя также не упомянуть кандидата по округу № 16 Олега Пустошилова, главу Черногорска в 1999- 2006 годах (досрочно сложил полномочия в связи с приговором суда, назначившего наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с лишением права занимать руководящие должности на государственной службе и в органах местного самоуправления в течение трех лет по ч. 2. ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий"). Теперь он тоже в рядах коммунистов, зато в годы руководства городом угольщиков состоял в "ЕР", и даже возглавлял местное отделение партии.
Можно вспомнить также еще одного перебежчика, фигуранта гремевших в начале нулевых годов в Абакане так называемых "автобусных войн" предпринимателя-автоперевозчика Александра Семенова (в прошлом году он переехал в Таиланд и по этой причине в нынешних выборах в парламент Хакасии не участвовал). Александр Семенов начинал свою партийную карьеру в ЛДПР, и даже в 2003 году баллотировался от нее в Госдуму России (занял второе место, уступив Геннадию Семигину). Но затем перешел в "ЕР", а позже - в КПРФ.
Конечно, и в оппозиционных КПРФ партиях перебежчиков хватает. Тот же руководитель ХРО партии "Родина" Алексей Хабаров в годы ранней юности был в Абакане активистом зюгановских комсомольцев (СКМ РФ), хотя в КПРФ вступить не успел, так как вскоре решил, что коммунисты не самый удачный вариант для политической карьеры. Был какое-то время руководителем регионального отделения Аграрной партии, а после ее вхождении в "ЕР" стал одним из членов исполкома республиканского отделения "партии власти". Но затем Алексей Хабаров почему-то решил, что "Родина", которая сегодня ни в парламенте Хакасии, ни в Госдуме России не имеет представительств, намного перспективней. Впрочем, имя Алексея Хабарова никогда не было у жителей республики на слуху, и ни о чем большинству из них не говорит.
КПРФ за всю историю своего существования уже несколько раз призывала коммунистов-тюлькинцев переходить в коммунисты-зюгановцы, но только в качестве заблудших овец, в самый низ партийной лестницы, чем вызывала только гнев сторонников революции.
Перебежчиков не любят никогда и нигде. Хотя вышеназванные Олег Иванов и Валерий Старостин и выиграли выборы на своих округах, но это не идет ни в какое сравнение с успехом "ЕР": 23 мандата из 25, предназначенных в Верховном Совете Хакасии для кандидатов-одномандатников.
А вот Владимир Штыгашев выборы на одномандатном округе проиграл впервые в жизни, что стало для общественности республики нонсенсом. Руководителям КПРФ есть над чем задуматься".
Комментарии