В последнее время мы всё чаще обращаем внимание на закон о двойном гражданстве в России. Потому что оказались в очень глупой ситуации. Поговорим откровенно…
Мы, русские люди, которые живут в России, вынуждены слушать бежавших из страны. Таких, как Монеточка* (настоящее имя Елизавета Гырдымова – прим. ред.), которую недавно признали иноагентом, или Семён Слепаков, юморист – они внушают своей русскоязычной аудитории (а другой просто нет) свою "правду" о России, о нашей великой стране. Нелицеприятную, оскорбительную, прямо говоря. Сколько можно это терпеть?
И второй момент – те, кто сбежал из России в США, Израиль, в Европу, и оттуда вещают про то, как сложно здесь жить, и гражданство получили взамен на ложь. У них даже есть своя аудитория на YouTube, есть те, кто это всё слушает – верит или делает вид, что верит.
Да. Никто не может быть насильственно лишён гражданства или права изменить гражданство. Против этого закона трудно спорить. Но, возможно, пора вводить другие законы: запретить двойное гражданство? Сложный вопрос в эфире программы "Скрытые смыслы" на Царьграде поднял политический обозреватель Андрей Перла.
"Соблюдайте вашу Конституцию"
В 1970-е годы, если я не ошибаюсь, у советских диссидентов был лозунг, который страшно не нравился советской власти. Лозунг этот гласил: "Соблюдайте вашу Конституцию". Вот те законы, которые у вас есть, соблюдайте, пожалуйста. И, с точки зрения очень многих прав и свобод, этого уже будет достаточно.
Так вот, не только с точки зрения прав и свобод, но и с точки зрения наказания предателей. В нашей Конституции, в наших законах, на самом деле, уже всё есть, новых принимать не надо.
Возьмём в качестве примера вот этих людей, которые нам совсем не товарищи: комиков Семёна Слепакова, иноагента Максима Галкина*, журналистку-либералку Ксению Собчак, певицу Аллу Пугачёву, музыканта Андрея Макаревича*. Думаю, достаточно. Все эти люди, разделяя понятную антирусскую политическую позицию, совершили одно и то же действие, вполне политическое. Они эмигрировали в государство Израиль и получили, законно или незаконно, гражданство этой страны и синие паспорта. Отлично.
Смотрим, что написано в части первой Конституции России, в той части Конституции, которую нельзя просто взять и изменить решением российского парламента и президента, а нужно собрать Конституционное совещание и провести референдум. Там написано, что никто не может насильственно быть лишён гражданства или права изменить гражданство.
Что сделали эти люди? Они воспользовались своим конституционным правом и получили гражданство другой страны. Они имели на это право, по закону каждой из наших стран.
Еврей имеет право жить в Израиле. Ура! Но с какой стати Россия приняла на себя обязательство признавать двойное гражданство? За каждым, в том числе и за тем, кто активно, последовательно начал работать против России?
На этот вопрос, кстати, есть ответ. И этот ответ подтверждён, но далеко не Конституцией, а межгосударственными соглашениями России и Израиля.
Межгосударственное соглашение – это, конечно, важная вещь, но это не закон, который преобладает над российским законодательством. Тем более не основной закон. Это нечто, что можно денонсировать, изменить, уведомив уважаемого партнёра, и так далее.
Понять, простить… и отпустить
Дело в том, что в России очень боялись поставить в уязвимое положение тех своих людей, заслуженных людей, надо сказать, кто переезжал в Израиль.
Представим себе человека, ветерана Великой Отечественной войны, еврея по национальности, который на старости лет поехал в Израиль. Ну как его лишить российской пенсии?
Россия – единственная страна в мире, которая продолжает платить свои пенсии тем пенсионерам, которые получили израильское гражданство. Меньше всего, я считаю, нужно наших пенсионеров ущемлять. Даже если с точки зрения части из них это небольшие деньги. Ну слава Богу! Вы заслужили российскую пенсию? Значит, вы должны её получать.
К Галкину*, Пугачёвой и прочим это явно не относится, это не их случай. Но не нужно нарушать принятые обязательства. А эти люди сделали всё, чтобы сказать: Россия – не наша страна.
