Первый "контрнаступ" ВСУ захлебнулся. И Киев, от которого западные кураторы требуют побед, пустил в ход запрещённые приёмы. Масштаб химатак усилился. Теперь применение химического оружия станет частью тактики врага. Подробности читайте в материале Царьграда.
В марте по украинским Telegram-каналам разошлось видео, где их беспилотник сбрасывает боеприпасы с неким отравляющим веществом на двоих русских бойцов, один из которых пытался спасти раненого товарища, двигаясь по грудь в воде в мелком канале. Камера дрона во всех подробностях запечатлела, как у нашего бойца начались судороги, быстро перешедшие в тремор, после чего он утонул. Авторы ролика буквально смаковали смерть нашего воина, наложив на видеоряд украинскую песню…
На днях подполковник Народной милиции ЛНР в отставке Андрей Марочко сообщил, что в районе Соледара украинцы применили химическое оружие при ударе по нашим позициям. Использовались боеприпасы, при детонации которых выделяется едкий дым. При контакте с кожей он вызывает жжение, а при его вдыхании бойцы теряют сознание.
К месту инцидента отправились специалисты радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ). Они должны были взять пробы и установить, какое именно вещество использовалось противником.
Токсичная незалежность
Запрещённые отравляющие вещества Киев применяет на фронте регулярно. Один из первых таких случаев был зафиксирован в Запорожской области, в районе населённого пункта Васильевка. ВСУ удалось отравить группу наших солдат, которым потребовалась госпитализация.
Исследование, проведённое в Главном научно-исследовательском испытательном институте военной медицины Минобороны в Петербурге, показало: украинцы использовали ботулотоксин типа "В" – нервно-паралитический яд, который вырабатывается анаэробными бактериями (распространяют их в природе грибы, водоросли, некоторые животные, черви).
В свете того, что Соединённые Штаты ранее выделяли гранты на исследования "опасности" применения этого вещества частным структурам, логично предположить, что в июле 2022-го украинцы провели полевые испытания ботулотоксина в интересах своих хозяев.
Россия тогда передала доказательства расследования в международную Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО). Реакции со стороны этой структуры не последовало до сих пор. Бывший член комиссии ООН по биологическому оружию микробиолог Игорь Никулин в разговоре с обозревателем Царьграда отмечал, что применение ботулотоксина подпадает под действие Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия. При этом наш собеседник сразу предупредил, что никаких последствий для Украины и США этот инцидент не возымеет:
Скорее всего, американцы включат "машину для голосования" и заставят своих сателлитов голосовать так, как им удобно. Пока нам ничего там преодолеть не удалось, ни разу.
По примеру Ирака и Германии
В январе в Telegram было опубликовано видео, где показано, что на базе предположительно одного из добровольческих подразделений ВСУ хранятся химические боеприпасы, которые поточным методом устанавливались на FPV-дроны.
Небольшие цилиндрические контейнеры сложены в морозильные камеры. Обычная взрывчатка не требует таких мер предосторожности, а вот отравляющие вещества, изготовленные на недостаточно качественном оборудовании, как раз склонны распадаться на составляющие компоненты. В своё время с этой проблемой столкнулась армия Ирака, пытавшаяся массированным применением нервно-паралитического газа останавливать живые волны иранских наступлений. Иракцы тогда решили проблему, наладив поставки продукции "заводов по производству пестицидов" на военные аэродромы и артиллерийские позиции.
Украинцы, имеющие пока небольшие объёмы отравляющих веществ, вышли из положения за счёт бытовых морозильников. Эксперты предположили, что в "банках" содержалась синильная кислота, температура кипения которой составляет чуть больше 25 градусов по Цельсию. Это вещество пытались применять в качестве оружия ещё на полях Первой мировой. Позже оно стало основой для газа "Циклон-Б", который нацисты использовали для умерщвления узников концлагерей.
Оружие садистов
В конце февраля текущего года начальник войск РХБЗ России генерал-лейтенант Игорь Кириллов сообщил, что ВСУ привезли в Краматорск партию химических боеприпасов. Он уточнил, что 16 металлических ящиков разместили на Краматорском металлургическом заводе имени Куйбышева. Половина из них были помечены знаком, предупреждающим о химической опасности, и надписями BZ, что расшифровывается как "Би-Зет".
ФОТО: KOVALENKO ALEXANDER/SHUTTERSTOCK.COM
"Би-Зет" – это боевые отравляющие вещества. Сами по себе они человека не убивают (за исключением сверхбольших доз), но их воздействие приводит к неконтролируемым приступам паники, глухоте и слепоте, то есть позволяет применяющей стороне беспрепятственно зайти на позиции противника и добить беспомощных людей обычным оружием. Действие "Би-Зет" может длиться до суток, так что вещество вполне пригодно для нейтрализации обороны противника на большую глубину.
Примечательно, что в те же дни стало известно, что Евроатлантический координационный центр по реагированию на бедствия и катастрофы решил передать Украине крупную партию средств химзащиты, сославшись на то, что русские применяли против ВСУ зажигательные боеприпасы на основе фосфора и якобы могут применить боевые отравляющие вещества.
Химически чистые выводы
Очередные свидетельства того, что враг применяет против нас химоружие, пришли в апреле текущего года. Украинцы вновь использовали небольшие химические бомбы, которые скидывали с беспилотников. По данным главы движения "Мы вместе с Россией" Владимира Рогова, в результате того налёта несколько военнослужащих получили химические ожоги.
После этого случая на передовую были доставлены средства химзащиты. Примечательно, что аналогичным образом сообщалось об отправке таких средств передовым подразделениям ещё летом 2022-го.
Применение боевых отравляющих веществ со стороны ВСУ не носит системного характера и не вписано в их тактические схемы. Химатаки проводятся или в форме тестовых операций в интересах заокеанских хозяев украинского режима, или в качестве инициативных акций со стороны подразделений, имеющих, судя по всему, поддержку со стороны волонтёрских групп, у которых есть доступ к отравляющим веществам (часть из которых имеют промышленное назначение).
Хочется спросить: а наша армия пока не относится к этой угрозе со всей серьёзностью, что видно по повторяющимся заявлениям о доставке средств индивидуальной химзащиты после каждого эпизода химатаки? Это позволяет предположить, что, похоже, противогазы до сих пор не стали обязательным элементом экипировки бойцов.
И нужно понимать, что по мере того, как у Киева будут ухудшаться дела на фронте, будут расти и шансы на начало массированного применения отравляющих веществ. Например, для прорыва нашего фронта, о который ВСУ ломают зубы уже три недели. А времени доказать западным кураторам свою эффективность у Зеленского мало.