Единая Общественная приёмная «Единой России» в Хакасии возобновила свою работу в феврале этого года. За 9 месяцев поступило более 600 обращений от граждан. Все они отрабатываются представителями Приёмной, депутатами, юристами, специалистами ведомств.
О том, насколько востребована Общественная приёмная Партии среди населения мы поговорили с её руководителем Андреем Аплошкиным.
- Андрей Георгиевич, что представляет собой Единая Общественная приёмная партии «Единая Россия» и чем она может быть полезна?
- Функционал Общественной приёмной очень большой. Начнем с того, что такое Единая Общественная приёмная и почему Единая? Она объединяет приёмную, непосредственно Партии, Руководителя Партии Дмитрия Медведева и Приёмную депутата Госдумы Сергея Сокола. Единая Общественная приёмная представляет из себя Центральный аппарат, который выполняет свои функции в городе Абакане с различными уровнями власти и разветвленную сеть приёмных на местах. То есть – это приёмные в каждом районе и в каждом городе, где идет сбор информации и передаётся в Единую общественную приёмную в Абакане.
Задачи, с одной стороны, простые, с другой – сложные. В приёмной ведётся работа с населением, отработка информации от наших жителей о тех проблемах, которые их волнуют. Задачи – собрать все данные максимально быстро и, по - возможности, быстро помочь по тем вопросам, которые не требуют системной работы с различными ведомствами.
- Насколько востребована Единая Общественная приёмная среди населения?
- Население узнало, что есть такое окно, куда они могут обратиться. Люди готовы идти хоть куда, главное, чтобы их проблемы были решены. Потому Общественная приёмная совместно с приёмной Медведева и Сокола позволяет транслировать вопросы в ещё одну инстанцию, которая поможет. Проблемы постоянные – это здравоохранение, ЖКХ и соцобеспечение. Это три больших кита, на которых держится вся проблематика нашего населения. И разовые – это такие, как пенсионное обеспечение, юридические консультации. Те ведомства, куда люди ходят, но почему-то не могут получить своевременные ответы и помощь. Здесь подключаемся мы консультируем и помогаем. И проблемы, которые появляются в моменте. Сейчас, например, это мобилизация - когда никто ничего не понимал, куда бежать и что делать, что законно, что незаконно, и другие вопросы, которые эмоциональны и коротки по времени.
- Общественная приёмная Партии – это не только консультации и письменные ответы, но и реальные дела! Верно? Благодаря чему удается оперативно помогать людям?
- На самом деле надо понимать, что Общественная приёмная – это не место, где надо просто прийти и тут же получить ответ. Есть проблемы глобальные, которые надо решать в соответствии со статьями бюджета определенного уровня. Но есть вопросы, которые частные и их можно решить без особых вложений, либо путем больших вложений, но при помощи спонсоров. Если находим возможность - делаем быстро, если нет, то включаем в бюджет территорий. В частности, по Бограду, по водопроводу, критическая ситуация была. Проблему решили с централизованным водоснабжением, поддержали меценаты. Отдельная благодарность депутату Верховного Совета Хакасии Игорю Николаевичу Пономаренко.
Был вопрос по обустройству детской площадки по проезду Северный. Тоже нашли ряд меценатов, отдельно спасибо Городилову Олегу Васильевичу, который не остался в стороне и большую часть взял на себя. За пять месяцев вопрос решили. Площадка за 3 миллиона рублей почти готова.
- Можно сказать, что Единая общественная приёмная имеет определенный вес и что люди, обращаясь, уверены, что получат помощь?
- Мы и стараемся это сделать, чтобы люди понимали, что пришли не просто передать бумажку, это не касса, справочник. Стараемся сделать так, чтобы люди приходили с конкретными вопросами, к конкретным людям, которые могут ответить. Мы делаем анонсы, кто из депутатов ведет приём, либо делаем тематические приёмы – с адвокатской палатой, торгово-промышленной палатой и с различными инстанциями в сфере предпринимательства, здравоохранения, соцзащитой, это так называемые узкие направления. Проблема же еще и в том, что люди не знают куда идти и куда обращаться. Приходят, получают ответ на свой вопрос и понимание, что дальше делать. Это немаловажный фактор, почему люди идут к нам на приём.
- Видимо, людям сейчас нужны такие организации, где могут им помочь?
- Да, конечно, есть интернет. Вроде зашел в интернет, погуглил и увидел ответы. Но бывают ситуации, относительно которых много мнений и нужно рассказать все нюансы проблемы непосредственно в глаза. Самое главное, чтобы живое общение было и должно быть такое место.
- Андрей Георгиевич, население вас знает, как человека, который погружен в сферу теплоснабжения. Лично к Вам на приём в Общественную приёмную Партии приходят с вопросами, конкретно профессиональной тематики?
- Нет, самое интересное, что ко мне в Общественную приёмную приходят с вопросами, которые не касаются тепла. Это был единичный случай. Дело в том, что я еще отдельно провожу приёмы для населения по отоплению и провожу публичные отчёты. Непосредственно в Общественной приёмной ко мне как к руководителю обращаются совсем с другими разноплановыми вопросами.
- Воспользуюсь случаем и задам вопрос всё-таки по отоплению. Как Черногорск вошёл в нынешний отопительный сезон, прошлый год, знаем, был сложный?
Да, Черногорск вошел в этот осенне-зимний сезон более гладко. В прошлом году мы аврально заходили в отопительный сезон, закрыли котельные. Была настройка гидравлического режима. В этом году всё более-менее планово, котельная в Пригорске останется.
Мы очень много сделали по замене сетей. На сегодняшний день могу сказать, что ситуация в Черногорске стабилизировалась. Мы только порядка 30 километров новых теплосетей там построили и около 15 километров реконструировали и заменили, то есть сделали самые плохие участки. А в 9 поселке грядёт масштабная реконструкция в следующем году.
По Абакану вопросов нет, главное – развитие. Это вхождение в программу «Чистый воздух», закрытие 6 котельной на Нижней Согре. Вопрос сложный и капиталоемкий. Но решаем вместе с администрацией города.
Комментарии