Ракетные перспективы СВО: Причины русского наступления
ФОТО: MIKE MAREEN/SHUTTERSTОСK.СОM

Американцы намерены передать Киеву уникальные планирующие бомбы, а англичане пообещали крылатые ракеты воздушного базирования. И то, и другое делает неприемлемым существование вооружённых сил Украины и её самой.

Англосаксы сделали очередной шажок в войне с Россией руками украинцев. После согласования танковых поставок речь пошла о передаче дальнобойных ракет и планирующих бомб. При этом никто особо не скрывает, что это оружие Киев будет использовать для нанесения ударов вглубь нашей территории, в том числе по Крыму.

По сути, это очередное повышение ставок, на которое России ещё только предстоит найти ответ. Впрочем, обо всем по порядку.

Планирующие бомбы и авиационные ракеты

Ещё в первых числах февраля Пентагон сообщил, что в новый пакет военной помощи (общей стоимостью в 2,175 миллиарда долларов) войдут бомбы малого диаметра GLSDB, способные поражать цели на дистанции до 150 км.

На днях британские СМИ сообщили, что правительство страны практически приняло решение передать ВСУ ракеты Storm Shadow, которые Украина может применить для стремительного наступления на Крым. Таблоиды обратили внимание, что премьер Британии Риши Сунак заявил, что никакие варианты не могут быть сброшены со счетов, если речь идёт об оказании военной помощи Украине.

Это заявление было сделано в ответ на мольбы бывшего кавээнщика, а по совместительству – главного могилизатора украинцев, заявившего, что западные истребители и дальнобойные ракеты якобы помогут бандеровскому войску изгнать русскую армию, "уничтожив её авиабазы в глубине оккупированных территорий". Спойлер: не помогут, в лучшем для Киева и его хозяев случае они лишь затянут войну, увеличив потери по обе стороны фронта. В стратегическом плане Украина обречена.

Ракетные перспективы СВО: Причины русского наступления

 РАКЕТА STORM SHADOW НЕ ПРОИЗВОДИТ ОСОБОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ, НО, КАК И ЛЮБАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА, ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ОПАСНЫМ ПРОТИВНИКОМ. ФОТО: (RAF MUSEUM, COLINDALE, LONDON) WIKIPEDIA.ORG

Что же представляют из себя очередные военные игрушки, которыми англосаксы намерены облагодетельствовать своих шестёрок в Киеве?

Ракеты Storm Shadow, о которых пишут британские газеты, относятся к классу крылатых ракет воздушного базирования. Они имеют дальность в 350 миль, то есть чуть более 560 км, и способны поражать защищённые объекты вроде мостов, пунктов управления, складов боеприпасов, надводных кораблей, подводных лодок в портах и другие высокоприоритетные цели.

Известно, что после сброса с самолёта ракета снижается, выполняя полёт на небольшой высоте, а на последнем участке траектории делает "горку": резко набирает высоту, а затем устремляется на цель под тупым углом, близким к вертикали. Этот манёвр повышает эффективность проникающей боеголовки.

Storm Shadow летит к цели по данным GPS, уточняя своё положение по снимкам поверхности, над которой пролегает её путь. Ракета небольшая: максимальный диаметр корпуса меннее полуметра (48 мм), при размахе крыла в три метра и массе в 1,3 тонны. С учётом низкого профиля полёта, её очень сложно засечь, а из-за высокой крейсерской скорости (от 600 до 980 км/ч, по разным данным) сбить её могут или специализирующиеся на низковысотных целях пушечные комплексы вроде "Шилки", или самые совершенные из ракетно-пушечных и ракетных комплексов малого радиуса действия: "Панцирь-С" и "Тор-М2". Большинству же армейских ЗРК родом из СССР британская ракета окажется не по зубам.

Важный момент состоит в том, что это – ракета воздушного старта, которую применяют с помощью истребителей. Поэтому её поставки станут очень прозрачным намёком на то, что Украина в конце концов получит и боевые самолёты.

Что касается американских GLSDB-бомб, то это весьма специфический боеприпас, аналогов которому у нашей армии нет. В исходном варианте это была высокоточная бомба малого диаметра GBU-39 компании "Боинг", которую "поженили" с двигателями от старых ракет M26 – тех самых, которыми стреляют РСЗО HIMARS и его гусеничный родитель M270.

В результате американцы получили точную и дальнобойную систему, которая не нуждается в самолёте-носителе, а потому может применяться при отсутствии авиации. Как и базовые ракеты, планирующие бомбы GLSDB будут уверенно сбиваться любыми нашими современными зенитными комплексами, будь то "Панцири" или "Торы".

Проблема в другом: из-за большого радиуса действия планирующие бомбы могут дотянуться до большего числа целей. Это значит, что для борьбы с ними потребуется существенно больше зенитных средств, в противном случае GLSDB найдут незащищённый склад, штаб или место сосредоточения людей и техники.

