Конвои с американской бронетехникой крадутся по территории «незалежной»
За минувшие три с половиной дня на территорию Украины вошли четыре военных конвоя с бронированной техникой. Это многоцелевые бронетранспортёры, бронированные автомобили, легкобронированные внедорожники и прочее вооружение, примерно шестьдесят штук. Интернет-издания пишут о том, что «перебрасывают американское вооружение». Похоже на то, что стратеги НАТО решили следовать по четырем направлениям сразу: два конвоя с военной бронетехникой вошли с территории Румынии, а ещё два — попали на Украину через границу с Польшей.
Перемещение конвоев производится небольшими группами, в различных регионах Украины, чтобы избежать одновременного уничтожения техники в случае обнаружения ВКС России. Но у нас есть «добровольные помощники», которые фотографируют эти красивые конвои по пути следования на свои мобильники — как в европейских государствах, по которым неспешно транспортировалось данное вооружение, так и жителями как самой Украины.
Судя по фотографиям, на Украину привезли бронетранспортеры International MaxxPro. Причем следуют эти монстры не своим ходом, их везут на трейлерах. Конвои сопровождаются военнослужащими НАТО и полицией.
Военный эксперт Михаил Александров не видит ничего особенного в текущих поставках бронетранспортеров:
— С таким же успехом можно грузовики какие-нибудь поставлять — какая разница на чем возить живую силу, хотя у броневиков защищенность чуть повыше, но это не столь принципиально. В условиях, когда на переднем крае работает, не переставая, российская артиллерия, это их не спасет — особого эффекта от их бронирования не будет. Так что это обычная практика, ничего принципиально не добавляющая и не очень усиливающая ВСУ.
«СП»: — Западная граница Украины составляет две с половиной тысячи километров, там десятки больших и малых автомобильных дорог. Все перекрыть невозможно. Мы много писали о том, что не получается разрушить все маршруты подвоза. Вот и сейчас конвои следуют не по железной дороге, а по шоссе. Приходится отслеживать и методично уничтожать.
— Дело в том, что колесная техника может теоретически следовать и своим ходом, но гонять гусеничную технику по дорогам общего пользования не принято, и покрытие разрушается, и моторесурс вырабатывается. Гнать их своим ходом — это большая проблема, поэтому их либо грузят на специальные трейлеры, либо — надо везти по железной дороге на товарном поезде.
На трейлерах их возить не очень эффективно. Поэтому железные дороги надо было бы выбить. Тем более, что по ним же и снаряды можно возить. Если железных дорог не останется и все повезут только автомобильным транспортом, то нам станет легче отслеживать автодороги, ведь количество путей доставки уменьшится. Заметить из космоса отдельный трейлер с военной техникой гораздо легче, чем разобрать, что везет эшелон, в котором, например, могут находится и люди, и гуманитарные грузы — его разбомбишь, а нас потом обвинят.
Точечные удары по путям сообщения — значительно осложнили бы возможности доставки. Стоит полностью перекрыть поставку вооружений, уничтожив, например, Бескидский тоннель, часть Львовской железной дороги. ВСУ ведь не стесняются даже по Запорожской АЭС стрелять, а мы хотим быть добренькими. Все стратегические магистрали, ведущие на восток, следует перекрыть.
Да, периодически мы бомбим мост через Днестровский лиман, но получается — не очень. Для этого нужна тяжелая авиабомба, но запускать в зону действия ПВО противника стратегический бомбардировщик наши опасаются, его же и сбить могут. А это дорогая штука, еще не понятно, что лучше — мост разбомбить или сохранить стратегический бомбардировщик. Это показывает, что даже небольшое количество эффективных средств ПВО очень сильно сдерживает военную активность…
По мнению военного эксперта, генерал-лейтенанта Евгения Бужинского ничего необычного не происходит:
— Всего Запад обещал поставить около сотни таких автомобилей. Конечно, это должно вызывать беспокойство нашей разведки, но я не вижу ничего необычного. Пусть везут как хотят, наши ВКС — способны их обнаружить и уничтожить…
Дороги, ведущие из Восточной Европы на запад Украины и далее на восток — это тысячи и тысячи погонных километров. Можно просочиться, где угодно, ведь украинские пограничники конвоям НАТО — не указ. У них приказ — всех впускать, никого не выпускать.
