Чем отличается российская и украинская тактика боевых вертолетов
ВСУ из-за катастрофической нехватки техники вынуждены использовать технику, выпущенную еще в семидесятые годы. Об этом рассказывает профильное издание Defense News: 12-я отдельная бригада армейской авиации из Львовской области, которая сейчас участвует в боях на Донбассе, расконсервировала самые старые вертолеты Ми-24.
Украинские летчики жалуются Defense News, что даже советских вертолетов не хватает, а поставки натовской техники идут очень медленно. Действительно, ВСУ пока что лишь обещают предоставить новые вертолеты. Опасность эскалации западные страны волнует мало. Хотя многие сделки пока что лишь в обещаниях.
Пока что Словакия отправила киевскому режиму 5 вертолетов Ми разных модификаций, Латвия — 4 вертолета Ми разных модификаций, Чехия — 4 Ми-24, Литва — 2 Ми-8.
США еще прошлой весной пообещали Киеву сразу 20 Ми-17, которые американцы использовали во время оккупации Афганистана. Машины все еще идут.
Хорватия пообещала предоставить киевскому режиму 14 вертолетов Ми-8, Латвия — 2 Ми-17, Португалия — 6 Ка-32 (экспортный вариант Ка-27).
Как видно, киевскому режиму отправляют только советские и российские машины. Причем, естественно, у России западные страны разрешения не спрашивают. Хотя именно Москва обязана давать разрешение третьим странам на реэкспорт отечественной техники. Закреплено это в межправительственных соглашениях, констатирует Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.
Пока что лишь одна страна передала ВСУ западные вертолеты: 3 машины Westland Sea King в устаревшей модификации Westland WS-61 Великобритания предоставила в январе. Британские вертолеты будут патрулировать акваторию Черного моря. А вот слухи об отправке на Украину ударных вертолетов AH-64 Apache, оснащенных ракетами Hellfire, британцы опровергли.
Генерал Магнум: ВСУ потеряли уже более 30 боевых вертолетов, оставшиеся использовать сложно
Американский генерал-лейтенант Кевин Магнум, бывший командующий 160-м авиационным полком специальных операций, пишет, что при анализе военных действий на Украине игнорируется важность вертолетной группировки. Все внимание западных экспертов и общественности привлечено к беспилотникам, крылатым ракетам и средствам ПВО.
Генерал Магнум пишет, что украинцы потеряли уже более 30 вертолетов, а оставшиеся пытаются использовать для ограниченных операций. Украинские вертолеты используют в основном для пополнения запасов и эвакуации, реже — для нанесения наземных ударов. Из-за крайней ограниченности группировки ВСУ применяют свои вертолеты в основном ночью, пишет генерал Магнум.
У российских войск основной ударно-разведывательный вертолет — Ка-52 «Аллигатор». Такие вертолеты используют рельеф местности и соответствующую технику полета для маскировки и защиты. «Аллигатор» необходим в основном для поражения, выведения из строя и уничтожения особо важных наземных целей. Украинцы могут бороться с Ка-52 только двумя способами — с помощью зенитных ракет наземного базирования и переносных (наплечных) установок.
Генерал Магнум признается, что США очень внимательно следит за тем, как применяют боевые вертолеты Россия и Украина. Американцы жадно запрашивают разведданные о каждой вертолетной атаке. Ведь Пентагону уже не нужно вести войны с заведомо более слабыми противниками — вроде афганских или иракских террористов.
Defense Post: американская авиация опозорилась из-за американских санкций
— Америка все чаще сталкивается с почти равными себе конкурентами в Европе и Индо-Тихоокеанском регионе. Армия США сосредоточила усилия, чтобы иметь возможность участвовать в интенсивных и крупномасштабных боевых операциях, — пишет генерал Магнум.
Сейчас один из военных приоритетов — это создание новых аппаратов вертикального взлета (вертолеты, дроны, самолеты вертикального взлета). Они должны быть более маневренными, живучими и смертоносными, позволяя поражать цели вдали от линии огня противника с большой дистанции, описывает американскую авиационную стратегию генерал Магнум.
Из его признания понятно, почему американцы превратили Украину в поле своих военных экспериментов. американцы, как всегда, сражаются чужими руками, а потом пожинают плоды.
Правда, пока что не очень удается. Как пишет военный обозреватель Defense Post Джен Хадсон, недавно создатели новых двигателей для американских вертолетов UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache опозорились. Создание громко анонсированного двигателя в очередной раз отложено — теперь до 2024 года.
Летают американские вертолеты на двигателях семидесятых годов. Хотя General Electric Aerospace должен был представить улучшенные турбинные двигатели T901 еще в 2022 году. А без этого невозможно приступить к разработке нового штурмового разведывательного вертолета, которым тоже влажно грезят генералы Пентагона.
Парадоксальнее всего, что задержка в создании нового двигателя для американских вертолетов была вызвана «сбоями в цепочке поставок по всей отрасли». Проще говоря, американцы сами стали жертвами развязанной ими мировой санкционной войны.