Если смотреть на процесс в динамике, то получение Украиной этих бомб является прологом к поставкам оперативно-тактических ракет ATACMS, дальность которых достигает уже 300 км. Это позволит ВСУ, к примеру, обстреливать Воронеж из окрестностей Харькова, или бить по местам базирования Черноморского флота в Севастополе из Херсона.

Транспортная паутина врага

Новость о поставках таких систем, естественно, в очередной раз подняла вопрос об уничтожении натовского оружия в процессе доставки. Чтобы ответить на него, нужно очень внимательно посмотреть на логистику, выстроенную союзниками Киева за прошедший год.

С самого начала конфликта ключевую роль в снабжении ВСУ переносными зенитными и противотанковыми комплексами, снарядами, зенитными ракетами и другим оружием играл воздушно-автомобильный мост из Польши. Самолёты американской военно-транспортной авиации садились в аэропорту польского города Жешув, расположенном менее чем в 80 км от украинской границы, после чего их содержимое перекидывалось на грузовики и отправлялось через Львов на восток.

Ежедневно в Жешуве садилось восемь – десять C-17A Globemaster и С-130 Hercules. Грузоподъёмность первого составляет 77,5 тонн, второго – чуть менее 19 тонн. Таким образом, американцы с первых суток СВО отправляли Киеву от 152 до 775 тонн полезных грузов в день.

Могут ли западные союзники отправить украинцам свои ракеты и планирующие бомбы таким способом? Безусловно. Globemaster способен одним рейсом перевезти танк "Абрамс" или три вертолёта "Апач". Один рейс C-17A может обеспечить поставку 59 ракет Storm Shadow. "Геркулес" привезёт поменьше – 14 штук за рейс. Дальше их перегрузят на автотранспорт, и через час-полтора они окажутся на украинской территории.

Несколько позднее Запад наладил поставки бронетехники и топлива железнодорожным транспортом. "Железка" обеспечила нашим врагам принципиально иной уровень снабженческих возможностей.

Правда, с другой стороны, именно железнодорожный транспорт был и остаётся наиболее уязвимым элементом транспортной системы нашего противника.

Царьград уже писал, что для того, чтобы пресечь железнодорожное сообщение Украины с Западом, нужно ликвидировать 21 мост на её западной границе. В частности:

  • во Львовской области: двойной ж/д мост через реку Верешица у населённого пункта Каменоброд, мост у населённого пункта Стрый, мост через реку Млыновка (н.п. Завады), мост через р. Рата (н.п. Горняк), мост через р. Днестр (н.п. Самбор) и мост через р. Стрвяж (н.п. Хлопчицы);
  • в Винницкой области: два моста у населённого пункта Могилев-Подольский, один из которых является пограничным и перекинут через реку Днестр;
  • в Волынской области: двойной мост у населённого пункта Ковель, мост через реку Путиловка у н.п. Ромашковка, мост через реку Стоход у н.п. Голобы и мост через р. Стоход у посёлка Заячовка;
  • в Закарпатской области: двойной мост через реку Веча у посёлка Воловец, железнодорожную эстакаду через р. Уж у населённого пункта Ужок и мост через р. Тиса;
  • В Одесской области необходимо разрушить подъёмный мост в районе населённого пункта Каролино-Бугаз;
  • в Черновицкой области: мост через Днестр у н. п. Макаровка, мост через реку Сирет у посёлка Черепковцы, мост через реку Сталинешти у н.п. Негринцы.

Также совершенно необходимо разбомбить Бескидский тоннель. Это новое сооружение, способное пропускать под Карпатскими горами до 100 пар поездов в сутки. Восточный портал тоннеля выходит на Стрыйский железнодорожный узел Львовской области, а на его западный вход замыкаются ветки из Словакии и Румынии.

Огромную роль в снабжении Украины оружием может играть морской порт Одессы. По условиям зерновой сделки Россия разблокировала украинские порты, позволив вывозить из них зерно. За тем, чтобы обратными рейсами украинцы не возили оружие, должны следить турки. Да, те самые, что являются одними из основных продавцов оружия Киеву.

Далее, по неофициальным данным, начало происходить чудесное: на обратном курсе после прохождения Босфора украинские корабли встречались с болгарскими и румынскими судами, с которых прямо в море на них перегружали оружие и боеприпасы на 10–20% от максимального дедвейта зерновоза.

Относительно небольшая загрузка кораблей практически не сказывалась на их осадке, тем более что опытные экипажи брали минимум воды и топлива, так что приходили в порт на последних каплях горючки. Также сообщалось, что на некоторых кораблях были перекрашены грузовые марки на бортах, что помогало скрыть их реальную осадку.

Несмотря на то, что корабли грузились оружием по минимуму, в абсолютных цифрах поставки были более чем впечатляющими: балкер дедвейтом в 20 тысяч тонн каждым обратным рейсом мог притащить на Украину от 2 до 4 тысяч тонн боеприпасов. То есть от 30 до 60 железнодорожных вагонов.

По официальным данным ООН и MarineTraffic, с июля по конец октября, когда Москва заявила, что выходит из зерновой сделки, из украинских портов было совершено 455 рейсов. Если хотя бы 10% из них привезли на обратном пути оружие и боеприпасы, то общая масса доставленного составила от 91 до 182 тысяч тонн.

