Депутат Госдумы РФ (фракция «Единая Россия») ответил на вопросы жителей Хакасии в прямом эфире. В цифрах это 1,5 часа живого общения в формате вопросов и ответов. Более 200 000 просмотров и почти 1 000 комментариев. В каждом из них конкретные ситуации и эмоции. В самом начале общения Сокол обозначает формат.
«Вопросов уже сейчас, до начала трансляции, куда больше, чем может уместить любой разговор. Зафиксируем каждый. Обобщим и дадим ответы по важным темам. О том, где содержится какая-то конкретная просьба, там, где есть боль людей, постараюсь поговорить прямо сейчас. Ленты в соцсетях, запросы и комментарии, изучаю каждый вечер после рабочих встреч. Опыта, чтобы отсеять хейт и хайп, хватает».
Здравоохранению Хакасии нужны управленческие решения
Ожидаемо один из самых больших блоков вопросов про республиканскую медицину. Кристина описывает историю из жизни, которая многим семьям знакома, сообщает пресс-служба ХРО ЕР.
«Ребенок занимается спортом, получили травму. Прошли семь кругов ада, чтобы сделать МРТ. Теперь не можем попасть к ортопеду. Очередь даже в платную. Когда это прекратиться?».
«Узких» специалистов в республике, действительно, крайне мало, - констатирует Сокол. - Чтобы попасть на прием, нужно либо долго стоять в очереди, либо ехать в Красноярск. Чтобы выправить ситуацию, нужны системные решения. Взаимодействие с федеральными органами, с одной стороны. И наведение порядка в системе здравоохранения здесь, у себя - с другой.
Средства Фонда обязательного медицинского страхования, куда мы все делаем взносы, чтобы иметь возможность лечиться, в республике расходуются не очень понятно, мягко говоря. По моей просьбе в Хакасию приезжал Илья Баланин, председатель федерального Фонда ОМС. Он работал здесь несколько дней. По итогам предстоит проверка. Деньги ФОМС должны эффективно расходоваться нашими республиканскими учреждениями здравоохранения. Важно поднимать зарплаты врачам. Тогда у нас будет не дефицит медработников, а еще и из соседних регионов приедут. Но сначала нужно подтянуть зарплаты хотя бы до уровня среднего по Сибири. Ну а с вами, Кристина, свяжемся отдельно. Ситуация, которую вы описываете – недопустима».
О маленьких делах, которые определяют будущее городов и сел республики
Далее несколько тезисов о проделанной работе. С сенатором Жуковым вытащили из банкротства Сорский ГОК. Градообразующее предприятие получило налоговые льготы, работает. На Абазинском руднике удалось решить вопросы по долгам и избавиться от мошенников. Проект реконструкции Парка Победы в Абакане стал победителем федерального конкурса и получит деньги на благоустройство. Работы начнутся в следующем году. Реконструкция очистных сооружений в Черемушках, выделены средства на ликвидацию свалок и вокруг Саяногорска. Вхождение Абакана и Черногорска в программу «Чистый воздух» с выделением средств на реконструкцию сетей.
«Как видите не бездельничал, могу продолжить и дальше рассказывать», - подытожил Сокол.
О том, кто защитит защитников Отечества
Продолжение разговора уже не о заслугах, о том, что волнует людей. Сергей интересуется: «Что за история с ветераном Великой Отечественной войны в Орджоникидзевском районе? Сделали красивое видео и на этом успокоились?».
«Не успокоились. Продолжаем работать, - рассказал Сергей Сокол. - До меня дошла информация о том, что ветеран Великой Отечественной, колясочник, не может выехать из дома. Вокруг сплошная грязь. Об этом написали жители Устинкино. Решили вопрос. Пообщались с главой. Он смог изыскать деньги. Будут асфальтировать. Насколько я знаю, внук ветерана годами обивал пороги в правительстве республики. Получал отказы. Несмотря на то что деньги в бюджете были. Просто эта конкретная задача в приоритет не ставилась».
Куда больше вопросов о молодых ветеранах. Тех, кто служит и возвращается из зоны СВО.
«Как вы знаете, мне эта тема близка. Отслужил два контракта по три месяца каждый. Как никто другой понимаю, какая помощь нужна бойцам и их семьям. Обязательно должно быть подразделение на уровне правительства республики, которое будет системно решать эти задачи. Сейчас люди не знают, к кому обратиться. Они обращаются в военкомат, к депутатам, к главам районов. Некоторые едут в зону боевых действий, пытаясь выяснить, что происходит с близкими. Когда сами парни возвращаются, некоторые не могут получить ветеранское удостоверение. Многим необходимо лечение, реабилитация, помощь семьям. Отсутствие четких ответов на эти запросы – неуважение к людям, которые защищают интересы страны. Для решения любых запросов бойцов и членов их семей должно существовать «одно окно». От выплат, до отпусков, лечения, помощи семьям».
Продолжение следует…
Комментарии