Правда Марии Шукшиной. О воле русского народа, элите и судьбе России
Фото: tsargrad.tv

Народ у нас умнее некоторых представителей власти — ему не нужна ширма патриотизма, народ сам выбирает правильную дорогу, которая ведёт его в верном направлении.

Спецоперация многое изменила в нашем обществе. Но как отделить надежды от реальных перемен? 

Внутренний враг страшнее внешнего — он способен разрушить страну

Об этом в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько беседовал с актрисой Марией Шукшиной.

Юрий Пронько: Не только Запад будет пытаться раскачать нашу лодку, но и так называемая "пятая колонна", внутренний враг, и он посильнее внешнего.

Мария Шукшина: С этим я склонна согласиться. Как показывает история, государство как раз и распадается из-за действий внутреннего врага. А внешний враг помогает объединиться, сплотиться.

— А вы считаете, сейчас российское общество объединилось? С момента начала специальной военной операции прошло полгода. Я знаю, что вы много ездите по стране. Какие впечатления?

— Исторически внешний враг нас всегда объединял. Но сейчас спецоперация идёт не на нашей территории. Поэтому тут всё сложнее. Для Донбасса — это момент объединения, стремления вперёд, к победе.

— Но ведь наносятся удары по Белгородской, по Курской, по Воронежской областям, по Крыму.

— Конечно, там ближе к военным действиям, и люди, живущие на этой земле, особенным образом чувствуют этот нерв. В Москве среди элиты, среди творческой интеллигенции только часть настроена патриотически. Эти люди всё видят, болеют и переживают душой.

Но в основном в столице живут те, кто военных действий не осознаёт, на своей шкуре они ничего не испытывают, не чувствуют. Происходящее — это где-то в параллельном для них мире.

Я вижу рейтинги: 80% людей поддерживают Владимира Путина, поддерживают СВО. Я у себя в Telegram-канале вижу комментарии подписчиков — а это вообще как лакмусовая бумажка. Я понимаю, как воодушевлены люди, как они ждут победы. Причём победы не только над внешним врагом, но и над внутренним.

Но в то же время мы видим, что продолжаются концерты определённых музыкантов, которые исполняют русофобские песни и высказываются против спецоперации. Кто-то из этих предателей сбежал, но некоторые возвращаются. Это откровенные русофобы. Но на их шоу приходят люди, их ничто не смущает.

Правда Марии Шукшиной. О воле русского народа, элите и судьбе России

МАРИЯ ШУКШИНА: ИСТОРИЧЕСКИ НАС ВСЕГДА ОБЪЕДИНЯЛ ВНЕШНИЙ ВРАГ. НО СЕЙЧАС СЛОЖНЕЕ — СВО ИДЁТ НЕ НА НАШЕЙ ТЕРРИТОРИИ. ФОТО: ЦАРЬГРАД.

Не все умеют анализировать, критически мыслить, сопоставлять. Многие за 30 лет и вовсе разучились делать логичные выводы. Поэтому, как ни парадоксально, с внешним врагом бороться гораздо легче. Внутренний не всегда и не для всех видим.

Нам надо вернуть наши символы

— А есть ощущение того, что какие-то изменения произошли в лучшую сторону? Я вам честно скажу, после пикового подъёма были ожидания существенных перемен. Когда, казалось, вот эта вся гниль если не будет убрана силовым методом, сама уедет. И этот процесс шёл.  Но не завершился. И теперь они возвращаются.

И дело не только в ваших коллегах — артистах, певцах и прочих деятелях культуры. В конце концов, мы действительно можем не пойти на их концерты, их спектакли, не обращать внимания на их высказывания.

Но нет ли у вас ощущения, что волна схлынула и не понятно, что осталось?

— Надежда умирает последней. Поэтому я всё-таки вижу активную гражданскую позицию многих людей. Я вижу, что они возмущаются как раз тем процентам мещан, которые живут ради брюха и удовольствия. И которые ходят на эти концерты, и готовы платить своим рублём.

О том же Киркорове мы знаем совершенно дикие истории — те же его пляски на кресте. И всё равно он даёт тур по России. Это значит, что где-то концерты не отменили, где-то люди пришли.

К сожалению, так люди развлекаются и в наших южных городах, которые близки географически к СВО. Но их происходящее будто вообще не касается. Я думаю, этот вопрос не менее важен, чем наша победа в СВО.

Нашему государству надо задуматься о патриотическом и трудовом воспитании, возврате символов. Ведь от этих символов они сами бегут. Допустим, на сцене стоит буква Z — и всё, "Би-2" отказывается выступать.

То есть один только символ "Z" напугал их. Бегут — только пятки засверкают. Наш враг отлично понимает значение символов в ментальной войне. А мы пока не совсем отдаём себе в этом отчёт. Мы работаем больше на интуитивном уровне, где-то даже снисходительно.

Но кто мог раньше подумать, что красный флаг может стать символом спецоперации? И ведь это не указка чья-то, не разнарядка сверху.

