Украина как государство может исчезнуть с карты мира, если и дальше ведущие мировые игроки продолжат накачивать киевский режим оружием, считает бывший советник министра обороны США полковник Дуглас Макгрегор. Полковник Виктор Баранец внёс коррективы в сказанное, объяснив, что на самом деле произойдёт с нашими соседями.
В интервью Sky News Australia Дуглас Макгрегор назвал Украину "несостоявшимся государством, которое может полностью исчезнуть с карты мира". Он также заявил, что Запад не должен "позволять сражаться до последнего украинца", добавив, что Владимир Путин не выведет войска с занятых территорий, которые исторически являются частью России. Поэтому, уверен полковник, Западу пора подумать о перемирии.
Карликовое государство, ограниченное Киевской кольцевой дорогой
Военный обозреватель КП, полковник в отставке Виктор Баранец, комментируя прогноз Дугласа Макгрегора в беседе с Царьградом, прежде всего отметил, что у каждого американского политика, аналитика, военного, журналиста есть право на собственное мнение, которое он высказывает.
Что касается его заявления, что Украина скоро может исчезнуть с карты мира, тут бы я поспорил с крайне уважаемым мной, подчёркиваю, крайне уважаемым Макгрегором, – сказал Баранец. – Давайте начнём с того, что прежней Украины нет, уже и на карте надо переносить границы, делать правки. Убирается Донецкая, Луганская, Херсонская, Запорожская, возможно, и Одесская с Николаевской области. И вот – прежней Украины больше нет, остаются какие-то ошмётки.
А дальше всё будет зависеть от того, как продолжит развиваться ситуация. А вдруг ВС России во время спецоперации снова подойдут к Киеву, возьмут Сумскую и Полтавскую области? И Украина станет неким карликовым государством, ограничивающимся Киевской кольцевой дорогой, предположил Баранец.
Но тогда получается, что Макгрегор всё-таки ошибается, и государство Украина продолжит существовать, только в совершенно ином формате, – продолжил обозреватель. – Западная часть страны, допустим, достанется Польше. А в остальном я с Макгрегором согласен.
Если говорить в целом о западном общественном мнении, то оно, конечно, разное. Есть, скажем, мнение президента США Джо Байдена, есть мнение госсекретаря Энтони Блинкена, а есть мнение Макгрегора и других людей. Эти мнения очень пёстрые и разнообразные. А уж о дальнейшей судьбе Украины и вовсе существуют самые полярные суждения.
Кто-то, как Макгрегор, считает, что Украина вообще исчезнет с глобуса, кто-то предполагает, что какие-то объедки всё-таки останутся. А с нашей точки зрения, главное – это выполнение поставленной цели.
Демилитаризация – задача выполнимая, с денацификацией всё сложнее
Если мы говорим о демилитаризации, значит надо Киеву вырвать зубы и поломать меч. Мы хотим сделать Украину нейтральной, а уже потом провести денацификацию.
Так что, если говорить о демилитаризации – это вполне выполнимая задача. Она решается при помощи "Калибров", "Кинжалов" и Су-27. Однако переделать мозги украинцев, немалая часть которых заражена бандеровщиной, сложнее – это уже другая история. Результат демилитаризации можно увидеть, когда военные перестанут сопротивляться и украинская армия выбросит белый флаг, а к этому уже всё идёт. Денацификация – другая история, это задача, возможно, даже не одного столетия,
– убеждён Виктор Баранец, поскольку здесь должна смениться власть, предстоит сформировать новое правительство, написать новую Конституцию и так далее. Помимо этого придётся полностью менять систему образования, идеологию, переформатировать информационное поле и сделать ещё много другого. А эти политические и идеологические вопросы с помощью грубой военной силы не решаются.
То есть мы сейчас видим, что Украина навсегда потеряла достаточно большие территории. И именно с этим Запад не может смириться. Тот же Жозеп Боррель в Европе требует идти до "победного конца". Правда, потом, почесав левую пятку, говорит иное: "надо добиваться за столом переговоров".
И при этом США и страны НАТО продолжают накачивать Украину оружием, чтобы она "победила Россию" или, если не сможет победить, то хотя бы истерзала нашу страну в военном и экономическом смысле.
Очевидно, что американцы и НАТО воюют против России. Фактически они объявили нам войну, хоть мы и стесняемся об этом говорить вслух, – не сомневается обозреватель. – Тем не менее война НАТО с Россией уже идёт, альянс воюет украинскими руками. Им важно нас подорвать идеологически, вызвать у народа ненависть к Путину, добиться смены власти у нас и вернуть себе контроль над Россией, чтобы мы снова стояли на коленях перед Вашингтоном, как это было в "золотые" для них 90-е годы.
Для этого они и активизировали нашу пятую колонну, вливают в неё бабло. И ведь кое-каких успехов они смогли добиться, мы это видим. Они же своих червей запустили прямо в позвоночник России. Нам снова напоминают о том, что надо создать Уральскую республику. И там, за Уралом, не просто так стоит этот опорный пункт западной идеологии Ельцин Центр. Вот так они Россию и хотят развалить – прямо по этой линии, по хребту. А мы почему-то всё это смиренно терпим, удивляется Виктор Баранец.
Если вернуться к вопросу Украины, – продолжил обозреватель, – то у нас впереди непростые времена. Конечно, стратегическая инициатива принадлежит России, и в этом никто не может сомневаться. Мы прогрызём украинскую оборону, у нас хватит на это и сил, и вооружения, невзирая на то, что говорит западная пропаганда. Самое главное, чтобы сейчас Запад не сломал ход операции своими бурными поставками вооружений.
Ведь подумайте: прямо сейчас с Запада на Украину идут эшелоны, через океан идут суда, летят самолёты со всё новым оружием. Но как только очередная пушка заползает с Запада на территорию Украины, она должна немедленно сгореть, взорваться. Украинцы должны почувствовать снарядный голод, нехватку вооружения. Если этот поток вооружения не остановить, то неизвестно, когда наша спецоперация закончится.
Поэтому нам сейчас надо сосредоточиться на точках входа. А их три – польская, словацкая и румынская. Вот эти точки мы должны ликвидировать навсегда. Чтобы Запад понял, что их военная помощь Украине – это как воду в сито лить. Мы должны им показать: сколько бы они эшелонов с оружием ни посылали, всё это будет уничтожено. Как только мы эту задачу решим, можно будет говорить о том, когда закончится и наша спецоперация, заключил Виктор Баранец.