Так в чем конфликт между сельсоветом и районом в Хакасии
Фото:ru.freepik.com

Так в чём конфликт?! - Такой вопрос появился у постоянного читателя 19rusinfo.ru, помощника депутата Верховного Совета Хакасии Георгия Москалева на публикацию информагентства "Жесткие разборки района и сельсовета в Хакасии может не простить зима".

Так в чем конфликт между сельсоветом и районом в Хакасии

Вот как Георгий Николаевич отвечает на свой вопрос.

"Может в том, что ещё не совсем добили местное самоуправление в сельсоветах?! И сельсоветы пытаются сопротивляться произволу правительства РХ?!

И кто-то из старых сельсоветчиков помнит о тех временах, когда каждый сельсовет отвечал перед жителями сельсовета за весь комплекс полномочий без каких-либо исключений, как, допустим, было при мне в Таштыпском сельсовете в 1996-2001 годах, и сельсовет исполнял все полномочия и обязанности перед своим населением по закону о Финансовых основах местного самоуправления. И мы не ходили с протянутой рукой в районную администрацию. Но для этого тогда мне пришлось через районный суд отсечь стремления района запускать шаловливые ручки в карман сельского совета".

 Далее помощник депутата уходит в политику:

"Символичное фото - Ленин указует на здание, в котором находятся районная и сельская администрации, которые якобы конфликтуют между собой.

Но это далеко не так.

Эти вещи абсолютно не понимает молодой Глава Хакасии, идущий на поводу у популистов-глобалистов, добивающихся тотального уничтожения местного самоуправления в сельсоветах - этом низовом звене Российского государства, старательно подрывающих корневую систему России...

Если эти мои мысли уразумеют муниципалы Таштыпского и других районов и объединят свои усилия против деяний оптимизаторов и организаторов банкротств, то жизнь в Хакасии резко наладится".

Будем справедливы,  виноват в тотальном уничтожении местного самоуправления в сельсоветах вовсе не глава Хакасии. А федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти”. 

Об этом в феврале 2022-го говорил в комментарии 19rusinfo.ru, сенатор от правительства Хакасии Валерий Усатюк:

"16 сентября 2003 года был принят ФЗ №131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в субъектах РФ”. За прошедшие 19 лет в этот закон внесли 63 поправки. Необходимость в дальнейшем реформировании ФЗ №131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, безусловно, назрела. Недостаточность собственной доходной базы, дублирование в деятельности администраций районов и районных центров, неразбериха с полномочиями и другие проблемы свидетельствуют об этом.

Но предлагаемый взамен ФЗ №131 проект федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти” на многие вопросы тоже не дает ответа. И при этом новый законопроект Крашенинникова - Клишаса (как и законопроект «о публичной власти» этих же авторов) кардинально меняет систему местного самоуправления.

Принятием подобного законопроекта федеральная власть решила продолжить и дальше свою политику «оптимизации». Раньше эта «костлявая» рука оптимизации коснулась школ, детских садов, больниц, домов культуры, библиотек. Сейчас же власти решили уничтожить и доступность населения к власти, ликвидировав городские и сельские поселения. Мы можем смело называть практику подобного «реформирования» – практикой фактической ликвидации низового МСУ.

На сегодняшний день в Российской Федерации 23 тысячи 323 муниципальных образований, из них 19 тысяч 72 являются сельскими поселениями, которые предполагается «оптимизировать». Муниципальных районов, которые останутся в результате вот этой вот «реформы», будет всего 1 тысяча 733. То есть не в два раза уменьшается количество муниципальных образований, вы уменьшаете их минимум в двадцать раз! Значит, ещё предполагается и объединение районов, создание округов. Это коснётся как минимум 100 тысяч депутатов муниципальных образований, которые лишатся своих полномочий. Вот о чём идёт речь, о каком, так сказать, масштабе «преобразования».

Много говорилось в последние годы о необходимости доработки 131-го федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления...". Что же мешало эффективной работе местного самоуправления в нашей стране? В общем-то, и экспертами, и самими исполнителями, гражданами об этом тоже говорилось неоднократно. И проблемы местного самоуправления хорошо известны.

