Евгений Молодняков: Власть должна работать для людей
Фото: Е. Молодняков

В последнее время в Саяногорске (Хакасия) часто упоминается имя Евгения Молоднякова — директора по связям с общественностью и государственными органами АО «РУСАЛ САЗ», секретаря Саяногорского отделения партии «Единая Россия», депутата и общественника. Молодой, энергичный, популярный. Если проштудировать местные паблики, то про Молоднякова найдется немало добрых постов. Сторонников у него много, причем разного возраста и разного статуса: студенты, работающая молодежь, предприниматели, пенсионеры. 

Любопытство — дело страшное, и мы решили напроситься на интервью с Молодняковым. Встречу удалось назначить не сразу ввиду чрезвычайной занятости героя публикации. Он то на стройке Центра спортивных единоборств, то на сессии, то на заводском совещании, то волонтерит, то городские объекты контролирует. Но все же встреча состоялась. 

— Евгений Иванович, как получается совмещать работу, общественную и политическую деятельность?

— Это привычка, причем с самого детства. Я вырос в рабочей семье, и к труду меня приучали с малолетства. Отец вообще считал, что у мужчины должно быть несколько рабочих профессий. После школы я устроился работать на Красноярскгэсстрой учеником плотника. Подросткам можно было работать тогда только до обеда, а после я ездил на учебный комбинат в Майна, где учился производственным специальностям. Там я получил профессии плотника-бетонщика, кровельщика, монтажника и каменщика.

— Пригодились эти навыки в жизни?

— Да, и еще как. Где только не довелось поработать. Я и крышу делал на саяногорском молокозаводе, и строил молокозавод в Табате, и дома в 10-м микрорайоне, много чего делал... Да и в обычной жизни каждому мужчине полезно уметь все делать своими руками.

— Вы - урожденный саяногорец. Знаю, что ваши родители работали в том числе на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС. Познакомились они тоже здесь?

— Мой отец, Иван Николаевич, приехал в Саяногорск после армии, водил КрАЗы на строительстве ГЭС, параллельно учился в техникуме. А мама, Наталья Иосифовна, сначала просто приехала с Дальнего Востока в гости к родственникам. Хотела посмотреть на большую стройку, а в итоге осталась здесь работать крановщицей в МКД Красноярскгэсстроя. Там и с отцом познакомились.

— Вернемся к навыку совмещать сразу несколько видов деятельности. Вы еще и спортом всю жизнь занимаетесь…

— Сейчас уже, конечно, в моей жизни спорта немного меньше. Скорее, просто физкультура для поддержания здорового образа жизни. Но с 11 лет я начал заниматься карате у замечательного тренера Михаила Юрьевича Стрыгина, после армии продолжил занятия у тренера Игоря Федоровича Волобуева. Потом и сам тренировал какое-то время.

— Спорт учебе и работе не мешал? У вас черный пояс, для этого нужно много и упорно тренироваться. 

— Если грамотно расставлять приоритеты, уверен, ничто ничему помешать не может. Так что, и работу, и учебу со спортом я всегда успешно совмещал. Да и учусь я, строго говоря, постоянно, сейчас вот — в институте нефти и газа СФУ.

— А что дает вам это непрерывное образование, да еще такое разностороннее?

— Я уверенно себя чувствую в решении многих вопросов, в понимании процессов. Возьмем стройку. Я курирую не первый объект, который реализует в городе РУСАЛ. Моя задача - сделать так, чтобы работа была выполнена качественно, в срок, чтобы в документах не было бардака, а ответственные лица не перекладывали свои обязанности на других.

— Кажется, вы ко всему прочему состоите в комиссии по комфортной среде, верно?

— Да, и именно потому, что мне не составляет труда оценить, как ведутся в городе стройки по нацпроектам. При этом замечу, что моя цель — не чиновников носом ткнуть, а результат получить. Я за конструктивную критику и диалог. Ведь конечная цель моей работы (и такое понимание должно быть у всех чиновников) — комфорт и достойная жизнь саяногорцев.

