Лица бойцов ЧВК "Вагнер" скрыты за масками. Их имена тоже засекречены. Мы можем знать их только по позывным. А задумывались ли вы, откуда "музыканты" вообще их берут? Боец ЧВК рассказал, как придумывают позывные в подразделении.
Герои спецоперации становятся известными не только, и даже не столько под своими именами, сколько под позывными. Помните знаменитых героев Русской весны, чьи позывные стали частью доблестной русской истории? Моторола, Гиви, Батя – именно такими их запомнят люди. И когда смотришь на эти "вторые имена", становится интересно: а как бойцы их вообще получают – придумывают сами, приходят уже с готовыми или их раздают по какой-то системе? И вообще, обязательно ли это, можно ли остаться на фронте, например, Мишей Ивановым?
"Давай пошалим!"
Решили получить ответы из первых уст. "Вагнеровец", который сначала стеснялся называть свой позывной, а потом сказал: "Ну пусть будет Карлсон", – рассказал о том, как получают позывные в ЧВК. Оказывается, принцип их выдачи может разниться в зависимости от конкретной структуры.
Но в любом случае позывной у новоприбывшего бойца будет. Во-первых, это удобно, ведь условных Лёш Кузнецовых в одном подразделении может быть сколько угодно – совпадения порой бывают самыми невероятными. Во-вторых, это вопрос безопасности: если, не дай Бог, что случится – никто не выдаст настоящих имён. Потому что попросту их не знает. Наконец, это уже добрая традиция, объединяющая бойцов и укрепляющая их моральный дух, что на фронте очень важно.
Итак, как это происходит в ЧВК "Вагнер".
При устройстве в компанию каждый будущий боец проходит тщательную проверку и регистрационные мероприятия. Как сообщил наш собеседник, "кадровик", который этим занимается, сначала спрашивает позывной у соискателя (многие имеют опыт боевых действий и приходят "со своим"). Какой назовёт – такой и запишут.
Но есть важный нюанс. Позывные повторяться не должны, ведётся их учёт. И если обнаружится "дубль", придётся спешно придумывать новый. Лучше, если боец это сделает сам. Растерялся и ничего не пришло в голову? Что ж, кадровик (человек со своеобразным чувством юмора, отметил наш собеседник) придумает его за тебя. И здесь как повезёт.
Чаще всего отталкиваются от фамилии. Но не всегда. Иногда он просто брал какой-то список и проходился по нему подряд. Так в нашем подразделении появилась куча бойцов с названиями швейцарских часов – каталог человеку на глаза попался. И хорошо, что не каталог IKEA!
– смеётся Карлсон.
"Грачи" прилетели
Бывает и по-другому. За основу берётся название города, откуда приехал боец, его профессия в тылу или даже интересные особенности внешности или характера, бросающиеся в глаза. Приходит, например, человек и заявляет, что он "Локи", а смотришь на него – так ведь вылитый "Грач". Так Грачом и останется почти наверняка.
Вспомнилось, как были у нас бойцы: один с позывным Ужин, другой – Горячий. И командир кричит: "Горячий Ужин срочно сюда!
– рассказал наш собеседник.
И Ужин, кстати, тоже появился с подачи кадровика. Регистрации этого бойца предшествовала процедура занесения в реестр Завтрака и Обеда. Некоторым повезло больше: их называли в честь героев скандинавской мифологии – тех, чьи имена легко выговорить. Это тоже важно: позывной должен легко произноситься и запоминаться, Эйяфьядлайёкюдлем не назовут.
Что с того?
Тут к месту будет вспомнить старый анекдот про индейцев. Когда молодой индеец, запыхавшись, забегает в вигвам к вождю и кричит, что надо срочно поменять всем прозвища. Вождь удивленно на него смотрит: "Тебе не нравится мое прозвище Быстрый орёл?", – спрашивает вождь. "Нравится, очень нравится", – кивает индеец. "Тебе не нравится прозвище моей жены – Прекрасная орлица?" – удивляется вождь. "Очень нравится!", – восклицает индеец. "Тогда в чём же дело, Отрыжка бизона?".
Как бойца назовешь – так он и будет воевать. Пожелаем удачи нашим парням. И светлая память русским бойцам, отдавшим жизни за Родину. Пусть на фронте будет больше "Быстрых орлов", которые пройдут парадом Победы по площадям Львова.