Сегодняшний день был бы точно добрый, если бы решения в нашей стране принимались куда оперативнее, чем сейчас. Я имею в виду колоссальную зависимость стран Запада от наших поставок углеводородов – нефти и газа.
Они уже которую неделю не могут согласовать так называемый шестой пакет антироссийских санкций, где ключевая позиция – полное эмбарго на российскую нефть. Про газ эти умники типа Урсулы фон дер Ляйен предпочитают пока не заикаться, прекрасно понимая, что Россия одним щелчком может обрушить всю европейскую экономику. Однако мы этого не делаем. И здесь возникает закономерный вопрос – почему?
Почему мы до сих пор не приняли санкционных мер в отношении тех, кто грозит Россию "поставить на колени"? Да, наиболее одиозные фигуранты типа Польши уже отключены от российского газа. При этом Варшава в разы увеличила реверс газа из Германии. Как думаете, откуда газ в этой стране? Правильно, из России. Если мы перекроем газовые краны, то Европу ждёт резкая рецессия. Потери только Германии, по подсчётам аналитиков Bloomberg, – более 220 млрд евро. Если евробюрократия, холуйствуя перед Вашингтоном, решила наращивать поставки вооружения на Украину против нашей армии, то за это они должны быть наказаны.
Пока они ещё нам не враги, хотя риторика еврочинуш уже перешла все допустимые границы этики, но уж точно и не друзья. Та маниакальность и русофобия, которые сейчас наблюдаются в Европе, – это существенный момент в наших взаимоотношениях с этими странами. Кто-то скажет, что, поставляя углеводороды на Запад, мы так зарабатываем для страны. Да, корпорации на этом зарабатывают. Кстати, в структуре их акционерного капитала до сих пор крупные пакеты принадлежат нерезидентам. Так что на происходящем зарабатывают и иностранные структуры. При этом страны, которым мы поставляем углеводороды, – это государства, которые являются генеральными спонсорами киевского режима.
Простите, но получается, что, сохраняя торговлю с ними, мы наносим удар по своей армии, которая уничтожает на Украине неонацистов и русофобов. На мой взгляд, это недопустимая ситуация. Тем более что наши углеводороды покупают и другие крупнейшие экономики мира, например, Индия и Китай. Глобальная экономика – это уже давно не только Европа и США. Уже масса стран, которые не идут в фарватере Вашингтона и Брюсселя. Кстати, про глобальную экономику и про то, как мы можем усилить своё влияние в мире.
Если Россия, а в этом нет никаких сомнений, получит контроль над югом Украины – я имею в виду не только морские порты, но и большие территории плодородного чернозёма Херсонской, Запорожской, Одесской областей, – то именно Москва станет мировым маркетмейкером (в переводе с английского market maker – "делающий рынок") в области сельхозпродукции и продовольствия. Фактически мы получим тотальный контроль за мировым рынком.
Или ещё один пример. Как только под нашим контролем окажется Днепропетровская область, то Россия сразу установит мировой контроль за титаном. На нас и так сейчас приходится 90% титана. И уже в этой ситуации мы, а не они будем решать, на каких самолётах кто и куда будет летать. По щелчку России может быть полностью остановлено производство Airbus и Boeing. Нам есть чем и как проучить наших бывших западных партнёров. Они должны раз и навсегда уяснить, что Россию не поставить на колени, а вот Россия может это сделать с ними.