Белгородская область – под ежедневным обстрелом ВСУ. Горят дома, взрываются автомобили, калечатся и погибают люди. И даже привлечение в регион подразделений "Ахмата" пока ситуацию не выправило. Царьград попытался дать ответ на вопрос: "Что может спасти Белгородчину?"
Прошедший выходной день в приграничных Валуйках Белгородской области выдался кошмарным. Процитируем только сухую фактологическую сводку от губернатора Вячеслава Гладкова:
По городу Валуйки за минувшие сутки выпущено 40 артиллерийских снарядов и 14 снарядов "Града". Пострадали 8 человек. Ребёнка с переломом ключицы, мужчину с закрытой черепно-мозговой травмой, три женщины, две из которых с осколочными ранениями и одна с контузией, бригады скорой помощи доставили в Центральную районную больницу. Ещё три человека – двое мужчин и одна женщина с легкими осколочными ранениями и контузией – обратились за медпомощью самостоятельно.
Врачи оказывают пострадавшим всю необходимую помощь. Повреждения зафиксированы в пяти многоквартирных домах и в частных домовладениях: выбиты окна, посечены фасады. Повреждены легковые автомобили.
Помимо Валуек, под удар врага на Белгородчине попали пять сёл. Вёлся огонь и в окрестностях Грайворона – 15 миномётных снарядов упало на село Козинка, десять – на Сподарюшино.
Напоминает полноценную сводку боевых действий. И вряд ли, когда начиналась СВО, кто-то предполагал, что территория "старой России" станет ареной горячей войны.
Спецназ ракеты не отобьёт
Для начала Киев наносил по краю точечные удары, отправлял в Белгородскую область подразделения коллаборационистов, усиленных различными вооружёнными нацистскими "товарищами" – польскими и белорусскими боевиками, собственными нацгвардейцами и охочим до крови мирных жителей и пленных "Кракеном"*.
Всё это делалось для отвлечения внимания от основного удара ВСУ на южном направлении и в попытке спровоцировать командование ВС России перебросить часть сил на север, невольно оголив фланги. А позднее, когда контрнаступ откровенно увяз, вэсэушники начали предельно интенсивно терроризировать край обстрелами мирных городов и сёл. В отместку за собственную боевую несостоятельность.
Было принято решение отправить в Белгородскую область чеченские подразделения "Ахмат", чьи командиры одними из первых подписали контракты с Министерством обороны России, дабы те по-свойски разобрались с боевиками так называемого "Русского добровольческого корпуса"*. Что и было сделано. Но спецназ ракеты не отобьёт.
Харьков брать придётся
Что нужно сделать для того, чтобы прекратить террор Белгородской области со стороны ВСУ, Царьград обсудил с военным экспертом – экс–советником министра обороны Украины, ныне официальным представителем Сводной казачьей бригады "Дон" Алексеем Селивановым.
– Есть ли такой рецепт, реализация которого сможет, наконец, сделать жизнь обитателей Белгородчины мирной и безопасной?
– ВСУ продолжают бить по Белгородской области потому, что могут. Нет никакой разницы между областями России "по состоянию на 1991 год" и "новыми регионами". Враг будет бить по нам везде, где сможет. А это значит, что его нужно лишить этой возможности.
– Каким образом?
– Нужно сделать невозможным нахождение вражеской артиллерии всего в десятках километров в глубину от линии боевого соприкосновения. А этого можно добиться, заняв Харьковскую область или хотя бы качественно демилитаризировав её.
– То есть привлечения чеченских подразделений для решения задачи обеспечения безопасности Белгородчины явно недостаточно?
– Спецназ "Ахмат" может бороться с диверсантами, которые захотят проникнуть в Белгородскую область. Но ведь Валуйки сегодня обстреляли не залётные диверсанты, а артиллерия противника. Значит, для того, чтобы обезопасить рубежи, нужна войсковая операция с привлечением нашей артиллерии и авиации. Операция вглубь Харьковской области необходима. И эту операцию непременно придётся проводить.
Что с того?
Весной 2014 года, когда тысячи харьковчан выходили на улицы родного города с русскими флагами, в Москве предпочли этого не заметить. После чего русское движение Харькова было кроваво и безжалостно разгромлено, а сам город путём многолетнего информационного зомбирования населения превращён в необандеровский анклав. В начале СВО мы были недалеко от него, но впоследствии были вынуждены оставить всю освобождённую Слобожанщину (Харьковскую область).
Однако нам придётся туда вернуться и всё-таки дойти до Харькова. Но, как и в случае с Мариуполем, ценой гораздо больших потерь. Потому как иначе мирной и спокойной жизни Белгородчине не видать.
*Террористические организации, запрещённые в России