Хакасия скорбит и ждет еще один «груз 200»
Фото из архива жителей Абазы

В ходе специальной военной операции на Украине погиб еще один уроженец Хакасии.

Илья Соломачев родился 25 июля 1991 года, воспитывался в Абазинском детском доме. В 2009 году окончил кадетский класс Абазинской общеобразовательной средней школы № 50, в котором был командиром.

По окончании 9-ти классов Илья поступил и успешно окончил Тюменское Православное Духовное училище, затем поступил в Тобольскую Духовную семинарию.

Потом была срочная служба в Вооружённых силах Российской Федерации, а далее он продолжил служить по контракту.

Ополченец-доброволец Илья Соломачев, воевавший в составе казачьего подразделения «Дон», погиб 25 апреля во время военной специальной операции по защите Донбасса под городом Изюм Харьковской области.

С 14-ти лет парень жил и воспитывался в абазинской семье Николая Егоровича и Нины Михайловны Зяблицких.

Тело героя скоро доставят в Хакасию. В администрации Абазы 19rusinfo.ru сообщили, что готовятся к траурной церемонии. Прощание будет организовано у центрального Дома культуры. Похоронят его в Абазе, в части кладбища, где захоронены военные.

Официальной информации насчет сроков прибытия в республику "груза 200" пока нет. Сейчас происходит организация доставки тела бойца в Хакасию.

Бывший воспитатель Абазинского детского дома Наталья Петухова поделилась воспоминаниями об Илье с изданием АДИ19:

«Когда меня попросили рассказать, каким был Илья, то я очень долго вспоминала… И слезы даже перестали душить… Это светлый, добрый, отзывчивый человек, который никогда не проходил мимо чужой боли. Илья всегда относился трепетно к людям старшего поколения и детям. Вот только один пример: летом прошлого года, когда он приехал в Абазу в очередной отпуск, пошли в кафе, там работал мальчик из неблагополучной семьи. Илья сразу его заметил, посадил его к нам за стол, расспросил, как живет, что ему нужно. И на следующий день взял мальчишку и пошел с ним по магазинам, одев его и купив все к школе. На мои слова, мол, что это дорого, он ответил: «Посмотри, как он счастлив, как радуется новой курточке - это ли не счастье?»

Еще помню, когда он приезжал в Детский дом, это всегда был настоящий праздник! Илья заполнял своей энергией добра и жизнерадостности весь детдом, дети тянулись к нему. А он, будучи прекрасным рассказчиком, всегда рассказывал интересные истории из своей жизни, но при этом оставался очень скромным и не выпячивал свои заслуги и успехи.

Вспоминаю еще один случай: когда он учился в Тюменском Духовном Православном училище, то приехал на каникулы и пришел в гости. Мы пили чай, много разговаривали, и вдруг он начал читать православную молитву. Было ощущение, что время остановилось или потекло очень медленно. И после того, как он закончил духовное чтение, стало как-то легко и радостно на душе.

Он всегда находил время и, самое главное – нужные слова, чтобы поговорить поддержать, направить на путь, приободрить.

Вспоминая его, я могла бы сказать, что этот юноша нес свет нам всем, я звала его «мой ангел». Ведь Илья всегда приходил на помощь в трудную минуту. Он и для нашей маленькой семьи Петуховых был больше, чем просто друг, он был наставником и был вторым отцом моему сыну, да и мне был иногда наставником, хотя разница у нас всего 12 лет. Но он мог поддержать, дать совет или даже отругать.

Илья мечтал о том, что у него будет большой-пребольшой дом, много детей, и они с женой обязательно возьмут из детского дома ребенка, как когда-то его забрали Зяблицкие - тетя Нина и дядя Коля. И хотя Илья нашел своих родственников и даже помогал, общался с ними, но всё-таки своей настоящей семьей считал именно семью Зяблицких. Как он за них переживал, что его «любимые старики» становятся всё старше и болячек больше. Это была его настоящая семья, которую он искренне любил

Извините, рассказываю очень сумбурно, потому что трудно смириться с такой утратой. Понимаю, что он погиб под обстрелом ВСУшников, и Господь его забрал, и мы его больше никогда- никогда не увидим. Очень печально и больно... И так хочется много рассказать об Илье Соломачеве, чтобы люди знали какой он был - наш настоящий герой!»

