Регионы РФ оказывают помощь в восстановлении ЛНР и ДНР
В восстановлении инфраструктуры Донбасса учавствуют многие регионы России. В частности, Москва помогает восстановить образовательные объекты в Луганске, также московская мэрия, чтобы улучшить работу общественного транспорта в столице ЛНР, выделила городу автобусы.
Дорогами и водопроводной системой в Алчевске занимается Вологодская область.
Питерские подрядчики уже взялись за школы и общежития в Мариуполе. Макеевке помогают ХМАО и Свердловская область. Харцызку и Енакиево — Нижегородская и Ленинградская области соответственно. Перечисляем только те населённые пункты, в которых побывали и своими глазами видели восстановительные работы.
Донецк «достался», опять-таки, Москве. Делают, что возможно в прифронтовых условиях. Например, Мариуполь считается самым безопасным городом, его не обстреливают. Линия соприкосновения отодвинута достаточно далеко, да и в городе и так разрушено всё, что только можно. Но там периодически обнаруживают «растяжки», появляющиеся в местах, где уже было проведено разминирование. Так что и ходить, и работать на объектах приходится с оглядкой. А вот Донецк, Макеевка, Горловка — под обстрелами каждый день. В Луганске почти спокойно, а в Алчевске то и дело «прилёты»: ВСУ, в основном, наносит удары по системе водоснабжения и дорогам.
С самого начала спецоперации активное содействие и поддержку ЛНР и ДНР оказывала Чеченская республика. На передовой сражаются подразделения, сформированные в Чечне, волонтёры везут гуманитарную помощь, также оказывается содействие в восстановлении инфраструктуры.
Рассказывает министр информации и печати ЧР Ахмед Дудаев:
— Региональный общественный фонд имени первого президента Чеченской Республики Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова на данном этапе занимается восстановлением центральной мечети города Мариуполь, а также восстанавливает православный храм в Мариуполе и воскресную школу (Во время штурма Мариуполя нацбатовцы использовали церковь как склад боеприпасов, а в здании церковно-приходского дома оборудовали огневую позицию — прим. ред.). Недавно министр культуры ЧР Айшат Кадырова посетила Мариуполь где проводила благотворительные акции. К ней обратились горожане, женщины. И попросили ее оказать содействие в ремонте домов, где они проживают. Нужно поставить окна, двери, сейчас уже холодает.
Мы уже связались с руководством Мариуполя, там определят объёмы работ и дома, жители обращались за помощью. Вот такую помощь в восстановлении объектов мы проводим регулярно.
Заместитель главного редактора журнала «Деловой Грозный« Марина Ахмаева часто сопровождает гуманитарную помощь, которая доставляется в Донбасс по линии РОФ им. А. Кадырова.
— Мы сами пережили боевые действия, знаем, как это страшно и понимаем, что чувствуют жители Донбасса. Привозим продукты питания: крупы, макаронные изделия, тушёнку, другие консервы, сахар, соль, сладости, воду. Это для жителей. Для больниц везём лекарства, оборудование, шовный материал и другие необходимые средства. Мы искренне хотим поддержать жителей Донбасса, потому что очень сочувствуем и понимаем, в какой тяжёлой ситуации они оказались.
В больнице в Алчевске трудится Зура Сулейманова — первая женщина-врач из Чеченской Республики, отправившаяся в Донбасс, чтобы оказывать помощь раненым бойцам и мирным жителям. Ранее она работала врачом-хирургом в Республиканской клинической больнице скорой медицинской помощи и является специалистом высшей квалификационной категории.
— К нам постоянно поступают раненые. Если бы здесь не было бы высококвалифицированных врачей, из них вернулись бы домой только 10%. Остальные из-за неоказанной вовремя медицинской помощи погибли бы.
Когда я сюда ехала, то думала, что будет очень трудно. Не знала, как меня примут, опасалась, что будет сложно контактировать с местным персоналом. Всё-таки незнакомый город, иной уклад жизни, новый коллектив. Но люди здесь оказались очень хорошими.
«СП»: — Вы лечите бойцов сформированного в Чечне батальона «Ахмат», так?
— Нет. Ранеными чеченскими бойцами занимается весь персонал больницы. И основная нагрузка ложится на местных врачей, а мы, если нужна наша помощь, помогаем.
«СП»: — А с какими проблемами вы сталкиваетесь в работе?
— Самая большая наша проблема с медициной напрямую не связана. Это — разрушенные обстрелами ВСУ дороги. К нам поступают тяжелораненые с линии соприкосновения. Тут очень дорого время, но при этом транспортировать их нужно очень бережно. Некоторых мы теряем из-за того, что в дороге сильно трясёт. Но сделать с этим пока ничего нельзя, ВСУ специально стреляет по дорогам, поэтому восстанавливать их сейчас, наверное, бессмысленно.
«СП»: — Контингент пациентов, с которым вы имеете дело, не из тех, кто привык во всём слушаться врачей. Справляетесь?
— Ещё до того, как бойцы к нам попадают, с ними проводят инструктаж: если получит ранение и попадёт в больницу, то пререкаться с медперсоналом нельзя, а надо соблюдать режим и все предписания врача. Но, конечно, многие, как только почувствуют себя лучше, начинают уверять, что совершенно здоровы, чтобы поскорее вернуться на передовую.
Отметим, в Минздраве ЧР создан оперативный штаб по вопросам организации оказания медицинской помощи на освобождённых территориях. В Донецкой и Луганской Народных Республиках, в Херсонской и Запорожской областях действуют бригады медицинских работников. Среди них врачи и фельдшеры Республиканской станции скорой медицинской помощи и Республиканской клинической больницы им. Ш.Ш. Эпендиева.
Пресс-тур организован информационно-политическим журналом
«Персона Страны» при содействии министерства печати и информации ЧР
Комментарии