Украина уже бросает в мясорубку бригады стратегического резерва, которые должны были брать Мелитополь после прорыва русской линии обороны. Однако бойцы ВСУ так и не дождались победного парада и вслед за другими частями отправились умирать в боях за ближайшую деревню Работино. И это всё, чего достигла украинская армия за два месяца своего контрнаступления. Вдобавок два батальона отказались идти в атаку.
Киевский режим отправил на фронт 82-ю десантно-штурмовую бригаду – последнее крупное подразделение, которое украинская армия держала в резерве. Об этом сообщает обозреватель Forbes Дэвид Экс:
Украинские воздушно-десантные войска наконец-то перебросили свою самую мощную часть: десантно-штурмовая бригада численностью в две тысячи человек, укомплектованная боевыми машинами Marder и Stryker и танками Challenger-2, вступила в бой с русскими в районе Работино в Запорожской области на юге Украины.
Дэвид Экс отмечает, что 82-я и 46-я бригады ВСУ – одни из последних крупных частей, которые украинский генеральный штаб держал в резерве. Бросив их в бой, киевский режим оказывается в уязвимом положении на фоне начала наступления русской армии по всем фронтам.
Ни один отряд не может сражаться вечно. Когда 46-я и 82-я бригады отступят для отдыха и ремонта, может не оказаться столь же мощных свежих соединений, которые могли бы их заменить,
– пояснил журналист.
По мнению Дэвида Экса, если наши части смогут удержать свои позиции в Работино, выдержав временный всплеск наступления ВСУ, то армия России в конечном итоге окажется в состоянии нанести мощный ответный удар. Звучит для Киева совсем не оптимистично.
Сколько их осталось?
Из открытых источников известно, в составе ВСУ более 1400 различных воинских частей. Но не более ста из них боевые.
Воюют примерно 70 бригад: танковые, механизированные, воздушно-десантные, аэромобильные, ракетные и артиллерийские, Нацгвардии. Есть ещё тероборона (её подразделения, кстати, считаются самыми слабыми и плохо оснащёнными).
До начала спецоперации лучшей боевой частью ВСУ считалась 92-я отдельная механизированная бригада. По последним данным, она понесла гигантские потери под Купянском, где сейчас наступают уже русские войска.
92-я состояла в основном из харьковчан. Она должна была встречать русских при обороне Харькова. Но почти полностью полегла во время "контрнаступа",
– пишут украинцы в телеграм-каналах.
ВСУ НЕСУТ КОЛОССАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ РАНЕНЫМИ И УБИТЫМИ. ФОТО: ANDRIY ANDRIYENKO/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBALLOOKPRESS
Отказались идти на смерть
На этом фоне примечательно сообщение врио губернатора Запорожской области Евгения Балицкого. Так, военнослужащие двух аэромобильных батальонов ВСУ в количестве около 500 человек отказались наступать на Запорожском направлении.
Только что мне поступила информация, что два из трёх аэромобильных батальонов ВСУ из-за низкого морально-психологического состояния отказались участвовать в наступательных действиях в направлении наших позиций,
– заявил Евгений Балицкий.
Оно и неудивительно, учитывая огромные потери украинских военных в ходе наступательных действий. Кстати, о них ещё на прошлой неделе писала американская The New York Times. Ссылаясь на западных чиновников и аналитиков, там оценили потери ВСУ в 150 тысяч человек.
Отчаянное положение Киева
Политический аналитик, публицист Юрий Голубь в беседе с корреспондентом Царьграда отметил, что, несмотря на общий провал украинского контрнаступления, признанный даже на Западе, противник решил показать, что способен захватывать отдельные населённые пункты.
При этом масштабы его потерь в людях и технике свидетельствуют об отчаянном положении. Тщательно подготовленная кампания 2023 года не удалась, зарубежная помощь, весьма вероятно, будет сокращаться, человеческие резервы почти на исходе, впереди тяжёлая зима и недовольство населения. Очевидно, что в этой ситуации ВСУ нужна любая, даже пиррова победа.
Второй шанс для них вряд ли будет, и потому на карту ставится всё, включая и элитную 82-ю бригаду. И Крым, и Азовское море остались в весенних фантазиях киевских пропагандистов. Но, даже если удастся взять хотя бы пару населённых пунктов, это будет преподнесено как успех всего контрнаступления и оправдание всех потерь,
– пояснил Юрий Голубь.
В ситуации стратегического поражения единственная возможность – активизация пропаганды и надежда на политические рычаги. Вот десантников и приносят в жертву "пиар-перемоге".
КАЖДЫЙ ДЕНЬ "КОНТРНАСТУПА" УКРАИНСКИЕ КЛАДБИЩА ПРИРАСТАЮТ СВЕЖИМИ МОГИЛАМИ. ФОТО: OLEKSANDRE BUTOVA/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBAL LOOK PRESS
Что с того?
Формально контрнаступление ВСУ всё ещё продолжается. И украинцев по-прежнему уверяют с экранов телевизоров, что вот-вот на фронте произойдут некие судьбоносные изменения. Но это всё сказки для взрослых людей.
Публицист, политический обозреватель Владимир Головашин в комментарии Царьграду обратил внимание на следующий момент:
Отправив эти формирования в бой, украинцы смогли значительно усилить свою огневую мощь на одном из главных направлений контрнаступления. Но на Западе уже давно поняли, что летняя кампания украинской армии зашла в тупик. Тысячи людей и десятки бронемашин потеряны, а войска даже не приблизились к основной линии обороны. А скоро осень и слякоть, которые сделают продолжение активных действий практически невозможным.
Вооружений и боеприпасов Запад даёт Украине ровно столько, чтобы она не проиграла. Но и не победила. В контрнаступлении должны будут погибнуть последние защитники страны. А после этого Киеву предъявят счета за оказанную помощь.
Расплатиться за неё будет явно нечем. Таким образом, нынешние планы Запада, по сути, направлены только на окончательное убийство Украины как государственного образования. Кстати, это было бы и в интересах России,
– считает эксперт.