В чем причина массового увольнения политиков из ближнего круга украинского президента
На днях в офисе Зеленского состоялся массовый «вынос тел». Были уволены говорящая голова Арестович, покинул свое теплое кресло заместитель руководителя офиса президента Кирилл Тимошенко, отстранены от своих должностей генпрокурор Украины Ирина Венедиктова и глава СБУ Иван Баканов…
Что (или кто) стоит за всем этим «офисным звездопадом»? Кому это выгодно? И чем это чревато для наших бойцов на лини фронта? Эти вопросы корреспондент «СП» задал целому ряду экспертов и политологов. Их ответы — ниже. А еще — наше собственное мнение по этому поводу.
— Несомненно, этим каскадом увольнений по репутации Зеленского нанесен огромный удар, — считает военный эксперт Владислав Шурыгин. — И он только сейчас начинает доходить до народа. Это может подорвать боевой дух украинской армии, который и так трудно поднимать, учитывая ее грандиозные потери под Бахмутом и в Соледаре. На этом фоне такие лихорадочные замены никак не способствуют поднятию боевого духа. Украинская власть делает вид, что борется с коррупцией и пытается как-то сохранить доверие народа. Она хватается за последнюю соломинку. Все это, несомненно, ослабляет группу Зеленского. Сейчас снимают людей, которых ставил он лично. Это люди его команды. Они с ним пришли, и на них он опирался. И вот их «уходят». Мало того — ни для кого не секрет, что офис Зеленского до последнего времени находился под британским управлением. И сейчас американцы сносят всю эту британскую команду, ослабляя в офисе британское влияние. Вынося всю эту прикормленную бриттами камарилью, американцы вежливо предлагают англичанам покинуть помещения на Банковой. Теперь они будут рулить «офисом».
— Я вижу тут два варианта, — говорит эксперт по военному и военно-техническому сотрудничеству Института Латинской Америки Александр Степанов. — Первый — зачистка политического поля перед приятием непопулярных решений. Второй — уход от неизбежной ответственности. У команды Зеленского сейчас — более чем прозрачная перспектива с точки зрения негативных сценариев. Поэтому они вовремя хотят уйти с украинской политической поляны.
— Это чисто внутренняя политическая повестка и внутриколониальные дела, — убежден политолог Юрий Кот. — Просто классика колониального жанра. По классической англосаксонской технологии управления колониями нужно от времени проводить кадровую чистку тех аборигенов, которые в своей же стране были допущены до властной кормушки. Через какое-то время их можно делать козлам отпущения и канализировать на них же весь накопившийся у населения негатив. А он на Украине уже достиг критической отметки. Те же ставленники, кто останутся у кормушки, сразу станут более покорными и послушными. Команда Зеленского уже зашкварилась донельзя. Настало время ее «слива». Ровно так же кураторы украинского политикума слили в свое время Порошенко, Турчинского, Яценюка и всех остальных. Кстати, так же могут вынести и самого Зеленского. Скамейка запасных там длинная — от Арестовича до Залужного. Во всех своих колониях англосаксы проводят такую плановую чистку в среднем раз в пять-шесть лет. А задача всех тех, кто с их позволения оказался у властной кормушки — успеть наворовать столько, чтобы потом спокойно уйти в тень. Для нас же и для обстановки на фронте это особого значения не имеет.
Мнение Юрия Кота нам ближе всего. Оно стройное, логичное, и максимально приближено к реальному положению вещей. Но есть один тонкий момент.
Зачем в процессе ротации кадров надо было убивать министра внутренних дел Украины Дениса Монастырского? Да еще со всей его свитой? Нельзя было просто вышвырнуть его из обоймы, как в свое время «ушли» Арсена Авакова?
Нельзя. Так посчитали англосаксы, убившие Монастырского в вертолете. По целому ряду причин. В принципе, при смене личного состава управленцев того или иного африканского племени у англичан всегда был выбор. Вариант первый — забрать старую, «отработавшую свое» команду к себе на остров — дать возможность провести остаток жизни в тишине и забвении. Вариант второй — отдать на съедение новой команде. Вариант третий — утилизировать их самим.
Обычно выбирался наименее хлопотный способ. Отдать старую команду на съедение новой — слишком много шума и театральщины. Да и старый вождь может что-то лишнее выболтать. Он же, как ни крути, является носителем совершено секретной информации…
Забирать всю команду к себе на остров или куда-нибудь на виллу в Майами? Теоретически можно. Но тоже хлопотно. Украинские вожди-марионетки зарекомендовали себя как чрезвычайно проблемные персонажи. Амбициозны, болтливы, с воспаленным тщеславием и космическим самомнением. Они ведут себя в большой политике, как провинциальные артисты в шапито. А это англичанам меньше всего надо.
Остается одно — утилизировать. Не обязательно всех. Достаточно отправить в мир иной самых болтливых и проблемных, чтобы остальные прикусили языки. Так в свое время убрали донельзя одиозного националиста и радикала Сашко Билого. Теперь — Монастырского.
Просто вышвырнуть зарвавшихся аборигенов за борт большой политики — этого мало. Нужно какое-то постановочное театрализованное ритуальное убийство. Нужны были трупы, который дымились бы в луже собственной крови. Это произведет неизгладимое впечатление на аборигенов, заставит их задуматься о тщетности бытия и встать по стойке «смирно» в отведенное им стойло.
Что и было сделано.
И сдается, что именно в этой изысканной манере они устранят и самого Зеленского. Шоу на крови должно продолжаться. Зрители жаждут зрелищ.