В ближайшие дни Бахмут будет взят. Украинские боевики больше не в состоянии удерживать город. Их отрезали от снабжения, у них заканчиваются боеприпасы, продовольствие и топливо. Россия добилась тактического преимущества. Но это только часть пути к нашей победе.
Командир батальона "Восток" ДНР Александр "Скиф" Ходаковский в Telegram отметил, что противник готовится к наступлению. Он уточнил, что эта информация получена в результате утечки с каналов связи. ВСУ активно пополняют свои резервы импортной техникой и вооружением. А их разведчики получили пистолеты для боёв в городе.
Ходаковский сказал, что "абоненты на своём уровне не знают, на что конкретно будет нацелен удар, но предполагают, что на Мелитополь". Чтобы "подорвать моральный дух и разорвать логистику". Командир пошутил, что пистолеты – это, конечно, "круто". Но "куда круче" – РСЗО HIMARS, которое им поставляется с Запада.
Наблюдая за нашими героическими усилиями на бахмутском направлении, я тем не менее отдаю должное и противнику: если бы мы демонстрировали подобное упорство в обороне – история этой войны писалась бы несколько иначе. Они считают, что защищают свою землю – до нас, похоже, эта истина ещё не дошла, – подчеркнул Скиф.
Как будет развиваться ситуация на этом направлении, какие у нас есть преимущества перед противником? Об этом в интервью Царьграду рассказал военный эксперт, обозреватель, журналист Александр Артамонов.
Обстановка в Запорожской области
Эксперт считает мелитопольское направление не самым перспективным. Обстрелы ведутся по всей территории, подконтрольной Вооружённым силам России.
Около двух недель назад ВСУ пытались нанести удары по Мариуполю, но все ракеты были перехвачены. И эксперт считает, что, скорее, речь идёт о так называемом тревожащем, или беспокоящем огне, чем о контрнаступлении со стороны Украины.
Основным направлением укрепления, я бы сказал, консолидации ВСУ совместно с блоком НАТО остаются три города. Это Херсон, Николаев, Одесса. Фактически все усилия НАТО сейчас направлены на то, чтобы эта площадка осталась за ВСУ. Всё остальное является не более чем пустыми декларациями в силу отсутствия элементарных средств и возможностей у них вести какие-либо другие контранаступы, – прокомментировал собеседник "Первого русского".
Бои под Бахмутом
Западные СМИ пишут о разногласиях по поводу Бахмута между украинским президентом Владимиром Зеленским и главкомом ВСУ Валерием Залужным. В частности, авторы статьи в газете New York Times утверждают, что падение Бахмута неизбежно.
Артамонов сказал, что мнения, которые высказываются сейчас в западной прессе, однозначны.
Кроме того, что город уже взят в кольцо и перерезана последняя линия снабжения через Дружковку. Она просто физически не зависит от того, на чьей стороне кто выступает. Невозможно удержание города, к которому нет ни подвоза боеприпасов, ни элементарного продовольствия, – пояснил журналист, добавив, что с ГСМ такая же беда.
Зеленский играет с Россией в "поддавки"
По его словам, разногласия между Залужным и Зеленским возникли из-за разных взглядов на ситуацию. Главком ВСУ, будучи профессиональным военным, уже давно понимал, как будет складываться обстановка вокруг города.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
У меня нет прямой связи с украинским руководством через нейтральные страны. Но есть много наблюдателей, военных экспертов западных, которые там присутствуют. И я читаю по-французски и по-немецки… Надо сказать, Залужный дал точный прогноз ситуации. Зеленский, выступая как актёр и человек, весьма далёкий от профессии военного, кидал батальоны на …, ничего другого, – сказал военный эксперт.
Некоторые западные аналитики считают, что Зеленский играет с русской армией в "поддавки". И он заинтересован "в перемалывании как можно большего количества подготовленных украинских военных в бахмутовском котле", заметил Артамонов.
