Румыния таскает зерно из Украины, но имеет виды на Крым
Фото: ZumaTAСС

Политики Бухареста сошли с ума, поддавшись на натовские обещания

Румыния получает огромные преференции от украинской спецоперации. Румынский порт Констанца должен стать хабом для вывоза зерна из портов Украины. Легкие деньги ослепили Бухарест, который готов предоставить свои плацдармы для натовских ударных сил. Кроме того, все больше румынских политиков мечтают под шумок спецоперации оттяпать соседнюю Молдову и создать Великую Румынию.

Румыния вывозит украинское зерно всеми доступными способами

Румыния получает небывалую выгоду от военно-политического кризиса в Украине. Румынский черноморский порт в городе Констанца стал одним из основных транзитных узлов для экспорта украинского зерна.

До начала спецоперации не было абсолютно никакого украинского зерна, проходящего транзитом через порт Констанца. А сейчас на долю зерна приходится треть грузооборота, пишет издание Al Jazeera.

Обладая вместимостью хранения зерна в 1,5 млн. тонн и самым быстрым терминалом по перевалке зерновых в Евросоюзе, порт Констанца стал альтернативой украинским черноморским портам.

Транспортируют украинское зерно в Констанцу по суше или на баржах по Дунаю из небольших украинских портов Измаил и Рени. Сухопутные пограничные переходы Румынии с Украиной и Молдовой забиты очередями грузовиков длиной более 10 км, которые сутками ожидают таможенного досмотра.

Интенсивность вывоза украинского зерна демонстрирует, что никаких ограничений для экспорта нет. Как бы киевский режим не пытался убедить в обратном мировое сообщество.

Сама Румыния помалкивает, продолжая считать барыши от транзита украинского зерна. Министерство транспорта Румынии уже приступило к реконструкции 5-километрового участка ширококолейной железной дороги, которая соединяет Украину и Молдову с румынским портом Галац, главным региональным портом на реке Дунай. Сюда также собираются массово вывозить украинское зерно.

Железная дорога, которая не эксплуатировалась последние 20 лет, играет важную роль в сокращении времени транзита зерновых и других сыпучих грузов из Украины, поскольку ширина ее европейской колеи совпадает с шириной колеи железных дорог на постсоветском пространстве.

Румыния дает карт-бланш для натовских маневров

Получая экономическую выгоду от вывоза зерна, Румыния вынашивает планы по милитаризации Черного моря, пишет эксперт Центра стратегических и международных исследований Марк Кансиан в колонке для издания Foreign Affairs.

Каксиан выяснил, что НАТО пытается задействовать значительную воздушную мощь с привлечением Румынии и Болгарии. Румыны и болгары хотят сотрудничать, предоставляя базы и позволяя самолетам НАТО летать над своей территорией. Это позволит военно-воздушным силам НАТО доминировать над российскими надводными силами и военно-воздушными силами в Черноморском регионе, пишет Кансиан со ссылкой на инсайды из натовской штаб-квартиры.

Румынские политики все активнее используют миф о «российской угрозе» в госпропаганде. И это играет на руку правящей партии социал-демократов. Судя по соцопросам, все больше румын одобряют увеличение натовского контингента в стране: если в феврале их было 60%, то сейчас уже 65%.

При этом лишь треть жителей Румынии проявляют благоразумие и считают, что натовская милитаризация страны — опасна. Ведь страна теряет свой суверенитет. Пятая часть румын категорически отвергают то, что страна должна ввязываться в нове вооруженные конфликты.

Генерал Грумаз: румынский ВМФ выглядит жалко и позорно

Вооруженные силы Румынии очень слабы, чтобы пытаться противостоять прекрасно оснащенным и модернизированным российским. Румынский генерал-лейтенант запаса Александру Грумаз не скрывает скепсиса по поводу боеспособности армии. ВМФ устаревший, есть лишь несколько ракетных катеров (ракетных корветов) еще советского производства.

Они были переданы Румынии еще в восьмидесятые годы. Это корабли проекта «Молния» («Тарантул» по натовской классификации). Также румыны еще в шестидесятые годы получили ракетные катера проекта 205 «Москит» («Оса» по натовской классификации), которые были модернизированы страной своими силами.

Собственно, вся ударная сила хваленого румынского флота — это один-единственный полностью оснащенный вооружениями фрегат Marasesti британского класса «Бродсуорд».

Два других румынских фрегата Regina Maria (F222) и Regele Ferdinand (F221) были переданы румынскому ВМФ еще двадцать лет назад британскими «партнерами». Однако эти корабли имеют неполный боекомплект, признает генерал Грумаз.

svpressa.ru

Для морской державы, которая так хвалится своими военными достижениями, иметь такой флот — позорно, признают сами румынские военные. Но это не мешает румынским политикам грезить о создании Великой Румынии (Romania Mare). Видимо, строить ее собираются на натовские деньги и при натовской военной помощи. Вашингтон на все бабок даст.

svpressa.ru

Добавить комментарий

Комментарии  

Почему страны которые что то хотят сделать в ущерб России не задумываются о том ;что могут превратиться во 2ю украину.Что им не живется то.