В прорыве на харьковском направлении принимали участие тысячи натовских солдат и офицеров
По мнению экспертов, причин относительно успешного наступления ВСУ на харьковском направлении несколько. Это и перевес в живой силе, и в технике — в частности, в ракетных системах залпового огня и дальнобойных артиллерийских систем высокой точности. Именно эти дальнобойные орудия (в частности, HIMARS) смогли поразить на передовой и в тылу наших войск целый ряд складов, штабы и пункты управления. Но есть еще одна неявная причина, о которой мало кто знает. Кое-кто все-таки догадывается. А кто-то располагает неопровержимыми цифрами и фактами.
12 сентября «South Front» опубликовало официальные данные Транспортного командования США — о военной помощи США Украине. Только по официальным данным (которые могут в разы отличаться от реальных), с конца февраля по сегодняшний день Вашингтон поставил Украине:
— 140 артиллерийских систем и 660.000 снарядов и ракет;
— 41000 переносных противотанковых управляемых ракетных установок;
— 1400 ПЗРК;
— 38 радаров;
— 10200 автоматов и пистолетов;
— 63 миллиона (!) патронов для стрелкового оружия;
— 18 патрульных катеров;
— 15 вертолетов.
Это только официально. И только Америка. А потом она еще нагнула по полной программе европейские армии для помощи киевской хунте. Да так, что у некоторых армий теперь самим защищаться нечем.
Это — что касается железа. Теперь — касаемо «зелени».
По данным Минобороны США, с конца февраля Украине было выделено 14,5 миллиардов (!) долларов помощи. Всего двадцать траншей, некоторые из которых тянули далеко за миллиард.
Теперь небольшой анализ
Через пару недель после начла спецоперации, 6 марта, в одном из самых престижных изданий Америки — газете «Нью-Йорк таймс» — вышла статья под названием «Вооружение Украины: 17000 единиц противотанкового оружия за шесть дней и подпольная киберкорпорация».
Статью наваял целый конгломерат мастодонтов американской журналистики (что само по себе редкость) — корреспонденты Дэвид Сангер, Эрик Шмидт, Хэлен Купер, Джулиан Барнес и Кеннес Фогель (By David E. Sanger, Eric Schmitt, Helene Cooper, Julian E. Barnes and Kenneth P. Vogel).
Что ни имя, то алмаз в короне штатовской журналистики. Дэвид Сангер — член Совета по международным отношениям (по Википедии, Совет — «самая мощная частная организация, влияющая на внешнюю политику США»). За плечами Сангера — 38-лет репортерской карьеры. Работал в трех командах, получивших самую престижную в мире журналистики Пулитцеровскую премию. А недавно Сангер выпустил бестселлер «Идеальное оружие: война, саботаж и страх в эпоху киберпространства».
Эрик Шмидт — член Совета по науке и технологиям при президенте Бараке Обаме. Бывший декан экономфака Виргинского политеха, бакалавр по электротехнике, магистр по компьютерным сетям (есть такие звания в США), член Совета директоров «Apple».
Хэлен Купер — штатный корреспондент «Нью-Йорк таймс», прикомандированная к Пентагону. До этого была прикомандирована к «святая святых» Америки — Белому дому.
Джулиан Барнес — английский писатель, публицист, лауреат Букера.
Кеннес Фогель — бывший основатель и главным журналист-расследователь журнала «Politico». С 2017 года — репортер «Нью Йорк Таймс», «специалист в области конфликта интересов, лоббирования и денег в политике». Есть в газете и такой отдел.
Материал, который наваяла эта «золотая рота», актуален до сих пор.
Масштабную воздушную переброску оружия из Америки на Украину газетчики описывают как «отчаянную гонку со временем». «Менее чем за неделю НАТО перебросило на Украину более 17.000 единиц противотанкового оружия, включая ракеты „Javelin“, — пишут акулы пера. — Гигантские аэробусы, набитые оружием, один за другим приземлялись в аэропортах Польши и Румынии. Оттуда через границу оружие шло в Киев. Российские войска были заняты в других частях страны и не наносили ударов по маршрутам поставок оружия». Хотя могли бы, наверное. А вот дальше начинается самое интересное.
Кибервойна
«Скрытые на базах по всей Восточной Европе силы киберкомандования Соединенных Штатов („команды кибермиссии“) противодействуют цифровым коммуникациям России, — откровенничают акулы пера. — В Вашингтоне и Германии сотрудники разведки объединяли спутниковые фотографии с электронными перехватами российских военных подразделений, и передавали их украинским военным подразделениям буквально в течение часа. 26 февраля президент одобрил военную помощь Украине в размере 350 миллионов долларов. Она дошла до адресата за пять дней. Все решали часы и минуты. Сейчас на Украине идет битва за компьютерные сети, энергосистемы и системы связи. Все кибероперации в последние дни были перенесены из оперативного центра в Киеве за пределы Украины. Они до сих пор являются засекреченными. Наши команды кибермиссии отслеживают знакомые цели, в том числе центры управления ГРУ и армейской разведки, чтобы нейтрализовать их активность».
