«Десять лет назад Хакасию в стране и мире никто не знал. А сейчас приезжаю на разные форумы и вижу огромный интерес жителей других регионов к нашей республике. Ею интересуются, спрашивают про популярные места отдыха, люди хотят приехать сюда». С этих слов сегодня начала нетворк-встречу в рамках Первой недели моды Наталья Рудич, председатель Комитета по женскому и семейному предпринимательству Торгово-промышленной палаты РХ. На мероприятии рассмотрели тему этностиля и этнотуризма как основу развития бизнеса в регионах. Встречу посетил журналист 19rusinfo.ru.
Первая Неделя моды в Хакасии объединит бизнес, власть и всех, кто любит стиль родной земли
Один из организаторов Недели моды Анна Тишилина напомнила о том, что проект будет способствовать развитию Хакасии с точки зрения этники и национальной колористики. Стартовал он уже сегодня. Завтра состоится форум-конференция. Также пройдут открытые и закрытые показы модных коллекций. Участники поделятся ценными знаниями о том, как использовать национальные коды и символику в одежде. Также Неделя моды поможет привлечь начинающих и состоявшихся дизайнеров, вывести их работу на новый уровень.
Другой соорганизатор проекта Анжелика Чечумаева акцентировала внимание на том, что во многих аутентичных регионах национальная одежда используется повседневно, чего в Хакасии практически нет. А как было бы здорово, если бы персонал разных турбаз и в мест отдыха встречал гостей в национальных костюмах. Те же хакасские безрукавка сигедек или украшение пого надолго могли бы остаться в памяти и на фотографиях приезжих гостей. Это, безусловно, способствовало бы узнаванию региона на федеральной и международной арене.
Помогают запомнить колоритную Хакасию и качественные сувениры. Их умело творят мастера, но не всегда могут продать свой товар.
«У нас в Хакасии не так много точек сбыта сувенирной продукции - примерно 240 мест продажи, 24 музея. В Абакане более-менее профильных магазинов этого направления 17, в Саяногорске — 5-7», - поделилась статданными Анжелика Чечумаева.
Руководитель Черногорской швейной фабрики Татьяна Макович отметила, что узнаваемость региона легко нести через спортсменов. Выступая на соревнованиях разного уровня в форме с национальным колоритом они вполне могли бы заинтересовать соперников и зрителей - потенциальных туристов.
Еще одно интересное предложение от предпринимательницы — производителям, получившим право использования бренда «Сделано в Хакасии» и вышедшим на маркетплейсы, добавлять в карточки своих товаров QR-код со ссылкой на фильмы о регионе. Тогда про мощь, красоту и силу республики могло бы узнать огромное количество россиян.
Художница Евгения Кузьмина рассказала об использовании растительных принтов в одежде. Если невероятно красивую природу Хакасии через картины перенести на те же футболки и свитшоты, ввести моду на местный туризм через наряды, интерес к региону значительно возрастет.
Мнения бизнесменов организаторы Недели моды планируют резюмировать и передать в органы местной исполнительной власти. Представители бизнеса убеждены: у Хакасии — огромный туристический потенциал. И развивать его можно только сообща, в содружестве разных структур.
Фото: ИА "Хакасия"
Комментарии