Становится всё более очевидным, что Киев и стоящий за ним коллективный Запад потерпят военное поражение. Интрига состоит лишь в том, когда это произойдёт. И всё чаще обсуждается вопрос: что будет после краха украинского режима с заигравшимся комедиантом Владимиром Зеленским?
Наиболее предпочтительный вариант для России – открытый международный трибунал как для самого Зеленского, так и для его сподвижников. И серия "малых Нюрнбергов" – для всех, кто замешан в военных преступлениях, начиная с 2014 года. Возможно, именно поэтому в офис на Банковой до сих пор не прилетел какой-нибудь интересный сюрприз: для суда России нужен живой и вменяемый Зеленский. Однако у союзников и спонсоров Киева в этом плане прямо противоположные интересы.
Хороший Зеленский – мёртвый Зеленский
Незавидная судьба Зеленского – та точка, в которой сходятся мнения и западных, и русских экспертов. Вопрос лишь в степени её "незавидности". В частности, экс-советник главы Пентагона Дуглас Макгрегор считает, что дело закончится бегством из Украины и жизнью "где-то в пригороде Майами". Высшим политическим кругам США Зеленский, по мнению Макгрегора, станет неинтересен.
Есть мнение, что бывший советник главы американского военного ведомства слишком оптимистичен в отношении судьбы бывшего актёра. Японский обозреватель Хироси Охара, например, считает, что глава киевского режима вполне может повторить судьбу Усамы бен Ладена. Он напоминает, что этот персонаж в своё время тоже был фактически создан Соединёнными Штатами. Пока он и его подопечные воевали с советскими войсками в Афганистане, их холили и лелеяли, финансировали, вооружали. Бен Ладен считался героем, но когда повернул оружие против бывших хозяев – стал террористом № 1.
Сложно представить, что Зеленский после тотального проигрыша сможет устраивать США кунштюки вроде теракта на башнях-близнецах: кишка тонка, да и ресурсов не будет. Однако параллель вполне себе жизненная: слишком уж вжившийся в роль актёр рано или поздно выйдет из-под контроля. Он и сейчас периодически взбрыкивает, однако его будут терпеть ровно до тех пор, пока возглавляемое им квазигосударство воюет с Россией. А потом терпеть его будет не только бессмысленно, но и опасно.
Находясь в том самом условном пригороде Майами, он вполне может начать говорить. И говорить смачно, сдавая бывших союзников с потрохами. Логично предположить, что после поражения Киева для Запада и США останется только один вариант: "хороший" Зеленский – это мёртвый Зеленский.
Не дожидаясь развязки
Впрочем, некоторые эксперты высказывают мнение, что Зеленский может быть устранён спецслужбами "союзников" ещё до окончательного поражения киевского режима.
А так ли уж нужен США Зеленский? В плане накрутки общества на войну он всё, что мог, уже сделал. Зеленский становится пятым колесом в телеге, да ещё и очень дорогим. Понятно, что сам он не уйдёт и оставлять в живых его (после принудительной отставки) нельзя. Он видит себя вершителем судеб мира и вряд ли станет молчать, обнаружив себя на политической помойке,
– рассуждает политолог Ростислав Ищенко.
Мысли о том, что планы по устранению Зеленского у стран коллективного Запада действительно существуют, стали высказываться в феврале – тогда западные СМИ выпустили серию публикаций об угрозах его безопасности. А газета The Times даже опубликовала репортаж из его бункера, в котором поведала о якобы имевших место покушениях на лидера Украины.
Сложно сказать, пытался ли кто-то в действительности устранить Зеленского. Очевидно лишь, что его "схрон" отлично известен военному и политическому руководству России, ведь строился бункер ещё при СССР. Так что, если бы задача по его ликвидации стояла, она давно была бы выполнена. Исходя из этого, логично предположить, что вбросы в западных СМИ о "многочисленных покушениях" на Зеленского преследуют другую цель: подготовить общественное мнение к тому, что он может быть устранён. В самом деле, раз были неудачные попытки его убийства, вполне может случиться и удачная.
Догадываетесь, кого в этом обвинят?
Политолог Дмитрий Родионов считает, что сама возможность устранения Зеленского "союзниками" прорабатывается, и свидетельством этому могут быть многочисленные вбросы на тему, что, мол, Зеленский Западу надоел, что его хотят заменить. Однако, если это и произойдёт, то позже.
На данный момент я не вижу никаких предпосылок к тому, чтобы ликвидировать Зеленского, потому что сейчас он абсолютно устраивает как американских, так и британских кураторов,
– подчеркнул эксперт.
Сам себе суд
Высказывается и ещё одно мнение относительно судьбы президента Украины: после поражения он вполне может свести счёты с жизнью. В частности, политолог Дмитрий Петровский уверен, что "после того, как режим Зеленского падёт, никакой Украины не останется".
Зеленский же будет вынужден сдаваться или заканчивать свою жизнь самоубийством, как его предшественник – Гитлер,
– считает Дмитрий Петровский.
Глава Чечни Рамзан Кадыров не так давно заметил, что это было бы лучшим выходом – как для него самого, так и "для нашей истории".
Разумеется, ни один христианин не пожелает такой участи даже конченому подонку. Но главный вопрос здесь в том, сможет ли Зеленский пойти на такой шаг. В данном случае рассуждения о психотипе и личностных характеристиках лишены смысла. Есть свидетельства, что он так и не избавился от наркотической зависимости. А наркоманы, как известно, непредсказуемы. Поэтому нет резона гадать на кофейной гуще: невозможно даже представить, что придёт ему в голову в конкретный момент времени и что будет руководить его действиями.
Интересную версию будущего Зеленского высказал американский отставной офицер-разведчик Скотт Риттер: по его мнению, он может погибнуть либо от удара российской армии, либо "от рук офицера ВСУ в результате политической нестабильности в стране". Впрочем, для недопрезидента недогосударства это – что пнём по сове, что совой об пень.
Что с того?
Парадокс ситуации в том, что единственная страна, которая может гарантировать Зеленскому жизнь после поражения – это Россия. Причина уже озвучивалась: труп весьма затруднительно посадить на скамью подсудимых.
Вряд ли его существование будет комфортным: "слугу народа" ждут долгие годы тюрьмы, если не пожизненное заключение. Но, в любом случае, это – жизнь. А значит, надежда на лучшее.
Комментарии