Весь труд насмарку из-за безобразной работы «Аэросити-2000» в праздники. Так отзываются о работе регионального оператора «Аэросити- 2000» жители столицы Хакасии. А все потому, что ветер разнес весь мусор, вываливающийся из баков, по газонам, который на протяжении месяца горожане тщательно вычищали после зимы. И что теперь? Теперь опять все газоны, городские территории, дворы и дороги усыпаны пакетами, бумажными обрывками, другим мелким и лёгким мусором. Уборку придется начинать сначала.
«Это просто безобразие!» – справедливо пишут горожане в социальных сетях.
«Региональный оператор все праздничные дни молчит, на звонки никто не отвечает!» – следовательно, абаканцы ещё больше сердятся.
О серьёзности проблемы был проинформирован заместитель главы Хакасии Юрий Курлаев, который курирует экологические вопросы. Начальник Управления коммунального хозяйства и транспорта администрации Абакана Александр Дорохов рассказал о сложившейся ситуации:
– 1 мая стало известно о том, что отходы с площадок накопления не вывозятся. Мы стали разбираться, в чём дело, связались с руководством регионального оператора «Аэросити – 2000». Он пояснил, что с 1 мая в Абакане сменился подрядчик по вывозу мусора. «Аэросити – 2000» провели новый конкурс по выбору подрядчика, который будет вывозить мусор из Абакана. ООО «Град-сервис», который ранее выполнял эту работу, отказался от вывоза, мотивируя свои действия тем, что «Аэросити – 2000» должен ему порядка сорока миллионов рублей. Региональный оператор привлёк нового подрядчика, а его водители город не знают, автомобилей недостаточно, вся логистика вывоза оказалась нарушена. Да, мы понимаем, что замена подрядчика обычно приводит к некоторым трудностям, но в этом случае очевидно, что региональный оператор вообще не продумал последствия.
Ситуация усугубилась тем, что в праздничные дни, традиционно, количество отходов увеличивается, и региональный оператор обязан был просчитать все варианты и риски, к которым приведёт замена подрядчика. В конце концов, региональный оператор, понимая уже 1 мая, что не справляется, мог хотя бы на несколько дней привлечь за отдельную плату дополнительные силы. Этого сделано не было.
Специалисты УКХТ в тесном взаимодействии с управляющими компаниями в ручном режиме отрабатывали вопросы вывоза отходов с конкретных площадок, направляли машины туда, где мусор не был вывезен, то есть, по сути, работали диспетчерами для регионального оператора. Подобная ситуация недопустима. Администрация Абакана обратилась в прокуратуру города Абакана для принятия мер прокурорского реагирования к региональному оператору.
3 мая регоператор уже привлёк дополнительную технику, и в городе работало 7 машин. Сегодня разбирательство и уточнение графика работы мусоровозов продолжится. Администрация города Абакана делает всё возможное для нормализации ситуации, сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ мэрии Абакана.
Комментарии