Алексей Лемин: Кадровая проблема не миновала абаканскую систему образования
Фото отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана

Дефицит учителей – серьёзная проблема для многих городов, в том числе и для Абакана. Привлечь учителей – задача непростая, но это не значит, что решений нет, отметил сегодня глава Абакана Алексей Лемин на совещании с руководителями профильных структур.

По каждой отрасли, в том числе и в сфере образования, необходимо создавать условия, которые будут привлекать квалифицированных специалистов и делать их работу более комфортной и престижной. Но какими эти условия должны быть? Всё должно работать в комплексе: финансовые, социальные, профессиональные меры, всё, что позволит педагогам вкладываться в образование и воспитание детей всем сердцем.

Алексей Лемин отметил:

«Кадровая проблема не миновала, конечно, муниципальную систему образования, и школы, и детские сады. Только по школам у нас не хватает 88 учителей. Сегодня мы обсудили проблематику, наиболее дефицитными специальностями у нас являются математика, русский язык и физика. Проблема дефицита учителей была и раньше, но с каждым годом она усугубляется. Конечно, большое подспорье для нас – Хакасский государственный университет, потому что без него ситуация была бы ещё сложнее.

Я отмечаю, что каждый год в наших школах ребятишек становится всё больше, нагрузка на педагогический состав, как и в среднем по стране, 1,8 ставки, педагог работает с двойной нагрузкой. Да, молодые кадры в нашу систему образования идут, но не в таком объёме, как нам необходимо. Да, низкий уровень заработной платы традиционно влияет на престиж профессии педагога, это было и раньше, это есть и сейчас, это одна из главных проблем. Вторая проблема, как правило, – жилищная, которую точно так же молодым педагогам необходимо решать.

Сегодня мы наметили определённые меры поддержки, пока – на уровне предложений, Городское управление образования будет просчитывать эти меры поддержки, нужно определить, какая сумма из городского бюджета потребуется. Мы будем делать всё, чтобы престиж профессии педагога повышался, будем стараться привлекать молодые кадры в наши школы, другого пути нет».

Программы наставничества для молодых учителей, поддержка и помощь в профессиональном росте, вовлечение в жизнь школы и города, карьерные траектории для учителей, позволяющие развиваться профессионально, повышение квалификации, конкурсное движение, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, премирование за достижения и профессиональный рост – всё это успешно применяется в городской системе образования. Вместе с тем, эти меры сейчас пока не позволяют закрыть дефицит учителей ещё и потому, что городская система образования постоянно пополняется новыми образовательными учреждениями, где также необходимо формировать педагогические коллективы.

Начальник городского управления образования Ольга Усольцева рассказала:

«В Абакане на протяжении двадцати лет ежегодно вводился детский сад, конечно, это большое количество педагогических работников, которых мы приглашали и приглашаем, и принимаем в наши образовательные учреждения.

С 2019 года построено две тысячные школы – лицей имени Николая Генриховича Булакина и школа № 31, достраивается третья школа – № 33 – на тысячу мест в одну смену, построена школа № 32 на 250 мест, где сейчас учится около шестисот детей. Это – новые, современные образовательные учреждения, которые наполнены современным оборудованием, технологиями, и, конечно, мы ждём молодых, креативных, творческих коллег-педагогов, мы создаём для них современные, интересные условия, причём создаём не только в новых школах. Мы последовательно обновляем всю нашу систему образования, наполняем её технологиями, но без учителя – человека, преданного детям, образованию и воспитанию детей, любые технологии будут бесполезны.

Мы много вкладываем в профессиональное ориентирование. Эта работа начинается ещё в школах, где создаются психолого-педагогические классы, мы приглашаем старшеклассников на обучение, чтобы они в дальнейшем выбирали профессию учителя. Наши выпускники школ после окончания вуза возвращаются в свою школу и становятся молодыми коллегами своих же учителей, эта тенденция у нас есть, и это – результат той работы, которая ведётся в школе. У нас есть целевое обучение выпускников и в Хакасском государственном университете, и в Красноярском государственном университете, и в других вузах нашей страны.

Ещё одна мера поддержки для наших педагогов – первоочередной приём в дошкольное образовательное учреждение, в школы детей наших сотрудников, которые работают в нашей системе образования. Есть меры федерального уровня: надбавка 30% и 50% к окладу. Такие надбавки получают выпускники, пришедшие после окончания вуза, 50% – у получивших диплом с отличием. Педагогам, которые имеют стаж, награждены, имеют почётные звания, также устанавливаются доплаты. Конкурсное движение – стимул развития для самого педагога, и победы в конкурсах также приносят учителю и профессиональное удовлетворение, и финансовое поощрение».

В муниципальной системе образования Абакана – в детских садах и школах – работают 2690 педагогов, из них 1256 – учителя городских школ. 68% педагогов города имеют высшую и первую квалификационные категории. Доля молодых педагогов до 30 лет составляет сейчас 23%, и этот показатель выше, чем средний показатель в Российской Федерации, уточняет отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.

Добавить комментарий

Комментарии  

Учителя сегодня больше занимаются не образованием детей, а написанием бессмысленных планов и отчетов, погрязли в бюрократической рутине. Вот и не хотят идти работать.
а может беда не в молодых, а уже в директорах и учителях которым пора уже давно на отдых. я знаю, что в некоторых школах, директора и коллектив, которым уже и не 60. и не 65 и 70 лет, просто съедают молодых и перспективных учителей, видя в них конкурентов. может пора на пенсию таким кадрам, задумайтесь!
Уйдут стажисты на пенсию, кто будет работать? Молодые выпускники ХГУ? Они, совсем не готовые к профессии, сбегают в первый год, столкнувшись с первыми трудностями.
Почему руководство Противопожарной службы РХ не обсуждает кадровые проблемы!? Потому что нельзя?
А какой толк от всех этих обсуждений?
вот те самые пенсионеры на фото и запечатлены
Да, у них за плечами целая эпоха.
Для чего у нас существует ХГУ?? Для кого готовит кадры?? А их немало.. Получают дипломы и..растворяются..