«Леопарды» заправят болгары топливом от «Лукойла»? Поставки нефти на Украину идут полным ходом
Фото: tsargrad.tv

Украинские беспилотники атакуют российские нефтехранилища. Несколько дней назад был нанесён удар по резервуарам нефтебазы в Севастополе. Сегодня атаке подверглась нефтебаза в Краснодарском крае. Возникает вопрос: почему наш "Калибр" до сих пор не улетел в сторону самого крупного на Украине нефтеперерабатывающего завода? О том, как здесь замешан олигарх Коломойский, читайте в материале Царьграда.

Вопрос отнюдь не праздный. Особенно если вспомнить, какие серьёзнейшие проблемы с ГСМ начались у гитлеровского вермахта во Второй мировой после того, как в ходе операции "Приливная волна" 1 августа 1943 года американские бомбардировщики разбомбили девять нефтеперерабатывающих заводов у румынского города Плоешти, поставлявших Рейху до половины запасов топлива. Да, были потери самолётов и членов экипажа, но цель была достигнута – войну вермахт заканчивал в основном на синтетическом топливе.

Этот "неуязвимый" НПЗ

В начале СВО наши нанесли ряд чувствительных ударов по сооружениям, связанным с украинской нефтепереработкой. Как же получилось, что сегодня, на втором году войны, по свидетельству бывшего депутата Рады Олега Царёва:

Дефицита нефтепродуктов на Украине нет. Их хватает и военным подразделениям, и гражданскому транспорту. Киев живёт почти в праздничном режиме, многие издеваются над тем, что Россия по нефтепроводу "Дружба" до сих пор поставляет нефть через Украину.

И дело тут не только в продолжающихся вопреки всякой военной логике поставках врагу нефтепродуктов из России. Но и в том, что крупнейший НПЗ Украины – Кременчугский нефтеперерабатывающий завод (“Укртатнефть”) продолжает работать. Он до сих пор не уничтожен.

Немного истории. В 1994 году Кременчугский НПЗ перешёл украино-татарской компании "Укртатнафта"(55,6% акций у Татарстана, 18,3% – у предприятий, близких к "Татнефти", 28,7% – у Минземимущества Татарстана, 8,6 % – непосредственно у "Татнефти" и совсем уже чуть-чуть – у государственной энергетической компании "Нафтогаз Украины"). По сути, это был российский НПЗ на территории Украины, перерабатывавший ежегодно около 19 млн тонн добываемой в России высокосернистой нефти. И это всех устраивало, пока на лакомый кусок не покусились местные олигархи: группа "Приват" Игоря Коломойского сместила прежнего руководителя завода и посадила своего – Павла Овчеренко.

Татарстан назвал это "захватом" и вроде как перестал поставлять нефть. Однако (о чудо!) Кременчугский НПЗ, рассчитанный на переработку нашей высокосернистой нефти, работает на полную мощность, исправно снабжая ВСУ своими нефтепродуктами. И при этом его сегодня почему-то никто не бомбит, хотя из работающих НПЗ такого уровня он на Украине – единственный. И по всем канонам войны должен быть уничтожен в первую очередь. Причём до основания.

Решает всё Коломойский?

Нет, в самом начале СВО – 2 апреля 2022 года его для порядка бомбанули, уничтожив хранилище с бензином и дизтопливом. И хотя собственники поплакались, что, мол, "НПЗ всё", очень скоро завод заработал вновь – сначала на низкой мощности без факелов в трубах, а затем на полную мощность: продукцию вывозят эшелонами, которые, как и завод, никто почему-то не бомбит.

Странная картина, вы не находите? Особенно если учесть, что завод формально передан Министерству обороны Украины, работает на ВСУ и является стратегически важным военным объектом. Кстати, почему-то предприятия, принадлежащие Игорю Коломойскому и расположенные в других городах, не бомбятся тоже. Это что, старые бизнес-связи никуда не делись, и именно они, а отнюдь не национальные интересы стоят за странностями этой войны?