Всё, что нужно сделать в их случае, – это изменить даже не закон, а саму процедуру отказа от российского гражданства. Всё, что должна сделать Россия, это сказать: тем, что вы сделали, вы отказались от статуса гражданина. Добровольно. Ну всё, мы приняли ваш выбор, теперь это так. Я даже не вполне уверен, что это наказание. Это констатация факта.
"Оно" уже там
Если мы обратимся к опыту того же Израиля или Великобритании – это те страны, на которые мы, будем откровенны, в течение долгих лет ориентировались, принимая свои какие-то законы. Мы же считали, что там всё хорошо!.. Так вот, у них есть такая процедура. Государство говорит: такими-то и такими-то своими действиями (имярек) отказался от гражданства Государства Израиль.
Вот, к примеру, на днях Израиль лишил своего гражданства нескольких человек, посчитав, что они способствовали деятельности палестинских террористов. Правильно или нет — не наше дело, это чужая страна. Но такая процедура существует. С их точки зрения, она является легитимной. Отлично.
Мы тоже не собираемся ущемлять ничьи права. Если человек всей своей жизнью в течение последнего времени, когда его страна ведёт тяжелейшую войну, выступил против своей страны, принял гражданство другого государства, – ну так и благо ему, в конце концов! Невозможно это терпеть больше.
Я далёк от мысли, что господин Слепаков своими песенками может нарушить обороноспособность Родины. Я так не считаю. Я даже далёк от мысли, что разумный человек должен лично, глубоко подсердечно оскорбиться за то, что "оно" там поёт.
"Оно" уже там. И, честно говоря, нам должно быть плевать, что "оно" делает.
Отстань от Родины!
Все эти люди позволили сделать себя инструментами антироссийской пропаганды. Среди них есть более или менее знаменитые. Есть достаточно много людей, которых мы когда-то, если не уважали, то по крайней мере считали, что их присутствие нормально в нашем информационном пространстве.
Не знаю, как кому, а мне лично почему-то больше всего обидно за Масяню. Точнее, за её создателя господина Олега Куваева. Вот худшего русофоба на данный момент из них из всех я даже, кажется, и не знаю. Ну, хорошо, ты гражданин Израиля. Будь им, отстань от Родины! Отстань уже от России со своими инвективами. Это одна часть истории.
Но есть другая. Мне понравилась формулировка политолога Алексея Чадаева. Я на ней не настаиваю, но поделюсь. Что для российской элиты — политической, артистической, всякой – в течение долгих лет и даже сейчас считается нормой, что зарабатывать деньги, славу, почёт и прочее надо в России, а тратить эти деньги нужно на Западе.
Именно возможность тратить эти деньги на Западе, в условной Италии, в условном Израиле, в условной Барселоне – это и есть правильный образ жизни! Если ты этого добился, то да, ты элитка!
Это именно то, что нам необходимо изменить. Если мы не можем, да и не должны, наверное, изменить выбор человека, который принял чужое гражданство, то не позволить ему в России в дальнейшем зарабатывать себе славу, почёт, деньги и уважение – вполне в наших силах.
Хорошо, что госпожа Монеточка* всё выбрала и уехала в Прибалтику. Отлично. Всё, пускай она теперь поёт по кафе-шантанам для эмигрантов. Россию оставь в покое, пожалуйста. Если ты её покинула, если ты не разделяешь того, что здесь разделяет большинство, мы не можем тебе запретить так думать.
Свободные от всего
Эти вещи страшно звучат для либеральной общественности Запада и России. Но в их глазах я вряд ли когда-нибудь что-нибудь хорошее скажу. Судьба такая. Для них главное – их собственная свобода. И ни о каком большинстве речи быть не может. Есть только одна их маленькая, замечательная, удобная для них свобода.
Самая большая проблема либерализма, не только нашего, но и западного, ведь в том и заключается, что демократия – это когда власть находится в руках демократов. А ежели ты не демократ, то извините…
* Елизавета Гырдымова, Максим Галкин, Андрей Макаревич - физлица, признанные иноагентами в России
Комментарии