Как оформлять ДТП? Какие действия на дорогах могут предпринимать сотрудники ГИБДД, и как они должны общаться с водителями? Как осуществлять скрытое патрулирование на дорогах? Все это закреплено в подписанном приказе МВД о Порядке надзора за дорожным движением.
Этот порядок надзора придет на смену действующему административному регламенту. То есть, после того, как документ вступит в силу, сотрудники ДПС будут работать уже не регламенту, а по Порядку.
Чем требования одного документа отличаются от другого? Действующий регламент не учитывает новых поправок в закон о полиции, а также изменений правил и закона об ОСАГО, по которым водителям можно покидать место ДТП, не информируя об этом ГИБДД. В этом проекте учтены требования поправок в закон "О полиции", которыми на сотрудников возложена обязанность сообщать близкому родственнику или близкому лицу пострадавшего о принятых мерах помощи или о направлении его в медицинскую организацию, а также расширен круг лиц, которым после задержания предоставляется право на телефонный звонок.
Напомним, что у нас давно инспекторы могут осуществлять скрытое патрулирование. Оно осуществляется нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы. При этом сотрудники могут быть в гражданской форме. Но должны взаимодействовать с другими нарядами на машинах с цветографическими схемами, которые и будут при необходимости останавливать нарушителей.
Скрытый надзор проводится и сейчас в соответствии с действующим регламентом. Но в Порядке есть некое уточнение, что при таком надзоре сотрудниками принимаются меры для фиксации нарушений с помощью технических средств.
Порядок прописывает, что сотрудник должен по возможности осуществлять административные действия в поле обзора систем видеонаблюдения, а также уведомлять участников дорожного движения об использовании им при осуществлении административных действий фото-, видео или звукозаписывающей аппаратуры.
Процессуальные действия требующие понятых, но проводимые без них, в обязательном порядке должны фиксироваться на видеозапись. Аналогичные нормы имеются и в действующем Административном регламенте.
Порядком предусмотрено положение, по которому при выявлении неисправностей, при которых запрещается движение, например, неисправность тормозной системы или рулевого управления, сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение транспортного средства до их устранения. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Напомним, кстати, что ранее были принят новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Комментарии