Как бороться с летающими бандеровцами-смертниками в российском небе
На фото: поврежденный украинский беспилотник (фото из архива) (Фото: Валентин Спринчак/ТАСС)

Украинские беспилотники над городами России призваны шантажировать Запад

Инциденты с атакой украинских беспилотников по российской территории становятся всё чаще. Одновременно расширяется и география ударов, что говорит о совершенствовании тактики и применяемых украинскими военными технологий. Соответственно, растут и угрозы. В том числе для Москвы и Санкт-Петербурга.

В ночь на 28 февраля атаки произошли над городом Туапсе в Краснодарском крае и над Республикой Адыгея. «Оба беспилотника потеряли управление и отклонились от траектории полета. Один БПЛА упал в поле, другой беспилотник, отклонившись от траектории, не нанес вреда атакуемому объекту гражданской инфраструктуры», — говорится в сообщении Министерства обороны РФ. О каком конкретно объекте идет речь, в ведомстве не уточнили.

Одновременно об инциденте с БПЛА сообщил и мэр Белгорода Валентин Демидов. Беспилотник, по его сообщению, влетел в окно квартиры жилого дома. Как сообщил телеграм-канал SHOT, летательный аппарат был начинен взрывчаткой. На месте происшествия несколько часов работали саперы, а жители были эвакуированы в гостиницу. Еще два беспилотника были обнаружены на улицах города, в результате атаки пострадали четыре автомобиля и торговый центр в селе Шагаровка.

Губернатор Брянской области Александр Богомаз сообщил, что утром 28 февраля был сбит беспилотник в Суражском районе, пострадавших и разрушений не зафиксировано. Накануне, по данным телеграм-канала Baza, Брянская область подверглась нападению трех БПЛА-камикадзе, которые упали в 1,5 км от границы и повредили вышку связи.

Атакам подверглось и Подмосковье. Беспилотник упал в районе города Коломна. «Это произошло вблизи деревни Губастово, целью, вероятно, был объект гражданской инфраструктуры, он не пострадал. Жертв и разрушений на земле нет. ФСБ и другие компетентные органы занимаются ситуацией, безопасности жителей ничего не угрожает», — написал губернатор региона Андрей Воробьев. По некоторым сведениям, атаковал ударный UJ-22 Airborne, который производит украинское предприятие «Укрджет».

В то же самое время прекратились полеты в петербургском гражданском аэропорте Пулково. Дежурные силы Западной зоны ответственности за ПВО провели тренировку по взаимодействию с гражданскими органами управления воздушным движением. В ходе тренировки отработали обнаружение, перехват и идентификацию предполагаемой цели-нарушителя.

В маневрах задействовали истребители, сообщило Минобороны. По разным сведениям, учения начались после того, как появилось сообщение о возможном полете беспилотника над северной столицей. Так или иначе, но летевший в Санкт-Петербург борт авиаотряда «Россия», на котором обычно летает президент Владимир Путин, не долетел до места назначения и был вынужден развернуться. А это, можно считать, совершенно беспрецедентное событие.

И если ранее ударам подвергались только приграничные регионы, то сейчас уязвимыми становятся даже столицы. Важной отметкой можно считать 5 декабря прошлого года, когда беспилотники ударили по авиабазам Дягилево в Рязанской области и Энгельс-2 в Саратовской области. До последней от украинской границы около 700 км.

У ВСУ сегодня в распоряжении самые разнообразные виды беспилотников и ракет, которые могут атаковать на большом расстоянии от места запуска.

Во-первых, есть на складах образцы советского производства. Активно применяется беспилотник Ту-141 «Стриж», который начали использовать еще в 1979 году. Это большая машина длиной более 14 метров и с дальностью полета до тысячи километров. С этой моделью работали западные специалисты и «доводили до ума». После этого БПЛА приобрел улучшенные характеристики, что позволяет засылать беспилотники на более дальние расстояния, по очень сложному маршруту следования, на предельно низких высотах. Это затрудняет обнаружение его нашими средствами ПВО.

Конечно, не стоит забывать про турецкие «Байрактары». Один такой 23 февраля российские военные сбили под Харьковом. Не стоит сбрасывать со счетов и заявления официального Киева. В октябре 2022-го Укроборонпром сообщал, что завершает разработку беспилотника с дальностью полета до 1000 км и весом боевой части в 75 кг. В декабре уже было заявлено, что образцы проходят финальные испытания, причем в условиях работы средств радиоэлектронной борьбы.

И конечно, стоит помнить, что атаки украинских дронов по российской территории преследуют больше не военные, а политические цели. Во-первых, удары по глубокому российскому тылу должны деморализовать россиян. Во-вторых, этими ударами Киев может шантажировать Запад. Посмотрите, господа, мы давно бы разбомбили всех, да средств не хватает, давайте скорее боевые самолеты.

Так что лучше новую тактику украинских войск поскорее пресечь. То есть не доводить дело до того, что разных технических средств у Украины будет всё больше, а атак по российской территории будет всё больше. Поэтому и установку систем ПВО в Москве, над которой некоторые почему-то шутили, следует воспринимать как работу российских военных на предотвращение очень серьезных угроз.

Директор музея войск ПВО, военный эксперт Юрий Кнутов считает, что у России сейчас достаточно средств и возможностей для предотвращения существующих угроз:

— Бороться можно теми способами, чтобы противовоздушная оборона выполняла свои задачи так, как это произошло сейчас. Все беспилотники были уничтожены системами радиоэлектронной борьбы, без применения зенитного оружия. При помощи систем РЭБ беспилотники потеряли каналы управления, выведены из строя и потому упали в безлюдной местности. Так что вреда летательные аппараты не смогли причинить.

Вторая составляющая борьбы — нанесение ударов по местам производства этих беспилотников и местам складирования на территории Украины.

«СП»: — То есть необходимо делать акцент не на «Панцирях» или С-400.

— Все эти системы у России есть. Но в таких случаях они не столь эффективны. Вернее, нет смысла применять дорогостоящие ракеты, когда всё можно сделать проще. То есть применить системы РЭБ, работа которых значительно дешевле, чем ракеты.

«СП»: — И конечно, поражать места производства. То есть нет необходимости отслеживать места пуска.

— Совершенно верно. Надо бить именно по местам производства и отгрузки. На Украину беспилотники поставляются в разобранном виде. Их дальше собирают. Вот по цехам сборки и надо наносить удары.

svpressa.ru

Добавить комментарий