Мощнейший взрыв прогремел после работы ВКС РФ по цели на местном аэродроме
В сети обнародованы видеокадры момента прилета по аэродрому «Школьный» в Одессе, с мощным огненным заревом. «Третий раз на том же самом месте взрывается», — посетовал один из очевидцев происшедшего, каковых было много, поскольку к Центральному аэропорту давно уже примыкают городские кварталы, как многоэтажные дома, так и частный сектор. Но сам аэродром расположен на отшибе, среди полей, попадания по нему никак не угрожают мирным жителям.
Когда в Одессе была объявлена воздушная тревога и местные паблики запестрили сообщениями о доносящихся разрывах, начальник Одесской РВА Юрий Крук пояснил, что это конечно «Русские нанесли удары по Одессе и Одесскому району ударными БПЛА». Обо все этом сообщает Телеграм-канал «Операция Z: Военкоры Русской Весны». И тут же начались предположения на тему, что это было: обычная боевая работа или очередная вторая волна уничтожения инфраструктуры двойного назначения? А может быть разрушение аэропорта — ответ за недавний прилет украинских беспилотников в Крым?
По мнению военного эксперта, директора музея войск ПВО, полковника в отставке Юрия Кнутова в незалежной сейчас делается ставка на беспилотники:
— У ВСУ нет явного преимущество над нами ни в чем, кроме личного состава, который они баз всякой жалости гонят как на убой в районы ведения боевых действий и за счет этого добиваются численного преимущества. И еще у них есть дроны. Беспилотники не такие уж дорогие, но при этом позволяют иметь ряд преимуществ с точки зрения ведения боевых действий. Поэтому киевский режим делает ставку на то, чтобы с помощью дронов-камикадзе, разведывательно-ударных БПЛА добиться определенных успехов в ходе готовящегося контрнаступления.
Создаются различные точки, с которых можно запускать более крупные беспилотники, такие как «Байрактар», или может чуть меньше. С помощью них наш противник намерен наносить удары, во-первых, по ближним тылам нашей армии, и, во-вторых, с помощью этих же самых дронов совершать нападения на социальные объекты внутри нашей страны. Поэтому борьба с дронами — это не только перехватывание их в воздухе, но и удары по местам базирования и складирования.
Вероятность того, что одесский аэропорт использован как раз для того, чтобы запускать дроны, очень большая. Я думаю, что наша разведка получила достоверную информацию о том, что там базируются украинские ударные дроны, и мы нанесли упреждающий удар с таким расчетом, чтобы вывести из строя пункт управления и место складирования.
«СП»: Судя по фото обломков БПЛА в крымском Джанкое, для удара по мирным жителям использовался беспилотник типа Mugin 5, но при этом с американской маркировкой на пропеллере и даже с обозначением склада откуда он прибыл: Нью-Джерси и Калифорния. Но ведь такого типа беспилотник может взлетать не только с взлетно-посадочной полосы, а вообще из любого места.
— Да, он запускается с катапульты, его можно привезти на машине в любое место и запустить. Взлетная полоса нужна «Байрактарам». Поэтому я говорю, что уничтожалась нашими средствами поражения не столько взлетная полоса, сколько место складирования. Они ведь доставляются на Украину разобранными. Там их собирают и уже как «украинскую разработку» запускают.
Поэтому надо уничтожать места сборки, таким образом уменьшая число беспилотников, которые киевский режим использует против гражданского населения России…
Рядом с аэродромом ещё базируется предприятие, ранее известное как Одесский авиаремзавод. Теперь это «Одеський авіаційний завод», часть военно-промышленного комплекса, которая осуществляет модернизацию, ремонт и техническое обслуживание авиатехники. Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. Между прочим, одно из старейших предприятий авиационной промышленности не только Украины, но Европы.
А основал его боле ста лет назад любитель авиации Артур Анатра. Еще в 1908 году он купил участок земли в степи, вблизи военного полигона, разместив там мастерские по ремонту и сборке самолётов. С 1913 года он так и назывался «Завод аэропланов Анатра. Здесь же был сначала аэроклуб, а потом школа лётчиков. Вот поэтому и аэродром, служивший для учебных и испытательных полетов, назвали «Школьный».
Но важно помнить и то, что Артур Антонович — потомственный одессит итальянского происхождения и купец первой гильдии Российской империи. Очень разносторонний человек, и предприниматель, и промышленник, и банкир миллионер. А еще надворный советник, потомственный почётный гражданин и почётный мировой судья, гласный городской думы, сейчас бы сказали, общественный деятель. Вряд ли ему понравилось бы, что его детище используется против страны, подданным которой он был.
