На коллегии руководителей общеобразовательных организаций проанализированы результаты ГИА-2024.
Работа коллегии Городского управления образования города Абакана началась с Минуты молчания в память об учителе физической культуры школы №20 Сергее Ивановиче Белокопытове, погибшем в ходе специальной военной операции при исполнении воинского долга. Руководители общеобразовательных учреждений города, представители административных команд школ города, участвовавшие в работе коллегии, почтили память героя – своего коллеги…
«О результатах государственной итоговой аттестации 2024 года» – такова тема коллегии педагогических работников, которая по традиции прошла на базе школы № 25. На повестке дня коллегии – вопросы, касающиеся итогов ЕГЭ и ОГЭ, анализ и предметно-содержательная интерпретация результатов, оценка эффективности управленческой деятельности по подготовке к государственной итоговой аттестации и качества методического сопровождения процесса подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников.
Подробный анализ результатов государственной итоговой аттестации 2024 года в разрезе всех её этапов представлен заместителем начальника Городского управления образования Администрации г. Абакана Галиной Озеровой. Отмечено, что государственная итоговая аттестация была организована в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами, а также в соответствии с планом подготовки и проведения ГИА как на муниципальном уровне, так и на уровне каждого образовательного учреждения. На базе семи школ Абакана были развернуты пункты проведения ЕГЭ, в двадцати школах работали пункты проведения ОГЭ. Отмечена качественная организация работы пунктов проведения экзаменов. В соответствии с требованиями было организовано общественное наблюдение: поступило почти 300 заявлений от граждан на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей во время государственной итоговой аттестации, 204 из них осуществили свои полномочия.
Дана оценка решения главной задачи, которая ежегодно ставится на старте каждого учебного года: качественная подготовка к главным проверочным испытаниям за курс основной и средней школы, получение аттестата всеми выпускниками. Прозвучали основные результаты: 100% выпускников 11-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию 2024 года и получили аттестат о среднем общем образовании. 271 выпускник 2024 года воспользовался впервые предоставленной возможностью пересдачи экзамена по одному из учебных предметов по выбору и использования результатов пересдачи при приёме на обучение в вузы в год проведения этого ЕГЭ.
Наивысший результат (100 баллов) показали выпускники четырёх образовательных организаций. Это выпускники школы № 1 (100 баллов по биологии и литературе), школы № 25 (100 баллов по русскому языку), Гимназии (100 баллов по математике профильного уровня) и Лицея имени Н.Г. Булакина (100 баллов по математике профильного уровня). Подсчитано, что самый значительный вклад в копилку стобалльных результатов города Абакана за всю историю ЕГЭ внесли выпускники школы № 1, Гимназии, Лицея им. Н.Г Булакина, школы № 25. По числу рекордных результатов лидирует первая школа, выпускники которой 20 раз в разные годы становились обладателями заветных 100 баллов.
89,2% выпускников 2024 года сдавали три и более экзамена в форме ЕГЭ, что свидетельствует об их высокой мотивации на поступление в вузы и является своеобразным результатом профильного обучения в 2024 году. Важно, что 73% выпускников, обучавшихся по программам углублённого изучения отдельных предметов и профильного обучения, продолжают в вузах обучение по направлению профиля, выбранного ещё в школе.
Важный показатель результативности школьного образования – конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы. Рейтинговое агентство RAEX опубликовало рейтинги лучших школ России 2024 года по каждому субъекту федерации. Главный принцип вхождения школы в этот ежегодный рейтинг – конкурентоспособность выпускников при поступлении в ведущие вузы страны. В списке лучших школ России по Республике Хакасия всего десять позиций. В 2024 году сразу четыре их них занимают муниципальные школы Абакана: Гимназия, Лицей имени Н.Г. Булакина, школы №№ 10 и 12.
На коллегии состоялся обмен опытом по эффективной подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации. Практика применения технологии стратового обучения для повышения качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации представлена директором Лицея имени Н.Г. Булакина Ириной Яковлевой. С действующей в школе моделью управленческой деятельности по организации подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации познакомили коллег директор школы № 29 Олеся Захарова и директор школы №30 Андрей Колоухов. План методического сопровождения процесса подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 2025 года представила заведующая методическим кабинетом Городского управления образования администрации Абакана Ксения Черебеева.
Благодарственными письмами Городского управления образования администрации Абакана за обеспечение высокого качества работы в период государственной итоговой аттестации 2024 года отмечены руководители пунктов проведения экзаменов: Ирина Елисеенко (заместитель директора школы № 4), Ирина Полуэктова (заместитель директора школы № 10), Ольга Шулбаева (директор школы № 11), Татьяна Малыхина (заместитель директора школы № 12), Елена Сморгова (директор школы № 19), Наталья Ефремова (директор школы № 27), Олеся Захарова (директор школы № 29).
Подготовлено Городским управлением образования администрации Абакана