К украинским спецслужбам, работающим по России, активно подключились поляки и прибалты
На днях оперативники Федеральной Службы Безопасности России задержали очередного украинского шпиона. Взяли его, по официальным сообщениям, где-то в столичном регионе.
По информации ФСБ, «задержанный по команде куратора из СБУ ночью поджег два шкафа сигнализации, централизации и автоматической блокировки Московской железной дороги. Завербован он был, по данным ФСБ, в городе Быдгощ при непосредственном участии польских специальных служб, а его проверка и подготовка перед заброской в Россию проводилась в Риге совместно с сотрудниками спецслужб Латвии».
У диверсанта изъяты средства связи и электронные носители информации. Они содержали фото и видеоотчеты, а также переписку с сотрудником Службы безопасности Украины.
О, как. То есть этого шпиона «пасли» сразу три разведки — польская, украинская и латышская. Как говорят в таких случаях оперативники ФСБ, «все пазлы сошлись, все падлы сползлись». И сейчас проверяется причастность арестованного к иным преступлениям.
Интересно, кто был задержанный по национальности. Наверняка либо украинец, либо поляк. Хотя не факт. Вполне мог быть латыш или русский. Приехал полюбоваться турист из России красотами маленького польского городка Быдгоща, а тут его польская «спецура» и «нахлобучила» по полной программе.
А действительно — как может та же польская разведка завербовать российского туриста? Элементарно, Ватсон. Любой разведчик с ходу накидает вам пару десятков способов. Пробежимся по пунктам.
Первый вариант — конечно, деньги. А к ним — еще и гражданство. И маленький уютный домишко на окраине Быдгоща. Тебе ведь понравился наш маленький уютный годок на берегу Вислы, русский? Так вот, он может стать твоей второй родиной. И встретишь ты здесь свою сытую спокойную старость. И будешь красиво стареть на непыльной работе — работать гидом для приезжающих сюда туристов из той же России. Ах, у тебя еще и мама больная? Вылечим. За наш счет, разумеется. И сиделку наймем. И с фармацией поможем.
Но для этого надо сварганить на своей исторической родине кой-какую мелочь. Ну, например, мост подорвать. Или состав какой-нибудь под откос отправить. Или поджечь шкаф сигнализации Московской железной дороги. Или выстрелить кому-нибудь в голову из припаркованной заранее машины. Или взорвать на фестивале девочку по имени Даша Дугина. И все — жизнь удалась окончательно и бесповоротно.
А если этого мало — подведем к тебе «медовую ловушку». У нас красивых «дживчин» хватает. Между прочим, зачастую с этими «миодовыми дживчинами» и реальная любовь случается. И создается крепкая ячейка общества. То есть спецслужбы, сами того не желая, выступают в роли сватов. Но в работе любой разведки — масса сюрпризов. Такие вот повороты судьбы.
Очень хорошо все это действует на того, у кого в этой жизни началась полоса горьких неудач. Тебе твоя любовь не ответила взаимностью? Вот тебе вполне себе достойная замена. На работе нет карьерного роста? Мы тебе его обеспечим. Не тянешь ипотеку? Поможем. И вообще — на заморачивайся ты на этой квартире. Мы тебе коттедж подгоним. Хочешь — в Польше, хочешь -в Латвии. Можно даже в Англии. Только эту будет стоить немножечко дороже. И услуга должна быть посерьезней.
Но это все — варианты так называемой «бархатной вербовки». Но, кроме пряника, есть еще и кнут. Человека можно зажать в железные тиски обстоятельств. Причем обстоятельства эти создаются искусственно. Ну, например, сидит турист из России в кафе в тихом курортном городе Быдгош, пьет пиво, расслабляется, культурно отдыхает. Красиво балдеет, как говорят в Одессе. Вернее, раньше говорили.
А тут к нему подсаживаются два плохиша в фетровых шляпах и демонстрируют видео его мамы, жены, малолетнего сына или любимой дочки. Причем в режиме он-лайн. И популярно объясняют, что прямо сейчас, пока клиент накачивается пивом, его маму или сына оператор этих съемок может ударить тяжелым предметом по голове. И предмет этот тут же демонстрируется на камеру.
И все — «клиент поплыл». Бери его теплыми руками. И делай с ним что хочешь — он любую твою просьбу выполнит. Я уж молчу про то, что и с самим «клиентом» прямо в этом баре может что-то нехорошее произойти. Ибо у вербовщиков всегда есть группа силовой поддержки. Посмотри направо, русский. Видишь, за соседним столиком четверо крепких парней сидят, минералку пьют? Наши люди. Из департамента костоломов нашей «безпеки». Тоже неслабый аргумент воздействия.
И тот факт, что разведки сразу нескольких стран объединили усилия по засылке в наши тылы диверсантов и террористов, не может не настораживать. И нам нужны сверх усилия, чтоб обвести всю эту вероломную братию вокруг пальца.
И в контексте инцидента в Быдгоще возникают несколько тяжелых вопросов относительно той аудитории, которая в любую секунду может оказаться в фокусе внимания целого пантеона разнообразных спецслужб. И аудитория эта, к сожалению, широка и разнообразна. Пошли по пунктам.
Первое. Это практически все русскоязычные диаспоры в недружественных нам странах. А это фактически вся Европа — за исключением, быть может, Венгрии, Сербии и Черногории. Даже в той же Болгарии англичане и американцы орудуют сейчас, как в собственном кармане. Про всякие Чехии, Словакии, Польши и Румынии вообще молчим. Это вассалы из разряда «чего изволите».
Второе. Это практически все те, кто годами переводил все свои накопления в офшоры или иностранные банки. А там суммы лежат миллиардные. Что проще-то — накладываешь арест на счета клиента и требуешь от него нужной тебе услуги.
Третье. Это практически все туристы, которые выезжают отдыхать в те же самые недружественные нынче страны — от Греции и Финляндии до Норвегии и Италии. Да и в «условно дружественных» парни из ЦРУ и МI-6 вполне могут их достать. Того же Виктора Бута американцы в Таиланде схватили.
Четвертое. Это практически все те, кто купил за границей недвижимость.
Пятое. Это те, у кого дети учатся в заграничных вузах. А дети — это слабое место. Всегда, везде, у всех и во все века.
Шестое. Это все те, у кого есть родственники на Украине. А таковых в России — миллионы.
Седьмое. Это работники посольств, консульств и «Русских домов», которые в силу специфики работы и по долгу службы годами находятся за рубежом.
А есть еще и восьмое, и девятое, и десятое…
В общем, скучать в ближайшее время и нашей разведке, и контрразведке скорее всего не придется. Начинается Большая игра серьезных разведок. Потенциальное поле деятельности — весь Земной шар. И диверсант из польского Быдгоща вполне может быть только «первой ласточкой» и дебютной «пробой пера».
Комментарии