Наболевшим поделилась в соцсетях депутат Верховного Совета Хакасии Татьяна Янусик. Она считает, что Контрольно-счетная палата (председатель Ольга Лях) при Верховном Совете РХ защищает в своих действиях Избирательную комиссию РХ. А ведь основная цель КСП - контроль за исполнением бюджета региона.
При этом молчат прокуратура и другие органы проверок.
Вот что написала Татьяна Петровна.
"Порой, общаясь с людьми, мы видим, что вроде все работают за единую цель «На благо жителям республики», а выходит, что каждый играет в свои игры и по своим правилам.
Простой пример из жизни Верховного Совета.
50 депутатов - это избранные народом люди, которые отстаивают права своих избирателей перед исполнительной властью.
Контрольно-счетная палата Республики Хакасия является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Верховным Советом Республики Хакасия и ему подотчетным.
Ключевые слова «образуемым Верховным Советом Республики Хакасия и ему подотчетным».
Только почему-то не видно, что Контрольно-счетная палата Республики Хакасия подотчетна Верховному Совету. Видно, Избирательная комиссия РХ ближе им. Видно, Избирательная комиссия выбирает председателя КСП РХ, перед ними отчитывается, выполняет поручения о проведении проверок.
Я не могу понять, почему Контрольно-счетная палата Республики Хакасия защищает со своей стороны как можно Избирательную комиссию Республики Хакасии?
Каждый год в ноябре депутаты Верховного Совета направляют в комитет по бюджету свои пожелания где, что надо проверить. На основании этого составляется поручение ВС РХ по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палате на будущий год. Оформляется постановление в начале президиума ВС РХ, а потом принимается на сессии.
Моя тема «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия Избирательной комиссией Республики Хакасия и целевого и эффективного использования средств республиканского и местных бюджетов территориальными избирательными комиссиями в Республике Хакасия на проведение выборов в представительные органы муниципальных образований Республики Хакасия и глав муниципальных образований Республики Хакасия в 2021-2022 годах» была почему то не включена. Объяснили, что слишком много мероприятий.
На президиуме Владимир Николаевич Штыгашев настоял: «Почему мы всех проверяем, а их мы не можем».
Включили!!! Но на четвертый квартал 2023 года. Настояли, чтоб поменяли на II квартал. 30 июня 2023 года закончился II квартал.
Отчета нет!
7 июля 2023 года был последний рабочий день депутатов Верховного Совета, все ушли на парламентские каникулы, а потом кто-то на выборы.
Отчета нет…
Сегодня, 11 июля, специально придя на работу из отпуска, в деле я не нашла данный отчет, я только нашла на сайте КСП информацию об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия Избирательной комиссией Республики Хакасия и целевого и эффективного использования средств республиканского и местных бюджетов территориальными избирательными комиссиями в Республике Хакасия на проведение выборов в представительные органы муниципальных образований Республики Хакасия и глав муниципальных образований Республики Хакасия в 2021-2022 годах» (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований) на двух страницах, где объекты контрольного мероприятия были:
Избирательная комиссия Республики Хакасия, Территориальные избирательные комиссии городов Саяногорска, Черногорска, Усть-Абаканского района, выборы глав и депутатов представительных органов в единый день голосования 09.09.2021 и 11.09.2022, а также дополнительные и досрочные выборы.
Финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению выборов осуществлялось за счет средств республиканского и местных бюджетов.
Фактическое исполнение мероприятий по подготовке и проведению выборов Избиркомом Хакасии и ТИК r. Саяногорска, г. Черногорска и Усть-Абаканского района составило:
за счет средств республиканского бюджета (58,6% общего объема средств на выборы) - 33 664,3 тыс., из них расходы Избиркома Хакасии - 29 957,7 тыс., расходы ТИК - 3706,6 тыс. рублей;
за счет местных бюджетов (41,4%) - общие расходы проверяемых ТИК в размере 23 763 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес расходов приходится на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов комиссий с правом решающего голоса, работников аппарата Избиркома Хакасии за счет средств:
республиканского бюджета - 66, 1%, или 22 238,3 тыс. рублей;
местных бюджетов: ТИК r. Саяногорска - 69,4%, или 4300,7 тыс., ТИК г. Черногорска - 64,1%, или 5380,6 тыс. и ТИК Усть-Абаканского района - 63,3%, или 5810,7 тыс. рублей.
Доля закупок товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов (расходы на изготовление избирательных бюллетеней, плакатов, баннеров, услуги связи, транспортные расходы, приобретение оборудования, материальных ценностей (шкафы металлические, стенды напольные, архивно-переплетные машины, уничтожители документов, принтеры и др.), составила
за счет средств республиканского бюджета - 17,5% от общего объема произведенных расходов, за счет средств местных бюджетов - в ТИК r. Саяногорска - 30,6%, ТИК г. Черногорска - 35,9%, ТИК Усть-Абаканского района - 36,7%.
В ходе проверки целевого и эффективного использования средств, направленных на подготовку и проведение выборов, территориальными избирательными комиссиями, выявлены отдельные нарушения и недостатки:
в части действующего законодательства и ведомственных нормативных актов:
- невключение ТИК в Перечень кодов главных распорядителей бюджетных средств РХ в целях финансового обеспечения их деятельности;
- избирательные комиссии муниципальных образований города Саяногорска и Усть-Абаканского района в Уставах муниципальных образований не исключены из системы избирательных комиссий как не действующие с 01.01.2023;
- несвоевременное перечисление средств местного бюджета на подготовку и проведение выборов на специальные счета ТИК;
- содержащие риски неэффективного использования бюджетных средств;
- не отражены конкретные виды выполняемых работ членами контрольно-ревизионной службы, что не позволяет оценить обоснованность выплаченного вознаграждения;
- отсутствуют критерии определения стоимости выполненных работ (оказанных услуг), а именно график оказания услуг, стоимость каждой услуги и (или) стоимость 1 часа работы, что приводит к невозможности проверки обоснованности выплаченных сумм;
- содержится недостоверная информация в маршрутных листах в части расчета фактического количества затраченных часов, исходя из времени выезда и возвращения транспортного средства;
- факты неправомерного использования бюджетных средств;
- приобретение расходных материалов (картриджи) для основных средств, не являющихся собственностью ТИК, а также их обслуживание;
- оплата печатной продукции в отсутствие первичных документов (товарных накладных);
- выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) отдельным членам УИК.
Больше всего понравилось: «На основании выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, недостатков и рисков Контрольно-счетной палатой РХ направлены объектам проверки рекомендации по их устранению и недопущению в дальнейшем».
А по другим проверкам у нас строже отношение, к ним подключаются прокуратура и другие органы.
А их нельзя трогать, ведь у нас через два месяца выборы главы Республики Хакасия и депутатов в Верховный Совет!!!
Как избирательные комиссии посчитают, те победителями и будут.
А за это они себе ещё и денежные вознаграждения выпишут за счет республиканского бюджета".
Комментарии