А вот что об Илье говорит его друг по детскому дому Денис Кыржинаков. Сейчас он художник-дизайнер, педагог Российского колледжа традиционной культуры Санкт-Петербурга:

«Думаю, что у Ильи теперь все спокойно. Он сегодня мне приснился: как всегда, был рядом, сопровождал. Когда он рядом - это всегда непринуждённый и нескончаемый праздник. Его руки всегда чем-то заняты: в них может оказаться какая-нибудь палка, которая будет поглощать или перенимать энергию. Он будет бежать и размахивать ею. Но это нисколько не пугает, поскольку это нормально для его взрывного характера. Он вертит этой палкой так быстро и так ловко, как и любой жизненной ситуацией.

У него на все есть своё мнение, иной раз настолько вызывающее и противоречивое, настолько несхожее с твоим и с этим миром! И он обязательно его выскажет. Но он, на мой взгляд, это делал для того, чтобы вывести бурю эмоций наружу, и ты ему эти эмоции отдавал. Иногда он их просил слишком много, а ты обижался и пытался отстраниться. Ведь правду порой слушать и воспринимать так нелегко. Да, он мог довести до слез, вызвать обиду, но при этом остаться улыбчивым и объясниться с юмором, и вот совсем скоро ты уже не мог больше на него сердиться.

А еще, когда отправлялся с ним куда-то, к примеру, в поход, всегда можно было на него положиться, ведь он – надежный, сильный, верный. Еще в детском доме по своей серьезности и принципиальности Илья был выше нас всех на две головы… Но я с самого детства переживал за него. Всегда была небольшая тревога: он всегда был неспокойным, шебутным, живчиком. Периодически, думая о нем, волновался, а потом успокаивался - радовало, что с ним все хорошо.

И всё же он всегда заставлял за себя переживать... Умел вызвать эмоции - вот так, как и сегодня, в моем сне. Во сне он, как и всегда - рядом, просто сопровождает нас - кучу ребятишек из детского дома. Мы идем сначала вдоль реки, купаемся. Потом идем прямо по воде, по нашему горному серебристому Абакану, вода в котором кристально чистая. Илья спокоен…И я понимаю, что мой друг ни о чем не сожалеет. Он не хочет ничего передать - громкие речи не для него. Его походка, как всегда, степенна, а душа чиста и спокойна... И я рад, что он спокоен. А ведь пути к гармонии и спокойствию он искал всю свою жизнь, и они были разные. И сегодняшние наши слезы, тревога, чувство одиночества, отчаяния и горькой утраты - всего лишь наши переживания. А он в моем сне - спокоен, как никогда... Вернее его душа спокойна по Пути совсем в другой Мир…»

Как пишет life.ru, походный атаман регионального отделения Союза казаков-воинов России и Зарубежья в Хакасии сотник Илья Соломачёв посмертно представлен к ордену Мужества.

"При боевом столкновении Илья обнаружил наблюдательный пункт ВСУ, который по его указанию был уничтожен огнём зенитной установки. Но в ответ полетели мины, одна из которой стала роковой. Лишившись командно-наблюдательного пункта, противник был дезорганизован и отброшен от окрестного села. Вражеский миномётчик был взят в плен с натовским оружием", - сообщили о подвиге сотника Солмачёва в Союзе казаков-воинов России и Зарубежья.

Хакасия скорбит и ждет еще один «груз 200»

Хакасия скорбит и ждет еще один «груз 200»

Добавить комментарий

Комментарии  

Спасибо тебе, парень. Какой замечательный человек ушел на небеса....
покойся с миром брат, царствие тебе небесное...
Вечная память. О них должны помнить и живущие мирной жизнью должны делать всё, чтобы подобного не повторялось на нашей Родине.
Скорбим м помним светлый был человек
Покойся смиром