«Являются ли Соединенные Штаты „участником боевых действий?“ — задаются журналисты вопросом, и в поисках ответа начинают извиваться, как ужи на сковородке. — Согласно американским законам о киберконфликтах, Америка может временно прерывать российские возможности, не проводя военных действий. Но постоянно это делать трудно. Обмен разведданными сопряжен с риском. Наши военные утверждают, что не передают Украине конкретных разведданных, которые подсказали бы ВСУ, как работать по конкретным целям. Иначе это даст России повод заявить, что она конфликтует с Соединенными Штатами или НАТО, а не с Украиной».
Боятся все-таки. Как в анекдоте — «крокодил летает, но низэнько-низэнько». То есть данные передаем, но в этом не сознаемся.
«Г-н Путин предупредил, что любая страна, которая попытается ввести бесполетную зону над Украиной, будет участвовать в вооруженном конфликте, — нагоняют „жути“ журналисты. — Министерство обороны России опубликовало заявление, в котором предостерегает все страны НАТО от использования своих баз для самолетов украинских ВВС. Любой вылет самолетов с этих баз на украинский театр военных действий будет расцениваться как вовлечение этих государств в вооруженный конфликт».
И все страны НАТО в этом вопросе тут же «включили заднюю». И это была первая и последняя более-менее вменяемая статья «Нью-Йорк таймс», посвященная конфликту на Украине. После этого «золотой роте» заткнули рот. Ни одной аналитической статьи в газете, посвященной конфликту на Украине, больше не вышло. Сплошной «отводняк» от реального положения дел — причем от каждого журналиста по отдельности. Вместе работать им больше не дали.
Но из статьи, на мой взгляд, становится ясно следующее.
Первое. Американцы с первых же дней СВО накачивали Украину вооружением на миллиарды долларов.
Второе. Против России ведется кибервойна на всех фронтах.
Третье. Америка и НАТО даже формально психологически не готовы быть участниками конфликта на Украине. Это — красная линия. И они ее боялись трогать. А на днях все-таки перешли.
Наемники или регулярные войска?
Недавно сразу несколько западных изданий, включая «Politico» и «South Front», сообщили о том, что каждый третий солдат, действовавший под украинским шевроном в наступлении под Харьковом, был гражданином государства-члена НАТО, а сама операция «от и до» была спланирована военным командованием США. В конрнаступлении было задействовано около 200 единиц тяжелой военной техники и до семи тысяч солдат самых разных армий НАТО. Одни пересекли границу вошли под видом отпускников. Другие — в статусе наемника. Третьи — под личиной туриста-автостопера, любителя бабочек или участника международного симпозиума по охране окружающей среды.
А потом все «туристы» встретились в условном месте, надели камуфляж, взяли автоматы и боекомплект, прыгнули на броню и рванули в наступление. Причем, судя по всему, они были в первых рядах наступающих.
«Когда мы ловили радиоперехваты врага, там фактически не было украинской речи, — делится с „СП“ своими наблюдениями десантник-контрактник Сергей Пустовалов, его перебросили под Изюм с херсонского направления. — Говорили в основном на английском и польском. Реже — на немецком (судя по лающей речи). И еще был какой-то близкий нам язык — то ли чешский, то ли словацкий. То, что они не украинцы, было хорошо видно по лицам убитых. Лица у них не украинские. Они и автоматы держат по-другому, и рассыпаются в цепи иначе, чем ВСУшники. Многие с аккуратными бородками. В украинской армии это не приветствуется. Пиксельная экипировка у них — тоже американская, под цвет джунглей. Недавно одного убитого осматривал, а у него кожа красная, как огонь. Офицеры говорят — это индеец, краснокожий. Сняли с шеи талисман — а в него действительно маленькое перышко заплавлено. Не помогло ему это перышко. Промахнулся в этот день „последний из могикан“. Что характерно — как только приехали натовские наемники и военные, сами украинцы „потерялись“ где-то в тыловых частях. А вперед вместе с наемниками кинули местных мобилизованных — пушечное мясо. Их никому не жалко. Вот они и погибают первыми. Вместе с натовцами. Порой вперемешку лежат — когда наша артиллерия удачно их накроет».
Первый пошел?
По сообщениям информагентств, 18 сентября российские военные уничтожили целый отряд наемников американской частной военной компании (ЧВК) «Академия». Жалко, трупы не удалось толком осмотреть. Возможно, там были не только индейцы…
После такой массовой атаки натовцев у нас в определенном смысле развязаны руки. Раз с нами воюет армия, значит, натовских вояк можно бить еще на подходе. Как минимум в тех учебно-тренировочных лагерях и полигонах — на территории той же Германии, где они дрессируют ВСУшников и будущих «отпускников». Вот туда и должно прилететь — в разгар учебного процесса.
Есть риск Третьей мировой? — скажете вы. Не могу согласиться. Не потянут англичане Третью мировую. Для них она закончится после первого же залпа «Посейдона». И никакие американцы за них не впишутся.
Натовцы перешли «красные линии. Думается, пора переходить и нам.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.