— Сейчас вы курируете стройку Центра спортивных единоборств в Саяногорске. Это масштабный проект с хорошим финансированием. Как вы сами сказали, объект не первый в вашей карьере. А первый помните?

— В 2018 году мы зашли на ремонт первого корпуса школы № 6. Там нужно было откапиталить первый корпус и третий этаж второго корпуса, на которые компания выделила 60 миллионов рублей. У нас было всего пять месяцев — нужно было сдать школу к 1 сентября. Вот это было испытание! Мне казалось, что моя жизнь проходит только на этой площадке. Я начинал день и заканчивал его в школе. Не зря, как выяснилось, потому что ровно 1 сентября мы перерезали ленточку.

— Первый проект всегда волнительный. Но теперь-то вы себя чувствуете намного увереннее и спокойнее?

— С одной стороны, да, я больше знаю и понимаю. С другой, несмотря на то, что прошло уже четыре года с того момента, это не значит, что я расслабился. Мне все так же важно, чтобы подрядчики добросовестно выполняли работу, не экономили на материалах, не срывали сроки. Поэтому я до сих пор на вверенных мне объектах провожу много времени.

— Чиновникам из мэрии не раз доставалось от вас за попустительское отношение к реализации федеральных, республиканских и городских проектов. Пешеходные дорожки на Ленина, проект Трех площадей, Папин сквер… Не обижаются на вас?

— А при чем здесь обиды? По большому счету, был бы со стороны администрации жесткий контроль, то депутатского вмешательства и не понадобилось бы. Есть же у нас хорошие примеры: в прошлом году по федеральной программе библиотеку отремонтировали. Потому что руководитель там сама все контролировала и подрядчиков буквально затюкала. Хотя это и не ее прямая обязанность, но она болеет за свое учреждение. Вот и результат.

— А у администрации так не получается?

— У нас весь прошлый год, да и нынешний тоже — одно сплошное недоразумение. Вроде и скверы строят, и дорожки прокладывают, и что-то ремонтируют, и республиканский Минстрой принимает все. А если присмотреться: плитка уложена криво, лавочки не закреплены — с них люди падают. В сквере, где должны отдыхать родители с детьми, элементарных качелей нет, а вместо деревьев — больше сотни фонарей, которые мешают жителям соседних домов спать. Нет уж, здесь я принципиален: если вы сели в кресло, то будьте любезны трудиться на совесть, для людей, а не для галочки.

— Означает ли это, что ваш проект «Око народа» появился как ответ депутатского корпуса на безынициативность и попустительство городских служб?

— Совершенно верно. Видя, с какими трудом в Саяногорске реализуются федеральные проекты, мы с депутатами и сторонниками партии «Единая Россия» решили своим примером доказать, что значат контроль и заинтересованность в результате. Вот первый положительный пример: в июне был сдан сквер «Гамбит» — объект, на котором все нарушения устранялись оперативно, и все было сделано в срок и точно по техзаданию. 

— Евгений Иванович, при таком щепетильном подходе к делу все-таки срывов и рабочих конфликтов не избежать. Как удается сохранять равновесие?

— Помогает спорт. Помните, я говорил, что много лет занимался карате. А там нас учили не только стойкам, блокам и ударам, но и основам восточной философии — воздерживаться от насилия, стремиться к мудрости, сохранять спокойствие духа в любой ситуации. Эта философия мне помогала и когда я работал в службе безопасности САЗа, которой я отдал 17 лет, и когда стал активно заниматься общественной работой.

