Иностранные «солдаты удачи» приравнены к бойцам ВСУ, чтобы в плену выжить
Иностранных наемников на Украине стали переодевать в украинскую форму и распределять в местные подразделения, рассказал РИА «Новости» украинский пленный — майор спецназа Руслан Груздь.
По его мнению, это было сделано, чтобы иностранцы не отличались от окружающих их бойцов.
Груздь также добавил, что в ВСУ теперь нет отдельных наемнических подразделений, иностранцы раскиданы небольшими группами по войсковым батальонам и бригадам. В частности, он видел нескольких иностранцев в составе украинских подразделений в районе села Веселая Долина под Артемовском.
Для чего наемников смешивать с остальными? Они и так будут выделяться, особенно, если не говорит ни по-украински, ни по-русски, в какую форму его ни одень.
И, кстати, раньше у наемников какая-то особая форма была? Форма НАТО что ли?
— «Формы НАТО» не существует, как и «войск НАТО», — говорит политолог Александр Дудчак.
— НАТО — это совокупность вооруженных сил стран-членов организации. У каждой страны, каждого рода войск своя форма. Предпочитали ту форму, которая была для них удобнее, свою экипировку. Кучковались группами. Вместе порой и попадали на тот свет — группами, как это было после ракетного удара по их расположению на Яворивском полигоне.
«СП»: — С какой целью их всех одели в украинскую форму? Чтобы иностранцы не отличались от окружающих их бойцов. Почему только сейчас озаботились этим? Что изменилось?
— Пока они не хотят афишировать прямое участие иностранных наемников в боевых действиях. Но, думаю, и это пройдет. А пока стараются сделать участие в боевых действиях наемников максимально незаметным.
«СП»: — В случае окружения подразделения и угрозы плена, теперь будут попадаться только отдельные иностранцы? А были случаи, когда попадали целые подразделения?
— Судя по всему, в Мариуполе, например, они были сконцентрированы в одном месте в одно время. Откуда их пытались эвакуировать вертолетами. Где и попали в окружение. Судьба их пока туманна.
«СП»: — Насколько, по-вашему, иностранцам будет тяжело или легко адаптироваться в новых подразделениях? Многие элементарно не то, чтобы украинского — русского не знают…
— Вряд ли они ставят перед собой такую задачу — адаптироваться в украинских подразделениях. Это украинцы должны адаптироваться к ним. Элементарные команды украинцы понимают.
«СП»: — Сообщается, что на отдельных направлениях уже воюет до 70 процентов наемников.
— Информация достойная проверки. Качество наемников на передовой, как сообщают те, кто вынужден с ними «взаимодействовать», упало. Профессионалы хотят зарабатывать, а не умирать. Заработать проще в других местах на карте мира. На передовой — зачастую искатели приключений. А профессионалы — среди тех, кто занимается подготовкой, разведкой с применением технологичной техники, организацией инженерных работ и т. д. Это тоже иностранные наёмники, но они подальше от передовой.
— Насколько я знаю, армия Украины одевается по стандартам НАТО, форму поставляют европейские страны, комплектность одежды тоже соответствует натовским стандартам, — отмечает председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
— Так что это не наемники одеваются в форму НАТО, а вся украинская армия одета в эту форму, отличия только в верхних куртках и в шевронах, и наемники просто ничем не выделяются.
Иностранные наемники вводятся в украинские подразделения для усиления украинских частей. Наемники обычно знают западное оружие, системы связи, хорошо подготовлены физически.
Конечно, если такой попадает в плен, его невозможно спутать с украинским солдатом, но довольно благополучная участь тех иностранцев, которые попали в плен к российской армии, показывает, что наемникам угрожает не расстрел, а обмен.
Это в определенной мере поощряет институт наемничества в украинской армии.
«СП»: — Действительно, наемников в последнее время становится все больше…
— Основные изменения в числе привлекаемых наемников связаны с ситуацией на фронтах. Атаки украинской армии стимулируют приток новых и новых иностранцев, которые хотят заработать на войне.
Это значительное увеличение количества наемников вызывает и изменение в их использовании. Если раньше они становились инструкторами и ударной силой, то теперь зачастую штурмуют позиции наравне со всеми украинскими военными.
«СП»: — А если в плен они попадут в украинской форме, это что-либо изменит?
— Военные попадают в плен в значительных количествах при окружении или прорывах войск противника.
В последний период бои носят другой характер, число пленных со стороны Украины заметно снизилось. Украинская сторона и западные кураторы настаивали, что иностранцы в рядах ВСУ являются точно такими же военнопленными, как и остальные.
Пока военные юристы не предпринимают каких-то заметных шагов по специальным мерам наказания иностранных наемников. Провалилась попытка выделить иностранных наемников в отдельную группу преступников, и осудить их в ДНР на смертную казнь. После обмена иностранцев эту тему просто замяли, и наемники становятся просто материалом для обмена.
— Украина мобилизовала более полумиллиона человек, на фоне ВСУ количество наемников не так велико, — считает экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— Гораздо важней роль кадровых офицеров НАТО, которые занимаются координацией, связью и теми же «Хаймарсами», а также являются военными инструкторами.
Разговоры про массовое присутствие наемников проходит, скорей, по разряду баек и легенд.
В ВСУ были иностранные подразделения, в частности Иностранный и Грузинский легионы. Я не знаю, насколько можно доверять Груздю, но если подразделения расформированы — значит, они оказались неэффективны.
Если в иностранных подразделениях у них была своя форма, то в обычных подроздилах ВСУ логично перейти на общевойсковую, чтобы ненароком не подстрелили «побратимы».
А вот официальный статус наемников в ВСУ не изменится. Все они заключали стандартный контракт.