Планы по реализации федеральных программ субсидирования перевозок в 2025 году обсудили в Росавиации с участием авиакомпаний. В совещании приняли участие представители 20 перевозчиков, совершающих рейсы на Дальний Восток и в Калининград, прямые перелеты между регионами (минуя Москву), сообщает favt.gov.ru.
Да поможет аэропорту Абакан... Москва!
В ходе обсуждения специалисты Росавиации ответили на вопросы авиакомпаний, проинформировали о подходах к отбору перевозчиков и формированию перечня субсидируемых маршрутов на 2025 год.
"В следующем году, как и в этом, пассажиры будут иметь возможность пользоваться воздушным транспортом по сниженным тарифам. Повышение авиационной подвижности граждан, улучшение транспортной доступности регионов России - наши ключевые задачи. Средства в федеральном бюджете на реализацию программ субсидирования предусмотрены, мы в обязательном порядке доведем их до перевозчиков", - отметила Наталья Андрианова.
Благодаря поддержке Правительства России за девять месяцев 2024 года авиакомпании по программам субсидирования продали более 4,7 млн билетов и перевезли 3,9 млн человек. Сейчас федеральные программы охватывают в совокупности 429 маршрутов, по которым летают 26 авиакомпаний.
Как сообщало ИА "Хакасия", в перечень субсидированных маршрутов в 2024 году вошел только один рейс аэропорта Абакан: Абакан - Омск.
АО "ЮВТ АЭРО" также выполняло полеты Абакан - Омск со 2 января по 31 декабря 2023-го трижды в неделю. Расстояние в одну сторону - 1176 км. Тип воздушного судна CRJ-200 вместимостью 50 кресел. 126 рейсов за год софинансировались Хакасией и Омской областью - 30,5%.
А к примеру, в 2022 году пассажиры могли летать по субсидированным маршрутам: Абакан - Сочи и Абакан - Иркутск. Рейс по направлению Абакан - Сочи стал возможным благодаря личному участию главы Хакасии и Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ.
АО "АК НордСтар" - полеты по направлению Абакан - Сочи выполнялись с 1 января по 31 декабря 2023-го дважды в неделю. Расстояние в одну сторону - 3 859 км на B-737-800 вместимостью 180 кресел. Всего за год 54 рейса софинансируются Краснодарским краем и Хакасией - 30,5%.
По словам главы правительства Михаила Мишустина, стоимость авиабилетов волнует каждого человека, сообщала Росавиация:
«Особенно в труднодоступные места, куда добраться самолетом – единственная возможность. И конечно, субсидии и все соответствующие льготы, которые определяются государством, нужны прежде всего для того, чтобы люди летали самолетом до мест назначения по разумным ценам».
Субсидируемые рейсы ранее осуществлялись также по направлениям: Абакан - Омск и Абакан - Красноярск.
Росавиация сначала не утвердила ни одного субсидируемого маршрута для пассажиров аэропорта Абакан из Хакасии на 2024 год. В Минтрансе РХ, куда ИА "Хакасия" обращалось за комментарием, давали надежду:
"На данном этапе авиакомпании, заинтересованные в осуществлении перевозок по направлениям из Абакана, не прошли отбор на предоставление субсидий на поддержку внутренних перевозок. Отбор на получение субсидий проводится Росавиацией несколько раз в год, авиакомпания будут повторно заявляться на участие в отборе. В настоящее время приоритетными являются рейсы в труднодоступные места".
Напомним, Программа субсидирования региональных воздушных перевозок реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 № 1242. К примеру, на ее реализацию в 2023 году из федерального бюджета было выделено 9 млрд рублей.
Посмотрим, как будет в 2025 году, когда вопрос с субсидируемыми машрутами будет решен.
Комментарии