Что стоит за угрозами украинского президента оставить ЧФ без кораблей
Верховный атаман остатков Украины пан Зеленский выдал в информационное поле очередную партию громких угроз в адрес России. Пообещал оставить наш флот без кораблей, если мы не разблокируем Черное море для вывоза украинского зерна.
Соответствующее заявление лидер незалежной сделал в интервью аргентинскому изданию La Nacion.
По его словам, Украина «должна найти способ покончить с блокадой» для реализации своего «права экспортировать и импортировать товары». Поэтому, если Россия продолжит доминировать в Черном море силой оружия, «Украина будет защищаться», «будет делать то же самое».
Россия якобы «должна понять, что… если она продолжит в том же духе, у нее не останется ни одного корабля к концу конфликта», — пригрозил Зеленский.
При этом он подчеркнул, что ВСУ уничтожают исключительно военные корабли и военную инфраструктуру в ходе боевых действий.
Напомним, 18 июля Москва вышла из так называемой зерновой сделки, заключенной прошлым летом в Стамбуле представителями России, Турции, Украины и ООН. Договоренности предполагали свободный вывоз украинского зерна из черноморских портов. В отношении России должны были снять санкции на экспорт продовольствия и удобрений, переподключить «Россельхозбанк» к SWIFT и принять ряд других мер. Однако эти условия так и не были выполнены.
Не была реализована и главная цель сделки, а именно — поставки продукции нуждающимся государствам. Большая часть украинского зерна вывозилась в западные страны.
19 июля в Минобороны РФ сообщили, что будут считать все суда, следующие в черноморские украинские порты, возможными перевозчиками военных грузов и, соответственно, потенциальными целями. Украина, в свою очередь, объявила военными целями суда, идущие в российские порты Черного моря. После чего предприняла серию атак на российские корабли надводными беспилотниками.
Так, 4 августа ВСУ пытались атаковать военно-морскую базу в Новороссийске. При этом повреждения получил большой десантный корабль (БДК) «Оленегорский горняк» — его отбуксировали в док для ремонта.
Тремя днями ранее украинские морские беспилотники готовились ударить по патрульным кораблям ЧФ «Сергей Котов» и «Василий Быков», но были уничтожены. В это же время была осуществлена попытка террористической атаки на российские гражданские транспортные суда, следовавшие к Босфору. А в субботу, 5 августа, в Керченском проливе украинский дрон пробил корпус российского танкера «Сиг», повредив машинное отделение судна. Ответственность за диверсию взяла на себя Служба безопасности Украины (СБУ).
То есть, заявление Зеленского об исключительно военных целях не выдерживает никакой критики. Более того, атакуя гражданские суда, не имеющие на борту никакого вооружения, Украина фактически развязала в Черном море самую настоящую диверсионно-террористическую войну.
Напряглись даже в Белом доме.
По данным Financial Times, в американской администрации очень недовольны нападением украинского беспилотника на российский танкер. Поскольку считают, что подобные инциденты могут спровоцировать резкий и неконтролируемый рост котировок на нефтяном рынке.
В публикации также отмечается, что удары ВСУ по инфраструктуре экспорта нефти вызывают беспокойство не только в Вашингтоне, но и в других западных столицах, которые активно помогают Киеву.
На самом деле, атака на российские корабли уже привела в начале недели к росту цен на нефть и пшеницу. Пока немного. Но из-за слабоумной отваги Зеленского ставки могут в любой момент резко уйти верх. И речь не только о финансовой составляющей.
Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин считает, что, несмотря на явную неадекватность заявления президента Украины, к его угрозам стоит относиться серьезно:
— Раненый зверь очень опасен, а раненый враг опасен вдвойне. Опять же, он говорит как бы не только от себя. За ним стоят определенные силы — США и Великобритания.
Там, насколько известно, зерно не совсем украинское. Его фактическими владельцами являются западные (в основном, американские) компании, скупившие огромные площади украинских черноземов. Именно они несут убытки из-за того, что не могут вывезти и продать свою продукцию. На сегодня это где-то 20 млн тонн зерна и масленичных культур. Это — деньги.
