Западные военные эксперты рассказали, почему планы Зеленского обречены на провал
Стараниями киевских пропагандистов, получающих щедрое финансирование с Запада, про украинское «контрнаступление» сейчас знает, наверное, каждый европеец. Не говоря уже про самих украинцев. Правда, «контрнаступление» так и остается медийным феноменом.
Задача пропаганды — сугубо политическая, а не военная, утверждает Financial Times. Зеленский, например, пытается убедить украинцев в способности «вернуть» Крым.
Почти каждый год киевский президент назначает своего «спецпредставителя» в Крыму. Должность эту Киев отдавал самым прожженным пропагандистам. Например, бывшему активисту экстремистско-террористической организации «Меджлиса крымско-татарского народа» * Изету Гданову или активистке Евромайдана Тамиле Ташевой.
Само собой, виртуальная должность нужна сугубо с геббельсовскими целями — убедить украинское общество в том, что полуостров еще можно «вернуть». Эту же геббельсовскую линию гнет теперь и советник Зеленского, бывший военный Андрей Сибига.
Сибига заявил, будто Украина «готова на переговоры», если киевские войска прорвутся через территорию Запорожской области и выйдут к северу полуострова. Впрочем, в возможность такого «прорыва» не верят даже западные советники Зеленского.
Контр-адмирал Тим Вудс, британский военный атташе в Вашингтоне, напоминает о концентрации российских сил и средств на Крымском полуострове. Это сделает любые попытки ВСУ «вернуть» территорию военным путем самоубийственной авантюрой, уверен Вудс.
Однако украинское общество прислушивается не к мнению опытных военных (и даже западных), а пропагандистов вроде Ташевой или Сибиги.
Киевский «ястреб» Михаил Подоляк тоже вовсю разглагольствует о судьбе Крыма. Еще недавно Подоляк обвинял западных журналистов (в том числе издание Politico) в том, что они рассекретили планы ВСУ на грядущее «контрнаступление». Теперь же сам Подоляк рассуждает о том, что киевские войска двинутся на юг: после десантирования на левое (восточное) побережье Днепра через все Запорожье пойдут в сторону Крыма. И якобы уже через 5−7 месяцев киевские войска будут «на пороге Крыма», уверен Подоляк.
ВСУ активизировали свои атаки на российские военные объекты на полуострове, включая атаки беспилотников наземного и морского базирования. Впрочем, как это уже часто бывало (например, при осенних попытках прорыва в Николаевской и Херсонской областях), подобные атаки могут быть лишь отвлекающими маневрами, чтобы имитировать настоящее направление удара.
Тем более, что сил и средств для настоящего «контрнаступления» на Крым, у Киева нет, констатируют опрошенные ведущим нидерландским изданием De Morgen военные эксперты. Недостаточно у него ресурсов, чтобы даже попытаться перерезать сухопутный мост, который позволяет России снабжать Крым через территорию Ростовской и Запорожской областей.
De Morgen пишет, что шансы Украины зависят вовсе не от самих ВСУ и его командования, а от политической воли США и НАТО. Если западная разведка сможет обнаружить слабые места в российской обороне и передать эти разведданные Киеву, то ВСУ смогут использовать их.
Однако недавние утечки разведданных из недр Пентагона продемонстрировали, на каком уровне находится военная разведка США. Более того, Пентагон не доверяет Киеву: американцы сами следят за Украиной. В том числе из-за бойкой торговли ВСУ американским оружием: пока что лишь легкое вооружение (а в перспективе, очевидно, и техника) продается контрабандой через Польшу и балканские страны.
Даже если американцы и найдут слабые места в российской обороне, то для атаки нужны маневренные подразделения — с легкими танками типа французских AMX-10 RC и боевыми машинами типа американских Bradley.
— Однако даже в этом случае значительный прогресс не гарантирован. Поле боя усеяно российскими минами, и продвижение Украины будет зависеть от того, смогут ли киевские войска эффективно развернуть оборудование для разминирования, — констатирует в своем аналитическом обзоре De Morgen.
Подведут ВСУ не только техника, но и личный состав. Украина сколотила 12 новых бригад. Это в основном необстрелянные новобранцы плюс небольшое число оставшихся в живых имеющих боевой опыт ветеранов.
Начиная с января, подразделения отправились на американские полигоны в Германии, чтобы научиться выполнять «общевойсковые маневры». Учили их — по официальной версии — новым средствам связи, использованием танков и артиллерии.
— Только вот применять новую тактику намного легче во время учений, чем на поле боя. Особенно теперь, когда русские мощно окопались, — пишет De Morgen.
Даже украинские командиры в интервью западным СМИ признают, что им оказалась не по плечу современная маневренная война. Подразделения на поле боя невозможно координировать — у них нет стабильной и надежной связи. Радиооборудование варьируется в зависимости от подразделения. И при этом крайне эффективно глушится российском РЭБ.
— Почти невозможно координировать действия выше уровня взвода, — говорит в интервью De Morgen солдат, участвовавший в недавней неудавшейся атаке в Запорожской области.
После того, как разбитые солдаты стали раздавать западным журналистам такие интервью, Киев ужесточил правила военной цензуры. Теперь фактически общение даже с «дружескими» СМИ украинским военным запрещено. А то, чего доброго, выболтают правду о том, что творится в недрах ВСУ.
* «Меджлис крымско-татарского народа». Верховный суд Республики Крым 26.04.2016 года признал общественное объединение «Меджлис крымско-татарского народа» экстремистской организацией и запретил деятельность в России