— И при этом вы еще и волонтер. Помогаете детскому дому «Ласточка», принимаете участие в социальных проектах РУСАЛа, состоите в Клубе отцов, известном своими благотворительными мероприятиями. И в принципе, всегда готовы прийти на помощь — и пожары добровольцем ездите тушить, и крыльцо у «Красного креста» почините…

— Не вижу в этом ничего такого. Я же не один такой, многие мои коллеги и друзья делают то же самое — пожары тушат, деревья сажают, помогают в поиске пропавших детей, детскому дому помогают. И крыльцо я тоже не один чинил. Просто у нас у всех есть общий принцип: зовут на помощь — надо идти. Все просто.

— Если не ошибаюсь, то в политику и в социалку вас привел Антон Савченко.

— Да, в 2016 году Антон Юрьевич, который раньше занимал должность управляющего директора САЗа, возглавил представительство объединенной компании РУСАЛ в Хакасии и пригласил меня к себе. Компания как раз тогда начала наращивать работу в социальной сфере, в благотворительности. Я согласился практически сразу. А потом вместе с общественной работой занялся еще и политикой. До того, как самому стать депутатом, много лет был помощником депутатов Верховного Совета Республики Хакасия —Евгения Ивановича Жукова, Антона Юрьевича Савченко, Евгения Викторовича Никитина.

— Что дала вам эта работа? Кто такой вообще помощник депутата? Чем занимается?

— Круг обязанностей большой. Нужно знать законодательство, следить за изменениями, поправками, готовить информационные материалы, организовывать встречи с избирателями, отвечать на их запросы. Именно тогда я понял, как важна депутатская работа. Довольные жизнью люди к нам не обращаются, к депутату любого уровня идут за помощью и поддержкой. У каждого своя печаль, каждого надо выслушать, нужно обязательно помочь.

— А что самое главное в работе депутата, по-вашему мнению?

— И тогда, и сейчас я просто убежден, что тот, кто идет во власть, должен не статусом козырять, а работать на людей, слышать людей и обеспечивать результат. Этому меня научила моя работа и мои руководители и наставники. В том числе, кстати, и нынешний управляющий директор САЗа Евгений Александрович Попов. Работая рядом с ним, я научился главной формуле в работе: «Задача-уточнение всех нюансов-срок-результат».

— Евгений Иванович, зачем вам вообще вся эта общественная нагрузка, особенно, конечно, депутатская деятельность, которая даже не оплачивается? У вас есть любимая, понятная работа, а в муниципальной сфере всегда было и будет множество проблем и множество недовольных. 

— Я считаю так: мы достигаем больших целей и результатов только тогда, когда выходим из зоны привычного комфорта. В любой должности, в любой своей деятельности я могу быть полезным родному городу. К тому же, я чувствую поддержку. У меня есть команда, сильная и профессиональная. Настоящие люди дела. Это и депутаты, и мои коллеги по САЗу, и русаловские волонтеры, и общественники, и сотрудники администрации из тех, кто готов работать на совесть. И, конечно, горожане — жители Саяногорска, Майна, Черемушек, Богословки. Они всегда рядом, помогают увидеть, узнать больше. Мне удалось наладить связи и на республиканском уровне — с министерствами, и с правительством Хакасии. Есть понимание, есть конструктив. Сотрудничаем.

— А близкие? Тыл же очень важен.

— Это важно для меня, как, наверное, и для любого человека. Я считаю, какой бы ты ни был профессионал, как бы успешно ты ни руководил людьми и процессами, но если ты забываешь о близких — грош тебе цена. Даже если я очень занят, все равно найду время для того, чтобы забежать к маме, с сыном поиграть в баскетбол, поговорить по душам. Когда выдается чуть больше свободного времени, беру рюкзак и ухожу на несколько часов один в горы. Очень люблю Борус. Я вообще считаю, что мы - счастливые люди, раз живем таком прекрасном месте. Поэтому и уезжать отсюда не собираюсь. Здесь люди, которых я люблю, здесь мой дом и мое место силы.

Добавить комментарий

Комментарии  

Ух ты !! Как бриллиант заиграл всеми ГРАНЯМИ. Ну не знаю, верить ли гранямнямням. Может развод на подделке из гранёного стекла.