Вопросов больше, чем ответов

Кременчугский НПЗ – отнюдь не единственная "странность" подобного рода. "Первый русский" уже писал о том, что после начала СВО Болгария, не имевшая сколь-нибудь значимых запасов нефти, вдруг стала крупнейшим экспортёром дизельного топлива на Украину, обеспечивая, по словам бывшего министра финансов Болгарии Асена Василева, до 40% поставок на Украину. А первопричина этого "чуда" всё та же – расположенный в Бургасе НПЗ "Лукойл Нефтохим Бургас", которому санкции запрещали продавать нефтепродукты в Европу, но на Украину ("это другое") – пожалуйста.

При этом лукойловские менеджеры недоумённо хлопая глазами, свои поставки Украине отрицают: мол, мы свои нефтепродукты Болгарии продаём, а уж куда она их дальше девает – у болгар спрашивайте! А тем временем не этим ли топливом будут заправлять немецкие "Леопарды"?

Есть, как известно, и другие "странности" такого рода. Что сделано для пресечения украинской логистики? Военные грузы спокойно перевозятся эшелонами через всю страну, а где попытки уничтожить ключевые туннели, важнейшие транспортные узлы и локомотивные депо? Может быть, там тоже чьи-то "бизнес-интересы" имеются?

Ракеты летят по гуманитарному коридору

Притом что гуманитарный коридор зерновой сделки только после продления её Россией 18 марта на два месяца уже дважды использовался ВСУ для организации атак БПЛА и безэкипажными катерами-камикадзе на базу Черноморского флота и инфраструктуру Крыма, сделка эта до сих пор не отменена и даже обсуждается её продление. А проще говоря, идёт торговля: наш МИД выдвигает "пять условий" для продления – такие как переподключение Россельхозбанка к SWIFT, восстановление работы аммиакопровода "Тольятти – Одесса", разблокирование счетов ряда наших агрохолдингов. Не выходит ли так, что и тут рулят всем бизнес-интересы отдельных олигархов, а "оплачивают" всё солдаты на передовой?

А про такие навязшие на зубах вещи, как продолжающийся вывоз танкерами газа в некоторые страны Европы, производящие оружие и поставляющие его Украине, как непрочные меры по вывозу из страны капитала, как отсутствие давно назревших кадровых изменений в руководстве Минэкономики и Центробанка, даже и вспоминать не будем.

Хочется задать вопрос: мы воюем или используем войну для проталкивания чьих-то бизнес-интересов? А то ситуация начинает напоминать лихие 1990-е, когда в разборке за собственность две бизнес-структуры используют официальных силовиков. И то одни другим ларьки пожгут, то те им автомобиль заминируют. Но если наши "бизнес-элиты" воспринимают нынешнюю войну именно так, то народ-то нет. А значит, рано или поздно бойцы вернутся с фронта и потребуют ответа с тех, кто свои доходы оплачивал их жизнями. Потребуют жёстко – как привыкли на фронте, где свой – это свой, а враг– враг.

Что с того

Что же касается периодических атак украинских БПЛА на наши инфраструктурные объекты, то "прилетать" нам будет и впредь. Причём отнюдь не только по нефтехранилищам, но и по жилым кварталам. На 9 Мая нам такого рода "поздравления" тоже обещают. Любому понятно, что надёжно прикрыть все важные объекты от таких маломерных целей, как БПЛА, практически нереально – даже хвалёный израильский "Железный купол" сбивает далеко не все прилетающие туда арабские "самоделки".

Как замечают эксперты правда.ру, чтобы исключить прилёты, нужно либо отодвигать границы бывшей Украины к Польше, либо чтобы Украина перестала существовать как страна с данным правительством. Ибо только ликвидация источника проблемы способна гарантированно пресечь все её следствия. Но для этого на войне надо воевать, а не реализовывать чьи-то бизнес-интересы.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий

Комментарии  

Браво! Так и есть.