Государственный подход: разбитый Аскизский тракт в Хакасии отдали на откуп РЖД
Фото: А. Миягашев

Глава Хакасии накануне не ответил конкретно на вопрос жителей республики, когда будет отремонтирована дорога Абакан - Аскиз?

Как сообщало 19rusinfo.ru, накануне Валентин Коновалов провел в соцсетях прямой эфир с министром транспорта и дорожного хозяйства Дмитрием Василиади. Говорили и об Аскизском тракте (дорога Абакан - Аскиз).

Чиновники и депутаты Хакасии проехались по разбитому Аскизскому тракту

- Действительно, исходя из той задачи, которую поставил Российским железным дорогам президент РФ, идет расширение БАМа и в том числе расширение на участке, который идет по Хакасии. И наши уважаемые дорожники, когда эти работы проводили, действительно использовали для перевозки строительных материалов большегрузы, которые ездили по нашему Аскизскому тракту, и действительно дороге нанесен ущерб.

По моему поручению Дмитрий Пантелеевич совместно со специалистами Минтранса, Хакасавтодора дорогу обследовали. С РЖД мы также связались, в принципе они подтвердили, что дорога будет за их счет отремонтирована. Сегодня министерство этот вопрос отрабатывает. Что по срокам? - задал вопрос министру глава.

  Василиади ответил:

- На сегодняшний день мы сделали дефектную ведомость, разработали сметную документацию. Все документы уже находятся в Красноярской железной дороге. Завтра к обеду нам обещают подтвердить эту смету. Будем уже завтра с ними вести переговоры.

 Коновалов резюмировал:

- Главное, чтобы они не затянули, сделали ремонт и не просто ямками, надо делать картами.

  Министр согласился:

- Мы там планируем плохие участки картами. У нас там даже одна карта 500 метров. Кроме того, на данную дорогу у нас раньше были средства запланированы в объеме 120 млн, это 52-59 км, подрядная организация - Таштыпское ДРСУ -  будет заходить на ремонт плановый данной дороги.

Важную транспортную артерию, входящую в опорную сеть республики, большегрузы уничтожали на глазах у всех. По всей длине участка до Абакана асфальт уже имеет колею. Минтранс и Хакасавтодор, получается, не приняли превентивных мер и позволили уничтожать дорогу?

О том, что дорогу Абакан - Аскиз большегрузы РЖД разбили буквально за 3 дня, сообщили читатели 19rusinfo.ru, в том числе депутат Таштыпского Совета Александр Миягашев:

"Восстанавливать Аскизский тракт - потребуются и годы, и миллионы рублей. Делают дело с одной стороны, а с другой - разрушают. Разве это государственный подход? Можно было же организовать доставку стройматериалов и по железной дороге. Никто об этом не подумал? Сначала делаем, а потом думаем?"

Заместитель директора ООО "ДСК 77", которое обслуживает Аскизский тракт, Томази Сиукаев в комментарии 19rusinfo.ru 4 апреля заметил, что в настоящее время в ежедневном режиме для безопасности автомобилистов ведется подсыпка ям. А затем начнутся основные работы, в ходе которых будет производиться замена грунта на проблемных участках.

Все работы, заверяет Сиукаев, будут производиться четко по технологии. Ямы будут засыпаться скальником, ПГС, щебнем, после чего рабочие приступят к укладке асфальта. Завершатся ремонтные работы ориентировочно в июне.

А пока ООО "ДСК 77" просит автомобилистов запастись терпением, потому как из-за дорожных работ на трассе может быть затруднено движение. Однако это лишь временные меры, без которых устранить дефекты невозможно.

Добавить комментарий

Комментарии  

Это нормально. Не в Японии ведь живем.
Асфальт с Советского времени. Уже отслужил. Конечно необходимо ремонтировать. Но и нужно менять нормы. Необходимо, что то инновационное, где полотно выдерживало бы общую массу до 60-ти тонн. Опять законодательство. Минтранс зря в чем то пытаются обвинить. На Аскизской стоит "рамка" ( весовой контроль), возили с карьера "Катрин". В таких случаях не возможно быть постоянным полицейским на трассе. Правильное решение, что РЖД восстановит.
когда пошли "Национальные проекты", и если Глава муниципалитета порасторопнее, то проблему города или села можно решить любую, что касается инфраструктуры. Но недавно разочаровался во многом. К примеру "Комфортная среда". Ведь есть случаи когда не только лепят чего попало, но и делают пешеходные дорожки на магистральных сетях. Это надо было сразу предусмотреть и в законе указать, на каких пространствах должны осваиваться средства. Второе. У меня у самого есть авто под перевозку угля. Все полуприцепы возят от 25-ти до 27-ми тонн чистого веса и проезжают через весовой контроль. А что делать самосвалам - одиночкам? Я свои отправил на большую стройку в Томск. Так это есть возможность, а другие? В таких машинах по законодательству можно возить только 10 тонн, это архиубыточно. Зачем тогда такие машины производят. Или все такие необходимо Верховной власти в дорожном строительстве пересмотреть нормы изготовления асфальто-бетонной смеси? Кругом перекосы. Машины есть, а работать нельзя.