У абаканского педагога Ларисы Бутко все занятия становятся уроками «души и разума»
Фото отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана

«И считай, что недаром ты прожил жизнь свою, даже если чуть-чуть красоту в этом мире умножил!» – эти слова являются педагогическим кредо прекрасного учителя прекрасного предмета «Изобразительное искусство» – Ларисы Ивановны Бутко.

Педагог высшей квалификационной категории работает в 24-й школе 30 лет. С 2005 года она руководит методическим объединением учителей изобразительного искусства Абакана, входит в состав экспертной группы Регионального учебно-методического объединения в системе общего и дополнительного образования Республики Хакасия, а с 2023 года Лариса Ивановна – методист Регионального методического актива Республики Хакасия.

Экология культуры, экология природы, патриотизм, гражданственность, сохранение в человеке человечности – её педагогические приоритеты. Урок для неё – это сотворчество, действо, урок свободы, совместного мышления, поиска и находок. Большинство её уроков нетрадиционные - авторские.

В основе системы работы учителя лежат современные образовательные инструменты: театральная педагогика, личностно-ориентированный подход, информационно-коммуникационные технологии. Отличительная методическая черта процесса обучения – интеграция знания. Бутко обладает уникальным опытом проведения интегрированных уроков изобразительного искусства с уроками литературы, музыки, истории.

При этом интеграция знаний является не только иллюстрацией программного материала, но и основой для анализа и синтеза знаний, выявления и решения проблемных ситуаций и учебных задач. Важнейший принцип деятельности для неё – создание атмосферы увлечённости предметом на уроках искусства, заинтересованности самим процессом познания. Для этого она постоянно создаёт условия для сотворчества, ситуации успеха, оказывает внимание каждому ученику, приветствует любые необычные идеи.

Лариса Ивановна организует творческие круглые столы: «Художники родного края», «Художники эпохи Возрождения»; викторины – «Знатоки искусства»; «Ожившие картины», виртуальные путешествия – «Загадочные места Хакасии», «По тропе памяти»; знакомит детей с нетрадиционными техниками, приёмами рисования: гриффонаж, коллаж, рисование резинкой. Всё это способствует формированию богатого внутреннего мира, развитию творческого мышления, активизации творческой деятельности у детей.

Отдавать себя детям – значит, продолжать в них саму себя, своё «я», своё сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ученику раскрыть свой талант, так считает Лариса Ивановна. Уроки педагога Бутко формируют ученика как свободную, духовно-богатую, яркую личность.

Общение с искусством позволяет детям открывать в себе такие богатства, о которых они и не подозревали: новые чувства, мысли, способность к сопереживанию и сочувствию. По убеждению педагога, познание и понимание искусства – это работа души и разума, это труд, приносящий ученикам радость, путь к раскрытию и развитию их творческих способностей. Поэтому она профессионально и терпеливо учит этой «работе души и разума» на уроках и во внеурочное время. Отсюда у многих школьников возникает и развивается потребность активно участвовать в конкурсах, представлять свои творческие работы на выставках, делиться мастерством.

Её ученики уверенно побеждают на конкурсах разного уровня: ежегодной городской выставке-конкурсе детского рисунка «Золотая кисточка», муниципальном конкурсе «Живи, родной язык!»; региональном вернисаже творческих работ и проектов «День защиты животных», международной экологической акции «Марш парков»; Национальном молодёжном патриотическом конкурсе проектов «Моя гордость – Россия!», Международном конкурсе детского творчества «Mini restArt» города Велика Плана Республики Сербия, а также на Международном конкурсе рисунка «Краски осени города Липова в Румынии.

Яркая, эмоциональная личность с большим творческим потенциалом способна находить оптимальные решения сложных вопросов, налаживать эффективные коммуникации с разными людьми, превращать всякую производственную необходимость в затею творческую. Педагог увлекается редким декоративно-прикладным искусством – ажурной резьбой по бумаге, создавая собственную коллекцию, посвящённую хакасскому фольклору, заповедным местам, красоте и уникальности хакасской земли.

Лариса Ивановна – учитель, постоянно совершенствующий своё профессиональное мастерство, которым она щедро делится с педагогами, отмечает отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.

Добавить комментарий