Это в первую очередь хроническое недофинансирование. Но оно, эта проблема, решается путем внесения соответствующих изменений, в том числе в Бюджетный и Налоговый кодексы. Также был вопрос перераспределения полномочий между двумя уровнями самого местного самоуправления и региональной власти. Этот вопрос тоже можно было бы решить, и он решался путем внесения изменений в 131-й федеральный закон. Также одной из проблем сегодня является кадровое насыщение местного самоуправления, вопрос компетенций.

Так вот, теперь вопрос:

«А решает ли внесенный законопроект проблемы местного самоуправления, которые сегодня существуют?»

Внесенный законопроект этих проблем не решает, а как раз более того, усугубляет эти проблемы.

Закон фактически уничтожает местное самоуправление, превращая его в низовой уровень государственной власти, выхолащивая саму суть коллективистского, общинного начала местного самоуправления. Мы видим, что вместо сбалансированного и прогнозируемого нормотворчества нам хотят навязать закон, не способствующий стабильному развитию территорий.

Здесь уже стоит остановиться на серьезных последствиях и «подводных камнях» данных законопроектов.

На районном уровне все бывшие органы остаются. На поселенческом же будут так называемые территориальные органы поселений (три «управленца», депутатов не будет). Теперь в районных центрах будет одна власть. А как будет обеспечена власть на местах — неизвестно.

Помимо перехода на одноуровневую систему организации самоуправления на местах, речь идет о том, чтобы поставить глав муниципальных образований в прямое подчинение губернаторам.

Новый законопроект, на словах сохраняя самостоятельность местной власти, фактически предполагает реорганизацию местного самоуправления в местное государственное управление, т.е. полностью подчиняет его центральной власти. Это приведёт к ещё большему отчуждению власти от народа.

Согласно действующему законодательству для закрытия или реорганизации социальных учреждений (школы, детского сада, больницы) нужно решение Совета поселения. Предлагаемый же законопроект отдает это на откуп районным депутатам, которые в большинстве своем живут в районных центрах и к проблемам поселков и деревень не имеют прямого отношения.

Аргумент об «экономии бюджетных средств» сторонников этой псевдореформы не выдерживает критики: экономия будет копеечная, или ее вовсе не будет!

В случае упразднения местного самоуправления на уровне городских и сельских поселений мы потеряем львиную долю гражданских активистов в виде депутатов представительных органов вышеуказанных уровней, а это многие тысячи человек.

Выводы из вышесказанного можно систематизировать:

1. Законопроект значительно снижает самостоятельность органов МСУ, гарантированное Конституцией РФ и создает полную зависимость глав муниципальных образований от органов государственной власти. Теперь главу муниципального образования можно уволить по любому поводу.

2. В результате упразднения местного самоуправления на уровне городских и сельских поселений значительно снизится доступность власти для людей, что противоречит принципу “шаговой доступности” местного самоуправления, также снизится качество оказания государственной и муниципальной услуги непосредственно населению.

3. Принятие законопроекта приведет к сокращению большого количества муниципальных депутатов, что продолжит курс на деградацию политической системы. Депутаты сельсоветов — самая настоящая представительная власть.

4. В результате упразднения бывшие поселения лишаются своих бюджетов и муниципальной собственности.

5. Если вместо избранных глав поселений будут назначенные исполнители, это разрушает саму идею местного самоуправления. “Назначенцы” не работают на развитие, они будут работать на отчеты перед начальством. Больше не будет ярких личностей, думающих людей, которые имеют свою точку зрения. По сути, это возврат к системе управления поселениями, существовавшей в царской России из так называемых «бурмистров» (как в известных стихах Некрасова о деревне).

6. Авторы законопроекта просто перечеркнули третью статью Конституции Российской Федерации во втором пункте которой говорится:

«Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Народ перестает по этому закону являться «единственным источником власти» на уровне поселений, а восторжествует некое лживое подобие демократии без права выбора.

7. Учитывая территориальную, климатическую особенность, удаленность населенных пунктов, необходимо депутатам всех уровней власти отстоять сохранение двухуровневой организации местного самоуправления. Существующая система, несмотря не определенные трудности, выстроена и работает.

Для чего ее менять? Я не понимаю предпосылок возникновения этого законопроекта, не вижу никакого экономического эффекта, только спешное движение к дальнейшей узурпации власти нынешней политической «элитой».

Добавить комментарий