— А всё началось с бабушки, которая вышла с этим красным флагом к всушникам…

— Да, всё началось с бабушки. И это было на каком-то глубоком духовном уровне. Никто даже не ожидал, что так случится. У нас ведь флаг — триколор. А тут вдруг раз — и такое случилось.

А всё потому, что патриотизм, любовь к Родине, нравственность, чистота отношений, любовь к семье — это всё от Советского Союза.

Наш народ никогда не стремился на Запад

— Мария, если расширить тему дальше специальной военной операции — мы понимаем, куда идём? Понимаем, что делаем?

Вот вы говорите о патриотическом воспитании. А я вижу реакцию на уроки, которые у нас ввели в школах – на "Разговоры о важном". Какая агрессия была, какое противодействие, как специально натравливали родителей, дескать, ваши маленькие дети и так загружены, у них по пять-шесть уроков, а тут им ещё хотят добавить урок, так сказать, политической информации.

Вы видите, как против нас работают очень серьёзные силы, которые говорят "нет, это не моя страна", "нет, это не страна для моих детей". Это я ещё мягко подбираю формулировки.

— Куда мы идём, нам, конечно, не говорят. Нам все эти 30 лет не озвучивают, куда наш корабль плывёт.

— Может, и те, кто определяют эти векторы, сами не знают?

— Нет, я думаю, все всё прекрасно знают. Понимают, куда идти. Но они идут в либеральном направлении, а надо в патриотическом, к возврату ценностей.

—  Но они же не говорят, что они либералы. Они за ширмой патриотизма.

— Нам ничего не озвучивают. А народ сам знает, куда идти, подчас — на интуитивном уровне, в отличие от власть предержащих.

Когда мне в Императорском Палестинском Православном Обществе вручали награду "Защитник Русского мира" имени Александра Захарченко, я сказала, что народ наш никогда не стремился на Запад. У нас для народа никогда не существовала вопроса — быть России независимой или не быть, быть сырьевым придатком или развивать свою собственную промышленность. А наша элита ответа на эти вопросы даже самой себе дать не может.

Правда Марии Шукшиной. О воле русского народа, элите и судьбе России

МАРИЯ ШУКШИНА: НАМ 30 ЛЕТ НЕ ГОВОРЯТ, КУДА ПЛЫВЁТ НАШ КОРАБЛЬ. ФОТО: ЦАРЬГРАД.

Пугачёва должна быть благодарна "империи зла"

— Я подступаюсь к теме, которую мы с вами традиционно обсуждаем. Мария, вы можете объяснить — вся эта публика, все эти юмористы, артисты и прочие персонажи, они это всерьёз несут на камеру, на своих концертах? Это такое у них лицедейство?

Вот Алла Борисовна вернулась, пинком двери открывает и нам всем это показывает. Я, правда, не понимаю, как это всё происходит. А голубой экран — это вообще отдельная тема…

— Вы начали с Аллы Пугачёвой. Она на похоронах Михаила Горбачёва сказала, что он нам "вернул свободу", что у неё страх пропал за будущее детей, что Горбачёв покончили с "империей зла" — понятно, что это цитата Рейгана, нам навязанная. Но если бы Алла Борисовна родилась сегодня, она не была бы той известной артисткой, которой стала, родившись в Советском Союзе. Потому что сейчас для того, чтобы своего ребёнка просто выучить, нужны деньги. А тогда всё давалось бесплатно — экипировка спортсменам, занятия с тренерами, спортивные секции, кружки бесплатные. Было всеобщее бесплатное образование, здравоохранение. Всё было бесплатно.

— Но по версии Пугачёвой, это была "империя зла".

— По версии Пугачёвой, родись она сейчас, ничего бы из неё не получилось. Ведь у неё простые родители. И жила бы она в малогабаритной квартире, где и пианино поставить некуда. За музыкальные школы надо было бы платить, брать частные уроки.

В этой "не империи зла" Алла Борисовна никогда бы не стала известной артисткой. Она известна только потому, что вышла из этой "империи зла".

И о какой свободе она говорит? О свободе от нравственных правил, от нравственного кодекса, который всё-таки был в Советском Союзе. А сейчас что? Свобода от греха, свобода от Бога, получается? И что мы получаем взамен?

Раньше пела при Советском Союзе прекрасные сонеты Шекспира. Замечательная песня была из "Иронии судьбы, или С лёгким паром!". Потрясающие композиции. Услаждало всё слух. А появилась свобода — возникли песни в духе "Зайка моя, я твой… тазик". Вот это свобода? Проявила себя свободной личностью и стала делать то, что хочет? Это говорит в минус ей, а не в плюс. Я, как и все русские люди, полюбила её за те песни, а не за такой ширпотреб.

А появилась свобода — остались "зайки и тазик". Она свою настоящую сущность раскрыла. По мне, лучше нравственная свобода, которая была в Советском Союзе. Нас тогда воспитывали. А сейчас даже функции такой нет — воспитание.

Вся страна стоит в определённой позе и подсматривает в чужую замочную скважину. Это я говорю о телевидении, тему которого вы затронули. Я сама его не смотрю, но подписчики нередко рассказывают о той пошлости, которая сейчас царит на федеральном телевидении. Волосы дыбом, конечно.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий