Алексей Лемин: Стабильная работа общественного транспорта очень важна для города
Алексей Лемин: Стабильная работа общественного транспорта очень важна для города
Фото отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана

В администрации Абакана на очередном совещании обсудили насущные вопросы работы общественного транспорта. В том числе речь шла о соблюдении расписаний, стабильности выходов на маршруты, тарифообразовании, контрактовании, а также возможности обновления автобусов перевозчиками через различные программы, уточняет отдел по связям с общественностью и СМИ администрации столицы Хакасии.

Глава Абакана Алексей Лемин прежде всего поблагодарил перевозчиков за то, что детей из семей участников специальной военной операции предприниматели по собственной инициативе возят на автобусах бесплатно:

«Уважаемые перевозчики, благодарю вас за то, что вы перевозите детей участников специальной военной операции бесплатно, за то, что делаете это без финансирования, по своей доброй воле. Я очень надеюсь, что это сохранится в том числе и с началом учебного года».

Проблемы схода с маршрутов и срыва расписаний очень болезненны для пассажиров. Наиболее частыми причинами срывов перевозчики называют отсутствие водителей и поломку автобусов. По фактам срывов маршрутов, нарушений расписаний с предпринимателями работают специалисты городского управления коммунального хозяйства и транспорта, по муниципальным контрактам предусмотрены штрафные санкции.

По итогам совещания Алексей Лемин резюмировал:

«Сегодня на совещании по работе общественного транспорта мы обсуждали сложные, насущные проблемы, в том числе и срывы, сходы с маршрутов, невыполнение расписания. Есть проблемы у перевозчиков и с переходом на так называемую «Карту жителя». Потому что далеко не по всем маршрутам ситуация ровная: некоторые маршруты более выгодны перевозчикам, некоторые – убыточные. Моментального решения существующих проблем нет.

В числе мер – переход на трёхлетний контракт, что было бы выгодно и администрации города – точно знать своего перевозчика по маршруту, и, наверное, было бы выгодно и предпринимателям. Как контракт мог бы изменяться и индексироваться в течение этих лет, каким образом такие контракты помогут перевозчикам планировать свою работу, мы как раз обсуждаем. Изучается практика других регионов. Стабильная, качественная работа общественного транспорта для города – очень важно».

Также обсудили внедрение правительством Хакасии в республике, в том числе – и в Абакане так называемой «Карты жителя» для пассажиров, имеющий право на льготный проезд. Перевозчики пока только осваиваются с оборудованием, а также есть часть пассажиров, кто категорически отказывается привязывать карту «Мир» для подтверждения права на льготу.

Директор государственного автономного учреждения Хакасии «Центр информатизации и новых технологий» Константин Новоторженцев рассказал:

«47 тысяч льготников из 72 тысяч в Хакасии уже зарегистрированы в системе, большого потока для оформления нет. Ситуации, когда происходят сбои, мы оперативно разрешаем. Мы имеем уже чёткое представление, сколько льготников ездит сейчас на общественном транспорте, отладили систему терминалов.

С перевозчиками был ряд сложных вопросов, которые мы урегулировали. Сейчас и сбоев становится меньше, и службы, которые компенсируют гражданам потери, тоже отлажены. Граждане могут к нам прийти в ЦИНТ на Щетинкина, 18 и решить все вопросы. В том числе если карта некорректно считалась или произошло некорректное списание. Также могут сообщить о перевозчиках, где терминалы не работают».

Добавить комментарий

Комментарии  

Надо своё автобусное предприятие открывать и будет всё отлажено. Как горсети и водоканал ну и на примере мжф
Стабильное отсутствие общественного транспорта в дневное время по 23 маршруту никому не важна... А скоро начнется учебный год и детям невозможно будет уехать после школы, но это тоже не важно...
А почему маршрут №18 так и не появился
Рынок Северный - с января исчез рейс на 06.20 автобуса № 14 (теперь первый рейс в 07.00), троллейбуса № 1 на 06.40
сам мэр не пользуется общественным транспортом. пусть мэр попробует после 20ч уехать куда-нибудь, а в выходные даже раньше. и вообще - а мэрия то какие усилия предпринимает? ну кроме пиара.