Однако теперь ВСУ используют основанный одесситом аэродром для запуска разведывательных и ударных дронов. Чаще всего беспилотники со взлетно-посадочной полосы «Школьного» направляются в сторону Крыма. Расстояние от Одессы до Джанкоя по прямой — 295 км.
При этом как бы «украинские» дроны комикадзе можно запускать из того же Очакова, Николаева, или вовсе из Херсона. Но так они будут пролетать над сушей, где сосредоточены наши войска, а значит и ПВО. А вот из Одессы они летят над водной гладью. Тем более ночью, когда практически не видны. Эти дроны ВСУ достаточно надежны, их плоскости простреливаются пулями насквозь, но они при этом продолжают лететь.
Крымчанам, собирающим обломки сбитых дронов, особенно не понравился цинизм тех, кто их запускал и наклеивал интернет-мемы, украшающие украинские беспилотники. Наклейки с изображениями смеющегося лица или «лицо тролля» со ртом до ушей. Они были приклеены на корпуса БПЛА, сообщил глава региона Сергей Аксенов.
В украинских СМИ появилась информация о том, что, взрыв в Джанкое «повредил железную дорогу». Представитель местной администрации назвал это «фантазиями клоунов». Полет дронов-убийц остановила наша система ПВО. Однако ранили 33-летнего отца, закрывшего собой дочь. Обломки повредили здания колледжа, жилого дома, магазина.
Генерал ФСБ в отставке Александр Михайлов считает, что главный фактор — это дальность полета, если Одесский аэродром находится на подходящем расстоянии, то оттуда вполне могли запустить беспилотники:
— Естественно, наши противники могли оттуда запускать по Крыму свои ударные беспилотники. Удар по этому объекту мне кажется правильным решением. А то, что у них до сих пор существует базы, с которых взлетают самолеты, не говоря уже о дронах, это неправильно.
«СП»: Ракетный удар по Одессе вывел «Школьный» из строя еще 30 апреля прошлого 2022 года. Наши ВКС тогда повредили взлетно-посадочную полосу. Очевидно же, что аэродром -военный объект и его держат под контролем. Неужели противник думал, что «бомба два раза в одном место не падает»?
— Это мы с вами так полагаем, а украинские генералы могут исходить из своей логики.
Важно другое, что мы нанесли удар именно по их военной базе. По месту базирования беспилотников. Еще после первых наших ударов в феврале-марте прошлого года мы говорили о том, что все эти удары приводят к незначительным повреждениям, которые достаточно быстро устраняются. Аэродром — это и взлетно-посадочная полоса, и система навигации, и командно-диспетчерский пункт. Все можно восстановить.
Когда наши брали Грозный местный аэродром разбомбили, разрушили и сам аэродром, и стоящие там самолеты, и диспетчерскую. Потом восстановили. То же самое на Украине.
«СП»: Если вспомнить те времена, то ведь и генерала Дудаева уничтожили, когда он решил позвонить по спутниковому телефону. Его предупреждали этого не делать, но генерал решил рискнуть.
— Никто не предполагал, что такое случится, тогда наши возможности были ограничены. И генерал Дудаев не предполагал, что нанесут удар прямо по его телефону. А сегодня мы живем в мире новых технологий и обучающегося искусственного интеллекта. Естественно, многое из того, что было недоступно вчера, становится доступным. Средства ПВО работают на прорывном уровне. Мы должны исходить из того, что происходит гандикап, постоянное увеличение возможностей одних участников противостояния с другими, с наращиванием преимущества.
С одной стороны, разрабатываются средства поражения, с другой — средства защиты. И это следует одно за другим. Мы изобретаем пули, бронежилеты, более мощные пули и бронежилеты с большим классом защищенности. Каждый день нам подбрасывает все новые и новые фокусы научно-технического прогресса. Так и с беспилотниками борются и с помощью радиоэлектронной борьбы, и антидроновых ружей, и отключая системы навигации.
Возможно украинский объект был атакован нашими дронами-камикадзе «Герань». Во всяком случае, в районе поселка Таирово, что южнее аэродрома, видели сильный пожар и чувствовали запах гари. Обо все этом сообщают местные ресурсы во время прилетов. Хорошо бы они еще сообщали и о том, когда бандеровские беспилотники взлетают, отправляясь атаковать мирный Крым.