Как жители Хакасии могут решить жилищные вопросы
Фото: ЦУР Хакасии

В прямом эфире ЦУР Хакасии заместитель министра ЖКХ и энергетики республики - руководитель департамента жилищного надзора Дмитрий Комаров рассказал, куда и как обращаться, если есть вопросы по отоплению и оплате жилищно-коммунальных услуг.

Как только начался отопительный сезон, от горожан больше всего поступали жалобы на перегрев и недогрев батарей. За ненадлежащую подготовку многоквартирного дома к отопительному периоду, управляющие организации получили предписания и штрафы.

Замминистра ЖКХ и энергетики Хакасии Дмитрий Комаров рассказал, прежде чем обратиться в ведомство, собственникам следует сообщить о проблеме аварийной диспетчерской службе управляющей организации. Если есть вопросы о начислении, то необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию.

Если ответов нет или они не удовлетворили гражданина, тогда следует направить жалобу в министерство ЖКХ и энергетики Хакасии.

«Министерство проведет контрольно-надзорные мероприятия, если выявит какие-либо нарушения, они будут пресекаться», - пояснил Дмитрий Комаров.

Сначала МинЖКХ и энергетики Хакасии выдает предписание управляющей компании на устранение нарушения с контрольным сроком. Как только срок заканчивается, проводятся дополнительные контрольные мероприятия. Если коммунальная организация не исполнила предписание, то получает штраф, где сумма может доходить до 300 тысяч рублей. Это может повторяться, пока фактически не будет устранено нарушение, - пояснила пресс-служба министерства.

Обращаться в жилищную инспекцию министерства ЖКХ и энергетики следует в случаях:

- есть вопросы и жалобы к предоставлению коммунальных услуг: водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоотведение;

- не удовлетворены качеством обслуживания управляющей организации;

- по содержанию многоквартирного дома;

- если ресурсоснабжающая организация начислила некорректно сумму;

- за коммунальные и жилищные услуги;

- споры по проведению общих собраний и принятии их решений.

Направлять обращения следует в правильной форме и через правильные каналы. Надзорные органы анонимные запросы не проверяют. Дмитрий Вячеславович пояснил, что для проведения надзорных мероприятий необходимо верифицировать обратившегося, для этого нужен паспорт. Поэтому эффективнее всего обратиться через приложение Госуслуги.Дом. Это то же самое, что и ГИС ЖКХ, но для телефона.

- В приложении Госуслуги.Дом есть широкий функционал, где можно отправить обращение к исполнителю ЖКХ, в прокуратуру и другие надзорные органы. Система самостоятельно определяет какие у вас в собственности находятся помещения, какие услуги в этом помещения предоставляются, кто является поставщиком услуг.

В приложении Госуслуги.Дом в обязательном порядке вносятся все платежные документы, также можно оплатить за предоставляемые услуги.

Поставщик несет ответственность за непредоставление этой информации, если кому-то платежки не пришли от этого или иного поставщика ЖКХ, тогда обращайтесь к нам, мы заставляем этого поставщика вносить информацию в установленные сроки, - подчеркнул Дмитрий Комаров.

Граждане могут направить обращение в министерство ЖКХ двумя способами:

- через портал Госуслуги.Дом;

- прийти в МинЖКХ и энергетики Хакасии.

Ведомство находится по адресу: Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 109. Время работы: по будням с 9:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00. С собой иметь паспорт.

Добавить комментарий

Комментарии  

ОТОПЛЕНИЕ ОГРОМНАЯ СУММА ЗА ОКТЯБОЬ 2024 года!!! по сравнению с прошлым годом в 2 раза!!!