Я называю его Бахмутом, потому что это казачье название 19-го века. Так же, как Мариуполь для меня не Жданов. Цель, которую поставили русские, сегодня уже реализована: наиболее подготовленные украинские части, которые остались в резерве у главного управления Генштаба ВСУ, сложили головы на этом направлении. Их [резерва] сейчас остаётся шесть бригад. На Восточном фронте положение крайне тяжёлое, потому что после неминуемого падения Бахмута в ближайшие дни на этом направлении не будет больше костяка в виде подготовленных частей, которые могли бы сдерживать в дальнейшем напор российской армии, – отметил он.
После Бахмута, на линии Краматорск и Славянск, такие части ВСУ будут необходимы. Далее начинается голая степь, идущая до Днепра. Держать там позиции, тем более во время распутицы, когда танки Leopard проваливаются ниже торсионов в чернозём, невозможно.
Значение Бахмута было элементарно ясно. Два крупных укрепрайона, у одного был точкой опоры Соледар, там две окружности можно очертить на карте. После Соледара идёт район Клещеёвки, Параскевки, Славянск. Это тыл, такая большая окружность. Он севернее Бахмута. А Бахмут находится южнее этого района. Он поддерживал район Марьинки и Авдеевки. Получается, эти три точки стояли валом на линии продвижения нашей армии. Севернее описанных мною укрепрайонов теперь есть линия Кременная – Попасная, которая была создана российской армией для обороны от украинского натиска. И все эти три укрепрайона существуют только в том случае, если они поддерживают друг друга. Так устроена логистика, снабжение, – рассказал Артамонов.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Россия добилась тактического преимущества
Зеленский как политик уничтожил самую боеспособную часть своей армии, не считая резерва. И Залужный это понимает. Сперва наши войска демонтировали район Соледара, вошли внутрь первой крепости. А после – отрезали путь снабжению, которое проходило через Дружковку на Бахмут. Это поставило под вопрос снабжение боевиков в Авдеевке и Марьинке.
Сейчас мы не испытываем снарядного голода, в отличие от ВСУ, у которых перебои с подвозом боеприпасов. Но не стоит слишком радоваться, считает военный эксперт.
Ещё полгода, год, по словам генсека НАТО Йенса Столтенберга, и западный блок решит проблему снарядного голода. Запустят несколько заводов, которые были законсервированы. Надеяться, что мы победили, я бы не стал. Скорее, мы добились тактического преимущества, – сказал Артамонов.
Зеленский знал, что для нас принципиально взять Бахмут, как и Соледар. И поэтому так упорно оборонял город. И в этом ему помогал западный альянс.
НАТО в украинском конфликте
По словам Артамонова, для НАТО гибель даже большого количества украинских военных не так трагична, как для режима Зеленского и главкома Залужного. Потому что Западу всё равно – гибнут русские или украинцы.
Чем больше мы уничтожаем друг друга, тем больше НАТО достигает собственных целей. У них есть резерв, есть бойцы, которых могут нанять в других странах, – сказал собеседник Царьграда.
Он привёл в пример британскую ЧВК G4S, в составе которой служат 670 тысяч человек. Это официальная организация, которая имеет собственные тюрьмы.
Для сравнения у Academy black water (ХES) – всего 30-40 тысяч человек. Вся организация Евгения Пригожина – это 40 тысяч человек, включая две площадки в Африке. Представьте себе объёмы западных запасов в живой силе. Я даже не говорю, что есть страны, которые просто воюют, потому что такова судьба их мужчин. Это Афганистан и некоторые страны Африки. Они просто продают свои руки на войну, потому что ничего другого у них нет в качестве сбыта, – рассказал Артамонов.
Он резюмировал, что сейчас Россия добилась фактического преимущества и его необходимо развивать. Однако действовать надо так, чтобы не вышло, как сказал руководитель ЧВК "Вагнер". Что едва закончили кампанию, раздали медали, устроили учения "Воркута-2023", а через время вспыхнет конфликт, который ударит по Крыму и по новым территориям России.
И я как профессиональный военный эксперт не питаю розовых иллюзий, – заключил Артамонов.