В середине ноября Россия вернулась в зерновую сделку, но никаких гарантий того, что западные партнеры прекратили завозить оружие кораблями, у нас нет. Более того, можно не сомневаться, что, если партнёры Киева решат нарушить свои обязательства ради поставок украинцам ракет, они так и поступят.

Кроме Одесского морского порта, для завоза оружия на Украину могут использоваться речные и морские порты в устье Дуная, в частности, порт Килии, порт Измаила, пристань бывшего Измаильского консервного завода и порт Рени. Они могут принимать потоки оружия как из соседней Румынии, так и сплавленные по Дунаю из центра Европы, ну и, естественно, привезённое по Черному морю.

Перехватить сможем?

Итак, мы подошли к главному вопросу: сможет ли Россия эффективно уничтожить Storm Shadow и GLSDB до того, как боеприпасы прибудут на линию фронта?

К сожалению, ответ отрицательный. Украина имеет слишком диверсифицированную логистику, протяжённую границу и развитые дорожные сети.

Единственный класс объектов, которые наша армия может уверенно вынести ракетами – это железнодорожные мосты и тяговые подстанции. Несмотря на то, что о необходимости этого шага эксперты и СМИ пишут ещё с апреля 2022-го, украинская железная дорога до сих пор, хоть и с перебоями, продолжает работать. Мосты и на западной границе, и по Днепру стоят целыми.

Доставка ракет транспортными самолётами в польский Жешув, а далее грузовиками во Львов делает такие поставки практически неперехватываемыми. Проблема в том, что и "Калибры", и "Искандеры", и крылатые ракеты воздушного базирования Х-101 хорошо подходят для уничтожения стационарных объектов, каковыми являются мосты, подстанции и портал Бескидского тоннеля. Но эти ракеты не могут охотиться за грузовиками, а удары по дорожной инфраструктуре никаких результатов не дадут.

Наша пилотируемая авиация над Западной Украиной не летает по причине угрозы от вражеской ПВО. Более того, если бы даже нашим лётчикам удалось захватить воздушное господство, то остановить движение автомобильного транспорта через польскую границу наши бомбардировщики всё равно бы не смогли.

Выделить фуры, в которых везут оружие, крайне тяжело. Это можно сделать только при ведении тщательной воздушной разведки или даже, скорее, агентурной разведки,

– пояснил Царьграду заслуженный военный лётчик России, генерал-майор Владимир Попов.

Что касается портов Одессы и Дуная, то решение их проблемы требует выхода России из зерновой сделки, что неизбежно приведёт к острому конфликту с Турцией, каковая, с одной стороны, является главным бенефициаром этого соглашения, а с другой – помогает России обходить западные санкции. В дополнение ко всему Анкара может очень больно надавить на наших миротворцев в Карабахе, а кроме того – имеет более сильный флот на Чёрном море и потому при большом желании может явочным порядком отменить нашу блокаду украинских портов.

Для оценки наших шансов можно обратиться к прошлогоднему опыту СВО. А он показывает, что хотя нашим военным удалось провести немало успешных атак, в результате которых в воздух взлетали склады и железнодорожные составы, гружённые десятками тонн снарядов и сотнями ракет "Хаймарс", уничтожались самолёты и хваленые "Байрактары", им так и не удалось сорвать поставку ни одной из тех систем, что Запад отправил укровермахту. До фронта доехали и сами "Химеры", и гаубицы М777, и французские "Цезари".

Делаем выводы

В текущей оперативно-стратегической конфигурации задача недопущения вражеского оружия на театр боевых действий в принципе нерешаема. Наша армия и ВКС могут уничтожить часть поставок, но большая часть GLSDB и Storm Shadow всё равно прибудут к месту назначения и будут применены против наших войск.

Признание очевидного приводит нас к выводу, что, если руководство России хочет переломить ситуацию с поставками западного оружия украинцам, то нашей армии придётся наступать. Притом совсем не так, как сейчас, и не там, где уже много месяцев ведутся позиционные бои.

России нужен отсекающий удар с территории Белоруссии вдоль польской границы. Мощное наступление на Львов. Только линия фронта, забитая танками и пехотой, ощетинившаяся тысячами орудийный стволов, перекопанная траншеями, сделает этот регион непреодолимым для грузовиков с американским и британским оружием.

Точно так же нам нужно и наступление на юге: на Херсон, Николаев и Одессу. Оставшиеся пути через Карпаты в Словакию, Румынию и Молдавию уже можно будет обрубить ракетными ударами.

Любая попытка потянуть время, вынудить врага пойти на переговоры – только поднимает цену будущего мира и увеличивает число смертей. Для победы нам нужны наступления.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий

Комментарии  

Сегодня видел, таки яркий сон, Низко летят Ту95, Ту 160 и др. 12 машин, их сопровождает рой истребителей, начал считать, голос рядом, не считай, судьба их не завидна. И потом тот же-Ну вот и началось. Проснулся с чувством тяжкой безисходности