Хакасский институт развития образования и повышения квалификации совместно с техникумом коммунального хозяйства и сервиса организовал семинар-практикум. Его темой стала разработка технологических карт учебных занятий по общеобразовательным программам в системе среднего профессионального образования.
Как сообщает ТКХиС, мероприятие направлено на создание оптимальных условий для углубления методической компетентности преподавателей общеобразовательных дисциплин в контексте разработки технологических карт.
Направления работы охватывали такие ключевые аспекты как:
- понимание технологической карты учебного занятия как главного инструмента преподавателя;
- современные подходы к проектированию таких карт; (педагог техникума - София Юрьевна Матишевская)
- методы проектирования, включая тематические занятия, такие как «открытие нового», «обретение новых умений и навыков» и другие практические примеры. (педагоги техникума - Светлана Геннадьевна Строилова, Татьяна Сергеевна Ямщикова)
Семинар-практикум прошел в формате интерактивных мастер-классов и обсуждений. Это позволило участникам не только усвоить теоретические аспекты разработки технологических карт, но и на практике применить полученные знания. Преподаватели смогли обменяться опытом и лучшими практиками, а также поработать в группах над созданием собственных технологических карт, содержащих общеобразовательные предметы.
Уделялось особое внимание современным педагогическим технологиям, которые могут быть введены в процесс проектирования. Участники узнали о важности индивидуального подхода к каждому учащемуся и методах, которые помогают активизировать учебный процесс. Также акцент был сделан на использовании цифровых инструментов, что поможет преподавателям улучшить образовательный процесс.
Кроме того, семинар направлен на повышение мотивации и вовлеченности преподавателей в процесс их профессионального роста. Обмен мнениями и идеями среди коллег стал дополнительным стимулом к поиску новых решений и подходов в преподавании. Это в свою очередь, скажется на качестве образования в целом.