Как Хакасии стать узнаваемой
Фото: ИА "Хакасия"

«Десять лет назад Хакасию в стране и мире никто не знал. А сейчас приезжаю на разные форумы и вижу огромный интерес жителей других регионов к нашей республике. Ею интересуются, спрашивают про популярные места отдыха, люди хотят приехать сюда». С этих слов сегодня начала нетворк-встречу в рамках Первой недели моды Наталья Рудич, председатель Комитета по женскому и семейному предпринимательству Торгово-промышленной палаты РХ. На мероприятии рассмотрели тему этностиля и этнотуризма как основу развития бизнеса в регионах. Встречу посетил журналист 19rusinfo.ru.

Первая Неделя моды в Хакасии объединит бизнес, власть и всех, кто любит стиль родной земли

Один из организаторов Недели моды Анна Тишилина напомнила о том, что проект будет способствовать развитию Хакасии с точки зрения этники и национальной колористики. Стартовал он уже сегодня. Завтра состоится форум-конференция. Также пройдут открытые и закрытые показы модных коллекций. Участники поделятся ценными знаниями о том, как использовать национальные коды и символику в одежде. Также Неделя моды поможет привлечь начинающих и состоявшихся дизайнеров, вывести их работу на новый уровень.

Как Хакасии стать узнаваемой

Другой соорганизатор проекта Анжелика Чечумаева акцентировала внимание на том, что во многих аутентичных регионах национальная одежда используется повседневно, чего в Хакасии практически нет. А как было бы здорово, если бы персонал разных турбаз и в мест отдыха встречал гостей в национальных костюмах. Те же хакасские безрукавка сигедек или украшение пого надолго могли бы остаться в памяти и на фотографиях приезжих гостей. Это, безусловно, способствовало бы узнаванию региона на федеральной и международной арене.

Помогают запомнить колоритную Хакасию и качественные сувениры. Их умело творят мастера, но не всегда могут продать свой товар.

«У нас в Хакасии не так много точек сбыта сувенирной продукции - примерно 240 мест продажи, 24 музея. В Абакане более-менее профильных магазинов этого направления 17, в Саяногорске — 5-7», - поделилась статданными Анжелика Чечумаева.

Руководитель Черногорской швейной фабрики Татьяна Макович отметила, что узнаваемость региона легко нести через спортсменов. Выступая на соревнованиях разного уровня в форме с национальным колоритом они вполне могли бы заинтересовать соперников и зрителей - потенциальных туристов.

Как Хакасии стать узнаваемой

Еще одно интересное предложение от предпринимательницы — производителям, получившим право использования бренда «Сделано в Хакасии» и вышедшим на маркетплейсы, добавлять в карточки своих товаров QR-код со ссылкой на фильмы о регионе. Тогда про мощь, красоту и силу республики могло бы узнать огромное количество россиян.

Как Хакасии стать узнаваемой

Художница Евгения Кузьмина рассказала об использовании растительных принтов в одежде. Если невероятно красивую природу Хакасии через картины перенести на те же футболки и свитшоты, ввести моду на местный туризм через наряды, интерес к региону значительно возрастет.

Мнения бизнесменов организаторы Недели моды планируют резюмировать и передать в органы местной исполнительной власти. Представители бизнеса убеждены: у Хакасии — огромный туристический потенциал. И развивать его можно только сообща, в содружестве разных структур.

Фото: ИА "Хакасия"

Добавить комментарий

Комментарии  

самое главное не сказали , нужно побольше мест "силы" сделать а так да Наталья Рудич правильный вектор задает , побольше бы таких людей , да и денег бы побольше
Деньги тратить и дурак может. Пусть твоя Рудич и чиновники правительства зарабатывать научаться. Всех посадить на хозрасчёт, а к налогам дорогу перекрыть. Всех в поле, карточку садить, капусту , поля не паханы не сеяны в Хакасии.
Как стать узнаваемой? Никак. Колония в колонии не может не быть отсталым дном.
"места силы" могут и отомстить. Не нужно из них устраивать проходной двор и деньги качать. Вот что не понимают эти горе-бизнесмены. Сплошные несуразицы в их проектах, нарушения всего и вся, в первую очередь, сакральных канонов в обрядах, атрибутах...Вся эта суета нелепа и небезопасна. 787
Вы про "места силы" у тетеньки за солом в белой кофточке?
сакральные каноны некто и не предлагает нарушать , не надо наводить тень на плетень , я говорю наделать мест силы поближе к дорогам , чтобы туристу ехавшему по трассе были доступны . вон недавно новость оленя возле биджинской пещеры нарисовали , вроде мелочь а туристу приятно. ну что трудно что ли взять и сделать баярскую писаницу между абаканом и черногорском или проезжая Сов ХАкасию увидеть совершение шаманом обряда , хотябы по суботам вечером (думаю шаману тысячь 5 устроит за вечер) для бюджета не накладно а проезжающим диво...
Чтобы стать узнаваемыми, надо прератить врать и сочинять небылицы про достопримечательности республики, создавать реальные точки роста, это прежде всего места осмотра (объекты) и персоналии (люди). А не всякие там обсерватории на Сундуках и прочая....
"Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. Отец понять его не мог И земли отдавал в залог."
Почему-то у французов "простой продукт" это и парфюмерия, и мода, и туризм. А у нас министр заявляет: "туризм - это не промышленность", хотя промышленность по-латыни - "индустрия". У нас промышленность - это только когда трубы дымят? Чем грязнее и вонючее, тем индустриальнее? Не смотрим мы в будущее, а золото 21 века - это плодородные земли. Это не я так думаю, это ООН так объявила.
Достаточно сказать: "Хор Каданс" и все скажут - из Хакасии!
никак