На севере украинской границе можно проехать по автомобильной дороге из польской Влодавы в украинский Шацк, а также есть направления Хелм-Ковель, Грубешов-Владимир. А из Гребене можно после пересечения границы ехать если не «на все четыре», то на три стороны точно, включая Львов. Но в этот город можно попасть также из польских Ярослава и Пшемысля. Из Санока можно, миновав границу, попасть в Самбор. Возможно, какой-то конвой проследует через Бещадский национальный парк, что на границе Польши, Словакии и Украины.
В Словакии из местной Снины проложена удобная дорога в украинскую Сваляву. Либо из Михаловце можно попасть в Ужгород. В этот город и Мукачево ведут также из Венгрии три большие дороги, но можно затеряться на проселочных.
Из Румынии на Украину есть вероятность попасть из Бая Маре, Быстрицы, Ватра Дорней, из которых дороги ведут через венгерский Национальный парк Родна в Национальный природный парк Синевир на Украине. Если, конечно, не попадут сверхточные ракеты. Но далее нужно еще миновать Ужогский перевал. Можно прокрасться через другие перевалы в Карпатах, например, через Торунский.
Из молдавских Бричан дорога вьется серой лентой в Соколяны и Ямполь. Южнее — уже Приднестровье, через которое военные конвои уже не пропустят. Но их можно направить на Одессу через самый юг Молдавии или через Румынию в направлении на Арциц, украинский Белград, Измаил и Килию, и далее — к театру боевых действий.
Если на западе делают ставку на броневик MaxxPro, то не лишне сообщить, что они производятся фирмой Navistar International. Приняты на вооружение США в 2007 году для срочного перевооружения войск в Ираке. Это замена HMMWV. Дело в том, что знаменитые «Хаммеры» — подрывались на минах и фугасах, а посадка у этих машин довольно низкая, вот и гибли американские экипажи.
Основной заказчик MaxxPro — Корпус морской пехоты США. Предположительно выпущено до 7 тыс машин. Пару сотен остались в Афганистане. Венгрия — имела десяток таких машин, переданных США, но — для венгерского контингента в Афганистан. Вернулись ли они в Венгрию не известно. Столько же было в армии Греции. Польша имела 30 машин, но тоже для того, чтобы ездить по Афганистану, а не по Украине. У Румынии — 60 машин. У Хорватии — четыре десятка MaxxPro, у Эстонии шесть.
Член Совета по внешней оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов считает, что тактика и стратегия западных поставок меняется:
— Конечно, наши противники заинтересованы в том, чтобы провозить грузы мелкими партиями — хоть один канвой да проскочит. Мы еще не решили все задачи по ликвидации всех узловых станций на западе Украины.
«СП»: — По всей видимости, мешают в том числе гуманитарные соображения — нужно же простым людям, мирным гражданам ездить по своим делам?
— Какие гуманитарные соображения! Давайте смотреть на это здраво. Зачем нашему противнику обеспечивать железнодорожное сообщение с Европой? Что, там много железнодорожных станций — Чоп, Мукачево, да Ужгород. Понятно, что основное вооружение по-прежнему поступает по железной дороге. Ведь в трейлер много не влезет, а по железке — проскочили границу и «брызгами рассыпались» по территории Украины.
«СП»: — А почему нельзя так рассыпаться по многочисленным автомобильным дорогам?
— Тут все зависит от наших возможностей спутниковой группировки. Надо иметь в виду, что эти конвои — не всегда «читаются» с орбиты. Фуры могут быть по виду гражданские, а везут самые настоящие вооружения. Никто не будет лупить с самолета по виду в обычную гражданскую фуру…
Вот поэтому странные фотографии, появившиеся в интернете, вызывают сомнение. Не фейк ли это, не отвлекающая ли внимание дезинформация? Ведь грозные по виду американские броневики — везут в открытую, причем они даже не перекрашены после Афганистана, некоторые так и едут в свой пустынной желтоватой раскраске, как в Афганистане. Впрочем, некоторые уже перекрасили в зеленый цвет, так, чтобы сливались с пока еще украинской «зеленкой».