Но и киевский режим, к слову, за время действия «зерновой сделки» экспортировал зерна почти на 10 млрд долларов. При этом Россия потеряла больше миллиарда долларов, потому что в интересах нашей страны за год не сделали ничего.
Что касается обещания «оставить наш Черноморский флот без кораблей», то оно абсолютно бесперспективно. Нет у Украины возможностей сделать это. Но «покусать», что называется, этот зверь может.
Поэтому, конечно, надо принять все меры для того, чтобы пресечь любые попытки атаковать наши корабли и гражданские суда этими псевдо украинскими надводными дронами.
«СП»: Почему «псевдо»?
— Эти катера там называют «Миколами», но «нутро» у них английское и американское. Да и на цель они, я думаю, наводятся с американских разведывательных беспилотников. Операторы, кстати, тоже могут быть оттуда.
Поэтому удары нам надо наносить постоянно. Причем, не только по портовой инфраструктуре Одессы и Измаила, где у них локация и склады находятся. А также по аэродромам, естественно. Потому что они сейчас попытаются бить по нашим кораблям не только беспилотниками, но и ракетами.
По автомобильным мостам в Чонгаре и Геническе они уже наносили удары английскими Storm Shadow. Теперь им французы свои SCALP дальнобойные подкинули. А еще вроде немцы собираются ракеты Taurus передать. Опять же, они явно где-то прячу норвежские береговые ракетные комплексы NSM-CDS, которые поляки хотели им поставить.
То есть, набедокурить они могут.
Поэтому нам надо все продумывать, оперативно принимать меры, и все это уничтожать, естественно. Средства для этого у нас имеются. Например, наши новые дроны-камикадзе «Гастелло» способны работать даже ночью.
«СП»: На прошлой недели атаке подверглась наша военно-морская база в Новороссийске. Они меняют цели?
— Думаю, да. Севастополь защищен. Они «прощупывали» его оборону, пытались наносить удары. Но после того, как в октябре прошлого года незначительно повредили морской тральщик «Иван Голубец», больше никаких «перемог» не имели.
Поэтому теперь, скорей всего, нацелятся на другую сторону — Сочи, Геленджик, Новороссийск и т. д. И поскольку западных «подарков» им на все про все не хватит, будут, видимо, еще активнее стараться практиковать теракты. Тем более что в этом киевский режим уже достаточно поднаторел.
Мы, если наносим удары, наносим их по военным объектам. А эти бьют по мирной инфраструктуре, жилым кварталам, школам, больницам, детским садам. Смотришь на многострадальный Донецк, Горловку, Ясиноватую, на белгородский город Шебекино, кулаки сжимаешь от злости.
Уподобляться бандеровским варварам мы, конечно, не будем. Но по зубам давать надо. Что и будет происходить.
«СП»: Можно ли говорить, что Черное море превращается в театр военных действий?
— В истории Черноморского флота, напомню, было много войн. В Крымскую мы даже вынуждены были затопить свои корабли на рейде. Тогда против нас выступили Англии, Франции и Турции.
Потом — Гражданская. За ней Великая Отечественная. У гитлеровцев были особые планы на Крым. Потому что Крым (с Севастополем, в том числе), как раньше говорили, непотопляемый авианосец, который контролирует все Черное море.
Когда Украина объявила независимость, Черноморский флот делили. На моих глазах все происходило. И что творили уже тогда зарождавшиеся бандеровцы, не передать словами. Столько специи было и наглости… И где тот украинский флот? Все что им передали, они продали или пустили под нож. Остатки после Крымской весны ржавеют в бухте Севастополя.
Крым и Черное море — это южное подбрюшье нашей России. Неслучайно, американцы так хотели в Севастополе поселиться. Уже присматривались, где бы осесть. Не удалось.
Нам некуда уходить с Черного моря. Ведь изначально оно Русским называлось. Таковым ему и оставаться. По-другому просто быть не может, даже если Зеленский захлебнется от злости.