Основатель компаний «Еврохим» и СУЭК Андрей Мельниченко возложил ответственность на разжигание конфликта на Украине на западных политиков. Такое заявление он сделал в интервью британской газете Financial Times.
Так, Мельниченко выступил с резкой критикой в отношении Уильяма Бёрнса, который в администрации президента США Джо Байдена возглавляет Центральное разведывательное управление. Бизнесмен обвинил его в том, что «тот всё понимал, но при этом ничего не сделал», чтобы не допустить конфронтации.
Основатель «Еврохима» отметил, что на Западе и сами начинают осознавать свою ошибку. В качестве примера он напомнил о словах Бёрнса, который во время своей недавней поездки в Великобританию заявил, что глобальный мир впервые с момента окончания холодной войны находится в столь «хрупком состоянии».
Отвечая на вопросы журналиста британской газеты, Андрей Мельниченко также указал на ответственность Запада за тяжелые последствия их санкционной политики, причем не для России. По словам предпринимателя, санкции, прежде всего, бьют по самым беззащитным и даже не имеющим отношения к конфликту между Россией и Западом простым людям и беднейшим странам Африки.
«Когда цены поднимаются, кто-то лишается возможности удобрения купить», — сказал Мельниченко.
После начала специальной военной операции Мельниченко был включен в санкционные списки ЕС. Кроме того, рестрикции коснулись и РСПП, в которой он занимает пост председателя Комитета по климатической политике и углеродному регулированию. Несмотря на всё это Мельниченко продолжает активную деятельность в Союзе — так, 31 июля под его руководством состоялось заседание Комитета, в рамках которого обсуждались вопросы совершенствования нормативно-правового обеспечения, методологий и инфраструктуры, необходимой для реализации климатических проектов в России, актуальные вопросы подачи регулируемыми организациями отчетности о выбросах парниковых газов, а также основные параметры европейского трансграничного углеродного регулирования и меры реагирования со стороны российского бизнеса.
Сам Мельниченко ранее говорил, что не интересуется политикой, но в апрельском интервью Forbes подчеркивал, что, согласившись избраться в бюро РСПП, он взял на себя ответственность «перед коллегами, доверившими представлять их интересы».